Выбор подбородника для скрипки или альта p

Выбор подбородника для скрипки или альта

Необходимость в подбороднике продиктована в необходимостью удерживать инструмент в правильном положении во время игры на скрипке или альте, ощущая комфорт.

Исходя из этого, вполне логично можно заключить, что: не верно выбранный (неудобный) подбородник может вызвать изменения в постановке скрипача или альтиста, в результате чего возникнуть зажатость и/или дискомфорт в шейном отделе позвоночника, потребуется дополнительное усилие для удержания инструмента в правильном положении. Это в свою очередь может влиять как на технику левой руки, до определенной степени и на правую руку со смычком. И наоборот, – комфортный, анатомически удобный подбородник является средством, помогающим в процессе игры на инструменте, хотя вы можете явно этого не замечать и ощущать лишь комфорт.

Ввиду того, что человек не всегда может или хочет менять то что имеет, к примеру, купленная скрипка уже имеет какой-нибудь подбородник и музыкант долгое время пользуется аксессуаром (подбородником), который не вполне подходит данному человек. Все то время пока музыкант пользуется имеющимся подбородником, это оказывает определенное влияние на исполнительскую технику данного музыканта (независимо от возраста).

На что обратить внимание прежде всего:

wittner augsburg violin chinrest 44 img2

Подбородник максимально подходящий Вам должен обеспечивать положение, при котором инструмент не провисает вниз, а подбородок располагается в пределах плоскости подбородника и комфортно ложится на него в пределах выемки на подбороднике, предназначенной для комфортного соприкосновения с нижней челюстью.
В тоже время, если вы замечаете, что скрипка либо альт «уехал в сторону» и располагается таки образом, что подбородок соскальзывает левее или правее (чаще левее) подбородника, а инструмент находится в «провисшем» состоянии (слегка или сильно опущен в сторону пола). Такое положение инструмента неверно и в последствии может вызывать излишнее напряжение мышц шеи, ключицы, плеча, предплечья, — стопорить моторные возможности музыканта при попытках удерживать инструмент в правильном положении.

Если у Вас появилась необходимость заменить имеющийся подбородник или купить новый, не отчаивайтесь, не бегите сломя голову в магазин. Сперва решите, вполне ли вас удовлетворял имеющийся, каким он был в плане формы и удобства, а также, что вы ожидаете от нового – новую копию того, что было, или хотите совершенно новое решение, как по форме, так и по материалу, из которого изготовлен подбородник. Вероятно, вы уже знаете, что за десятилетия существования данного аксессуара, появились различные формы подбородников, а материалом для его изготовления служит не только дерево, но и анти-аллергенный пластик, карбон и другие материалы. Не смотря на то, что в конечном итоге все материалы выполняют одну и туже функцию, их форма и способ крепления слегка (иногда сильно) варьируются.

Как уже было сказано выше – определитесь комфортно ли вам то, что есть у вас было. Зачастую «поиск лучшего» — это враг хорошего. Если вы общаетесь в коллективе, например – школа, училище, консерватория, оркестр, где есть другие скрипачи и альтисты, то наиболее простым решением для начала будет обратить внимание и попробовать подбородники, которые используют Ваши друзья по учебе или коллеги по работе. Предположим, что данный подбородник удобен владельцу и соответственно, не исключено, что может быть удобен и вам (если овал лица, форма скул похожи). Можно долго и много рассказывать о форме лиц, форме челюстей и скул, контурах подбородников различных моделей подбородников, будь то: Hill, Guarneri, Strad, Dresden, Flesch, Joachim, Wittner, London, Fauffman, Stuber и других. Проводить параллели о зависимости формы подбородника и соответствующей взаимосвязи распределения давления на ключицу, шею и т.п. Как показывает практика, эти “исследования” крайне редко бывают полезны практически конкретному музыканту, чаще вводят в заблуждение, чем помогают в выборе. В 99% случаев выбор завершается решением: “о, с этим мне удобно!”, без какой-либо мысли о “научных обоснованиях удобности” подбородника, при этом часто удобным оказывается подбородник, который по “теоретическим обоснованиям” не должен был подойти.

Не гонитесь за высотой подбородника! Если у вас длинная шея, то вопрос комфорта достигается не столько высотой конкретной модели подбородника, сколько – высотой мостика. Таким образом, достижение комфорта для людей с высокой шеей (удлиненным шейным отделом позвоночника) достигается в комплексе: подбородник + мостик. Отсюда при выборе подбородника следует руководствоваться, прежде всего, ощущением комфорта вашего подбородка/скулы от соприкосновения с подбородником, положением подбородника на инструменте соотносительно вашей привычки держать инструмент, материалов подбородника, которые взаимодействуют с вашей кожей. Конечно же, чтобы с выбранной моделью подбородника вам было удобно держать инструмент в правильном положении. Не стоит чрезмерно прижимать подбородник к шее, в тоже время, подбородок не должен соскальзывать с подбородника, а положение шеи оставаться прямым и свободным.

Крепление подбородника на инструмент, звук:

Бывает 2х видов – боковое и центральное. При боковом креплении – подбородник крепится слева от подгрифа (струнодержателя). При центральном креплении – подбородник крепится над подгрифом по центру. Некоторые модели (ставшие очень распространенными), имеют центральное крепление, но несмотря на это являются фактически боковым, т.к. его основная часть, соприкасающаяся с подбородком располагается слева от подгрифа (как у боковых подбородников). К таким моделям можно отнести такие подбородники как, к примеру — Guarneri, Strad. Именно это сделало модель Гварнери одной из самых распространенной.

wolf maestro chin rest

В последнее время появились новинки, использующие последние технологии, предлагая классическую форму в новом форм-факторе и решении направленном на уменьшение аллергической реакции кожи (Wittner), оригинальных креплениях – позволяющих изменять угол наклона и положение подбородника, покрытие подбородника кожей (искусственной или натуральной) и другое.

В заключение: если подбородник из дерева вам в целом удобен, а дискомфорт вызывает лишь край грани подбородника, то не торопитесь менять его. Возьмите кусочек наждачной бумаги (самой мелкого размера зерна) и слегка прошкурьте край подбородника вызывающий дискомфорт острыми очертаниями. Зачастую этого достаточно, чтобы обеспечить комфорт на долгие годы.
Обращайте внимание на крепление, которое не должно заступать слишком далеко в плоскость деки инструмента. Добавить пару миллиметров высоты подбороднику можно подложив под его «ножки» дополнительный слой пробкового уплотнителя (продается отдельно).

Все вышеуказанное может быть использовано для достижения максимально возможного комфорта музыканта при игре, обеспечит красивый яркий полетный тембральный звук вашего музыкального инструмента, а Вам – здоровье.

Источник

Подбородник для скрипки установка

Бесплатная доставка по России

  • Абакан
  • Агинский Бурятский автономный округ
  • Агинское
  • Алтайский край
  • Амурская область
  • Анадырь
  • Архангельск
  • Архангельская область
  • Астраханская область
  • Астрахань
  • Балашиха (Московская область)
  • Барнаул
  • Белгород
  • Белгородская область
  • Бийск (Алтайскмй край)
  • Биробиджан
  • Благовещенск
  • Брянск
  • Брянская область
  • Великие Луки (Псковская область)
  • Великий Новгород
  • Владикавказ
  • Владимир
  • Владимирская область
  • Вологда
  • Вологодская область
  • Глазов (Удмуртия)
  • Горно-Алтайск
  • Грозный
  • Дальний Восток
  • Дербент (Дагестан)
  • Димитровград (Ульяновская область)
  • Дудинка
  • Еврейская автономная область
  • Елец (Липецкая область)
  • Железнодоржный(Московская область)
  • Жуковский (Московская область)
  • Зеленоград (Москва)
  • Иваново
  • Ивановская область
  • Йошкар-Ола
  • Кабардино-Балкарская Республика
  • Калиниградская область
  • Калининград
  • Калуга
  • Калужская область
  • Каменск-Уральский (Свердловская область)
  • Камчатская область
  • Кемерово
  • Кемеровская область
  • Киров
  • Кировская область
  • Киселевск (Кемеровская область)
  • Кисловодск
  • Ковров (Владимирская область)
  • Коломна (Московская область)
  • Коми-Пермяцкий автономный округ
  • Комсомольск-на-Амуре
  • Королев (Московская область)
  • Корякский автономный округ
  • Кострома
  • Костромская область
  • Кудымкар
  • Курган
  • Курганская область
  • Курск
  • Курская область
  • Кызыл
  • Ленинградская область
  • Ленинск-Кузнецкий (Кемеровская область)
  • Липецк
  • Липецкая область
  • Люберцы (Московская область)
  • Магнитогорск
  • Майкоп
  • Махачкала
  • Междуреченск (Кемеровская область)
  • Москва
  • Москва и область
  • Московская область
  • Мурманск
  • Мурманская область
  • Муром
  • Мытищи (Московская область)
  • Набережные Челны
  • Назрань
  • Нальчик
  • Нарьян-Мар
  • Находка (Приморский край)
  • Невинномысск
  • Ненецкий автономный округ
  • Нефтекамск (Башкирия)
  • Нефтеюганск (Ханты-Мансийский АО)
  • Нижневартовск (Ханты-Мансийский АО)
  • Нижний Тагил
  • Новгород
  • Новгородская область
  • Новокузнецк
  • Новомосковск (Тульская область)
  • Новороссийск
  • Новотроицк (Оренбургская область)
  • Новочебоксарск (Чувашия)
  • Ногинск (Московская область)
  • Норильск
  • Обнинск (Калужская область)
  • Одинцово (Московская область)
  • Октябрьский (Башкирия)
  • Орел
  • Оренбург
  • Оренбургская область
  • Орехово-Зуево (Московская область )
  • Орловская область
  • Орск (Оренбургская область)
  • Палана
  • Пенза
  • Пензенская область
  • Первоуральск(Свердловская область)
  • Петрозаводск
  • Поволжье
  • Подольск (Московская область)
  • Приморский край
  • Прокопьевск (Кемеровская область)
  • Псков
  • Псковская область
  • Пятигорск
  • Республика Адыгея
  • Республика Алтай
  • Республика Башкортостан
  • Республика Бурятия
  • Республика Дагестан
  • Республика Ингушетия
  • Республика Калмыкия
  • Республика Карачаево-Черкессия
  • Республика Карелия
  • Республика Коми
  • Республика Марий Эл
  • Республика Мордовия
  • Республика Северная Осетия-Алания
  • Республика Тыва
  • Республика Удмуртия
  • Республика Хакасия
  • Республика Чечня
  • Республика Чувашия
  • Рубцовск (Алтайский край)
  • Рыбинск (Ярославская область)
  • Рязанская область
  • Рязань
  • Салават (Башкирия)
  • Салехард
  • Санкт-Петербург
  • Санкт-Петербург и область
  • Саранск
  • Сарапул (Удмуртия)
  • Сахалинская область
  • Свердловская область
  • Северодвинск
  • Северо-Запад
  • Сергиев Посад (Московская область)
  • Серов (Свердловская область)
  • Серпухов(Московская область)
  • Сибирь
  • Смоленск
  • Смоленская область
  • Сочи
  • Ставрополь
  • Ставрополь
  • Ставропольский край
  • Старый Оскол (Белгородская область)
  • Стерлитамак (Башкирия)
  • Сургут (Ханты-Мансийский АС)
  • Сыктывкар
  • Таганрог
  • Таймырский (Долгано-Ненецкий) автономный округ
  • Тамбов
  • Тамбовская область
  • Тверская область
  • Тверь
  • Тула
  • Тульская область
  • Тура
  • Удмуртская Республика
  • Улан-Удэ
  • Ульяновск
  • Ульяновская область
  • Урал
  • Уссурийск (Приморский край)
  • Усть-Ордынский
  • Усть-Ордынский Бурятский автономный округ
  • Ухта (Коми)
  • Ханты-Мансийск
  • Ханты-Мансийский автономный округ
  • Хасавюрт (Дагестан)
  • Химки (Московская область)
  • Центр
  • Чебоксары
  • Черкесск
  • Чита
  • Читинская область
  • Чувашская Республика
  • Чукотский автономный округ
  • Щелково (Московская область)
  • Эвенкийский автономный округ
  • Электросталь (Московская область)
  • Элиста
  • Юг
  • Ямало-Ненецкий автономный округ
  • Ярославль
  • Ярославская область
Читайте также:  Установка септика залить водой

Новости

Выбор скрипки, что к чему при покупке.

Каждый музыкант рано или поздно нуждается в новом инструменте. Хорошо если есть хороший педагог или скрипичный мастер, который может посоветовать инструмент нужно уровня, но с другой стороны нужно иметь представление что к чему. В данном материале мы разберем что к чему.

Скрипка

Прежде чем начать более детально рассматривать инструменты, рассмотрим общую концепцию и составим классификацию скрипок. Классифицировать инструмент (без учета дешевых сувенирных, которые можно встретить в мелких лавочках и бытовых магазинах) по уровню цены , можно в следующем порядке:

  1. Недорогие китайские фабричные
  2. Дорогие китайские фабричные
  3. Европейские фабричные
  4. Старинные фабричные
  5. Новые мастеровые
  6. Старинные мастеровые

Теперь можно подробнее рассмотреть каждый пункт.

  1. Дешевые китайские фабричные скрипки. Такие инструменты производятся на китайских фабриках и изготавливаются из более дешевых сортов дерева. В звуке такие инструменты практически не теряют, но ценятся меньше. Инструменты такого класса прекрасно подойдут для учеников музыкальных школ, так как цена на такие инструменты более чем демократичная. Такие скрипки зачастую идут в комплекте с футляром, смычком, струнами, подбородником и канифолью.
  2. Дорогие китайские фабричные скрипки. Подобные инструменты делаются из хороших сортов дерева с высоким контролем и соблюдением всех стандартов производства инструментов. Данные скрипки имеют хорошее звучание и достаточно востребованы, но дешевле чем мануфактурные из Чехии или Германии. Подобные инструменты подойдут для студентов музыкальных училищ. Хотя если есть возможность приобрести чешский инструмент, то лучше взять его.
  3. Европейские фабричные скрипки. Из Европы чаще всего к нам попадают именно чешские скрипки, и они считаются очень качественными, хотя и дорогими. Такие инструменты делают по сохранившимся технологиям, по которым работали более 100 лет назад, потому они очень высоко ценятся. На чешских мануфактурах играют студенты училищ, также участники разных акустических бэндов.
  4. Старинные фабричные скрипки. Такие инструменты очень высоко ценятся, как по своему звучанию, так и потому, что являются раритетами. Цены на такие инструменты бывают очень внушительными. На таких инструментах играют ученики музыкальных училищ, музыканты в оркестрах и другие.
  5. Новые мастеровые скрипки. Современные мастера работают над своими инструментами, и сделать заказ достаточно легко. Однако цена на инструмент будет очень высока. Мастеровая скрипка это не просто музыкальный инструмент, но еще и своего рода произведение искусства, каждый инструмент индивидуален. Заказывают новые инструменты обычно либо ученики консерваторий, либо сольные исполнители.
  6. Старинные мастеровые скрипки. Такие скрипки зачастую очень дорогие и обладают отличным звучанием, также являются не только музыкальными инструментами, но и раритетами и произведениями искусства. На таких скрипках играет очень мало людей, в основном это всемирно известные исполнители.
    Хотя есть образцы, которые уже не могут быть использованы для игры, а только как музейные экспонаты.

При покупке скрипки нужно ориентироваться не только на то, где она произведена, но и на состояние инструмента. На что же нужно обратить внимание? Рассмотрим варианты с новыми и комиссионными инструментами:

  • Склейка. Сначала нужно просмотреть, как склеен инструмент по всем контурам. Нет ли щелей между склеенными частями скрипки, ведь если они будут, то туда может попасть влага и инструмент со временем расклеится.
  • Лакировка. Нужно осмотреть нет царапин, и не осыпался ли где-то лак. Лак это защита дерева, и если он будет поврежден, то в этом месте дерево может портиться.
  • Повреждения. При транспортировке есть риск повреждения инструмента, потому нужно осмотреть, нет ли трещин, плотно ли держатся склеенные детали.
  • Правильность конструкции. В данном случае нужно оценить, правильно ли собран инструмент. Накладка и сам гриф не должны отклоняться в сторону от своего естественного положения. При установке струны не должны цепляться за колки соседних струн.
  • Трещины. На инструменте не должно быть не заклеенных трещин, так как со временем дерево в этом месте портится.
  • Деформация дерева. Нужно обратить внимание на дерево – везде ли оно в нормальном состоянии и нигде ли не деформировалось, так как деформации исправить достаточно тяжело и дорого, а это значительно влияет на звук инструмента.

На каком инструменте остановить свой выбор – дело ваше. Тут все зависит от ваших финансовых возможностей и цели покупки инструмента. Если вы подойдете к выбору инструмента серьезно и ответственно, то сможете найти себе хорошую скрипку за небольшую цену.
Любой скрипач знает, что к любой скрипке нужны полезные, а иногда и просто необходимые аксессуары.

Скрипичные аксессуары или аксессуары для скрипки:

  • Колки
  • Накладки на гриф
  • Струны
  • Поставки
  • Подгрифники
  • Подбородники
  • Петл
  • Пуговицы
  • Машинки
  • Волос для смычка
  • Чехлы и футляры
  • Средства для очистки
  • Сурдины

Колки для скрипки

Колки являются очень значимым элементом скрипки, так как с их помощью исполнитель настраивает свой инструмент. Со временем они изнашиваются и требуют замены. Колки производят из твердых пород дерева, таких как черное дерево, самшит, палисандр и продаются в виде заготовок, окончательную подгонку которых осуществляет мастер, так как каждый инструмент индивидуален в этом плане.
Накладки на гриф. Накладки на гриф также портятся, особенно если на инструментах интенсивно играют. Их, как и колки, производят с твердых сортов дерева. Установкой накладки на гриф должен заниматься мастер!
колки для скрипки

Струны для скрипки

Струны – это голос скрипки. Они бывают разные как по материалам, из которых производятся, так и по цене. Струны бывают трех типов:

  • Металлические – струны на стальной основе с металлической обмоткой. Зачастую это самые дешевые струны. Они обладают достаточно большой устойчивостью к износу. Имеют характерный пронзительный металлический тембр. В основном, они используются на дешевых или тихих инструментах. Цена их невысокая.
  • Синтетические – струны на синтетической основе с металлической обмоткой. Это струны высокого класса. Являются менее прочными, чем металлические струны, но имеют мягкий, бархатный и красивый звук. Такие струны используют практически все музыканты. Цена на такие струны достаточно большая
  • Жильные – струны на основе из натуральных компонентов иногда с обмоткой, а иногда без. Они имеют красивый звук, но очень быстро изнашиваются. Их используют профессиональные сольные музыканты, а также исполнители-аутентисты, которые играют старинную музыку. Такие струны имеют высокую цену и достаточно редко есть в продаже.
Читайте также:  В консолях фреймбуфера отображаются кракозябры Как это починить

Подставки для скрипок

Подставка, как и другие элементы скрипки, со временем изнашивается и требует замены. Цена на них варьируется в зависимости от качества дерева, которое используется. Продаются в виде заготовок, требует дальнейшей обработки мастера и подгонки под инструмент.
Подгрифники. Их также называют струнодержателями. Они производятся из твердых сортов дерева, как и колки. Меняют их достаточно редко, так как они практически не изнашиваются.
Подставки для скрипок.

Подбородники для скрипок

Они служат для того, чтобы музыканту было удобно держать скрипку. Бывают разные модели. Зачастую делаются из твердых пород дерева, хотя и встречаются модели, сделанные из кожи или других материалов. Каждый скрипач выбирает модель, которая больше всего нравится. Подбородники для скрипок.

Мостики для скрипки.

Как и подбородник, мостик служит для того, чтобы обеспечить удобство игры и хорошо зафиксировать инструмент на плече. Они бывают разные по форме и материалу, из которого производятся. Выбираются музыкантом индивидуально. Мостики для скрипки.

Петли для скрипок.

Петли используются для того, чтобы закрепить подгрифник за пуговицу. Обычно делаются из нейлона. Петли для скрипок.

Машинки для скрипок.

Машинки делаются из металла и используются для более точной настройки скрипки. Они монтируются в подгрифник зачастую для струн «ми» и «ля», так как их сложнее всего настроить, хотя могут быть установлены для всех струн. Машинки для скрипок.

Смычки для скрипки.

При игре на скрипке без смычка не обойдешься. Обычно их производят из бразильского дерева или из фернамбука (более дорогие модели). Смычки для скрипки.

Волос для смычка.

Волос на смычке со временем сыгрывается и требует замены. Заменить волос может только скрипичный мастер. Волос для смычка.

Чехлы и футляры для скрипки.

Для того, чтобы хранить и транспортировать скрипку нужен чехол или футляр. Они бывают разные.

Источник



Подбородник, подгрифок, колки, пуговка

аксессуары бренда Gewa: модель "Гварнери", эбеновое дерево

Их выпускает множество фирм. На этой картинке — для примера — аксессуары Gewa (модель «Гварнери», эбеновое дерево). Слева направо, сверху вниз: подгрифок с четырьмя машинками, колки, пуговица, подбородник.

Чуть подробнее о том, какая она бывает, эта амуниция для скрипки:

Изобрел его любитель комфорта скрипач Шпор. Поскольку лица у всех homo sapiens разные по очертаниям и размерам, разным скрипачам могут подойти разные модели подбородников. Делают подбородники и на заказ. Один скрипичный мастер говорил мне, что делает разные подбородники для мужских или женских челюстей.

Подбородники вырезают из ценных пород дерева — эбенового (чёрного), самшита, палисандра. Как правило, они ничем не украшаются, хотя можно при желании найти экзотические модели, сплошь покрытые резьбой и предназначенные, видимо, для тех, кому очень хочется оставить отпечаток узора на нижней части своего лица.

Помимо деревянных, продаются подбородники из композитного материала и даже гелевые (последние, впрочем, мне живьем увидеть пока не доводилось).

Просматривая каталоги, имейте в виду, что по-английcки подбородник = chinrest.

Приспособление, на которое крепятся нижние концы струн. С давних пор делался из дерева, часто украшался резьбой и инкрустировался перламутром.

Подбородник, подгрифок, колки, пуговка

Подгрифок на скрипке «Леди Блант». Фрагмент фотографии, источник — Tarisio Auctions. Violachick68 at English Wikipedia, CC BY-SA 3.0

И сейчас продается множество деревянных подгрифков (из ценных пород древесины: чёрного дерева, палисандра, самшита), в том числе с резьбой и инкрустацией. Помимо деревянных, существуют модели из металла или из углепластика, сразу со встроенными четырьмя машинками. По-английски подгрифок = tailpiece.

3. Колки. Традиционно делают из дерева (к примеру, из чёрного дерева), иногда украшают перламутровым глазком. Существуют с недавних пор и «хайтек» колки из композитного материала (см. Finetune-Peg ). По-английски колок = peg.

Источник

Скрипичная фурнитура — тонкая настройка звучания инструмента

Рабочая поверхность колков сделана из черного дерева, головка — из обычного, белого клена, покрытого экстрактом коры черемухи и масляным лаком. Струна наматывается на участок древка колка, проточенный до диаметра 5мм, такое решение позволяет без дополнительной системы микронастройки, ухудшающей звучание скрипки, настраивать струны точнее, чем стандартным колком с диаметром

7 мм. Колки сделаны из разных пород дерева из-за отсутсвия подходящих, хорошо звучащих заготовок черного дерева (древко колков выточено из клавиш от рояля середины 19 века), однако их внешний вид и музыкальные свойства оказались вполне приемлемы.

Подбородник

Подбородник так-же сделан из белого клена из-за отсутствия хорошего, черного дерева. Распил подбородника тангенциальный, не такой красивый, как у колковых головок. Выбор распила обусловлен менее выразительным звучанием радиального распиленного подбородника, что было выявлено во время тестирования соответствующих заготовок. Бейц так-же отличается — здесь опробована смесь черемухи и алоэ.

Механизм микронастройки

Скрипичная фурнитура и, особенно, механизм микронастройки струн — это головная боль мастера, который акцентирует свои усилия на создании отзывчивого и певучего инструмента. Вполне можно купить мастеровой подгрифник, подставку и струны классом выше прилично звучащей, среднестатистической скрипки, но механизмы микронастройки, даже дорогие, резко меняют звучание даже не очень хорошей скрипки в еще более худшую сторону — звук «тупеет», появляются крикливые, «железные» ноты, в звуке возникают другие, неприятные моменты.
Занимаясь исследованиями сходных проблем со звуком в области аудио, я прекрасно понимаю основную причину такой ситуации — потерю и искажение энергетики, неприятные оттенки в звук вносит современный металл, обработанный на, сложном современном электрооборудовании, особенно это проявляется, когда детали конструкции неправильно сориентированы относительно друг друга.
Принимая во внимание, что скрипка, хоть и старая, но фабричная, я все-таки попробовал на ней несколько вариантов покупных микронастроек. Чуда не произошло, микронастройку было решено делать своими силами. Основные требования к конструкции — максимальная простота, старые материалы и правильная ориентация деталей. Первая версия была изготовлена из железной арматуры, найденной когда-то в развалинах дома середины 19 века.

Photo 4 — Детали микронастройки.
Photo 6 — регулировочные винты третьей версии
Photo 5 — регулировочные винты третьей версии

В погоне за звуком, при разработке механизма пришлось жертвовать удобствами и универсальностью использования микронастройки. Конструкция расчитана для работы только со струнами, у которых есть отверстие в крепежном циллиндре (фото 8), струны, с циллиндрами, как на фото 7 не подходят или требуют переделки. Сборка узла происходит в следующей последовательности — сначала сверху в отверстие подгрифника вставляется струна и укладывается в свою, направляющую щель (фото 6), поверхность которой должна быть предварительноо отполирована и густо натерта графитом для максимального снижения трения. Затем втулка, в которую вкручивается регулировочный винт (фото 4 слева) вставляется снизу в одно из отверстий подгрифника, сверху в нее вкручивается регулировочный винт так, чтобы его конец вышел с внутренней стороны и на него можно было одеть цилиндр крепления струны. После того, как цилиндр надет на регулировочный винт, натягивается струна и узел готов к использованию.

Читайте также:  Установка топочной дверцы с помощью короба из нержавейки описание видео урок

Photo 8 — крепежный цилиндр с отверстием

В первой версии (фото 4) регулировочные винты, для минимизации веса, были сделаны с маленькой головкой, однако, оказалось, что такие винты трудно крутить с натянутыми струнами. Во второй версии была увеличена высота головок, крутить винты все равно оказалось затруднительно. В третьей версии (фото 5 и 6) был максимально увеличен диаметр головок без увеличения их высоты, что решило, наконец, проблему, но, как оказалось, только для меня, а не для дочки, которой предназначался инструмент.
Теоретически, решить проблему можно было нарезанием резьбы с меньшим шагом и точным изготовлением крепежных цилиндров струн так, чтобы диаметр их отверстий максимально точно соответствовал диаметру выступов регулировочных винтов, что с хорошей смазкой свело бы трение кручения под нагрузкой к минимуму. Однако мне не удалось найти метчика и плашки М3 с мелкой резьбой, к тому-же вес микронастройки с большими головками винтов был на грани допустимого и выглядели они громоздко. В итоге, я решил отказаться от этой версии и стал обдумывать другие варианты.

Photo 9 — Миниколки микронастройки
Photo 10 — Экспериментальный образец второго варианта микронастройки
Photo 11 — Экспериментальный образец второго варианта микронастройки

Следующая вариант микронастройки зазвучал ощутимо лучше предыдущего и, тем более, лучше стандартных, покупных вариантов. Главное отличие второй системы — отсутствие тяжелых, железных деталей, всегда, так или иначе, вносящих дисгармонию в звучание инструмента и максимальное упрощение конструкции. В подгрифнике стандартных размеров, но с несколько меньшим радиусом закругления внешней поверхности, помимо отверстий для крепления струн сделаны еще четыре конусных отверстия. Под них из черного дерева выточены миниколки соответствующего диаметра и конусности. На конце древка каждого колка просверлено отверстие, в которое продевается крепкая, суровая, хлопчатобумажная нитка, завязывающаяся после установки колка поверх соответсвующей струны (см. фото 10 и 11). При вращении миниколка на него наматывается нить и подтягивает тем самым соответствующую ей струну. Недостатком системы является то, что она позволяет подстраивать синтетические струны только в пределах полутона (железные струны — в пределах тона), однако данное неудобство, на мой взгляд, с лихвой окупается более интонированным звучанием такой системы в сравнении со стандартной.

Скрипичный мостик

Покупные, скрипичные мостики, в философском смысле, ведут себя идентично механизмам микронастройки и подбородникам, а именно — в обмен на физические удобства, исподволь, как-бы незаметно, лишают вас части положительных моментов в звучании инструмента. Иногда отрицательное влияние мостика терпимо, а с некоторыми мостиками инструмент начинает откровенно «тупить». Оба мостика у моей дочки, на мой взгляд, «отупляли» звучание ее и так не бог-весть какой скрипки так, что мириться с этим я не мог. В итоге, я сделал ей хорошо звучащий мостик из цельного куска старого, красного дерева.

Photo 13 — Место крепления мостика к краю нижней деки
Photo 14 — Установленный мостик

Мостик не имеет регулировок и подходит только для скрипки, для которой был сделан или для ее точной копии. Нижняя поверхность мостика для увеличения трения оклеена замшей. Крепежные пазы мостика, вставляющиеся в боковые края большого полуовала нижней деки так-же оклеены замшей. Клей натуральный, из рыбъей чешуи.

Подставка

Подставка — важнейшая часть скрипичной фурнитуры, как с акустической, так и с эзотерической точки зрения. Плохая подставка не даст вам до окнца прочувствовать, ни положительные моменты в звучании хороших струн, ни «услышать» хорошие колки или подбородник. С плохой подставкой, например, все, описанные выше, мучения с микронастройкой не имели бы смысла так как разница в звучании до и после была бы практически незаметна.
Звучание подставки зависит в певую очередь от физических и тонких свойств дерева, из которого она изготовлена, во вторых — от ее ориентации отностительно струн и деки, в третьих — от формы, где каждый завиток и отверстие подставки играют роль механических резонаторов, подчеркивающих или затеняющих различные области в высокочастотной части спектра звучания инструмента.
Музыкальные мастера хорошо ориентируются в первом и третьием пунктах, хотя в п.1 многие формально и не признают термин «тонкие свойства», однако пункт два для большинства остается, либо загадкой, либо предметом для насмешек. Поскольку у меня большой опыт в исследовании именно тонких свойств радиокомпонентов, их направленности в частности, меня больше всего интересовало различия в поведении по разному сориентированных подставок и реакция скрипки на различные породы и возраст дерева из которого подставка изготовлена.

Photo 15 — экспериментальные скрипичные подставки
Photo 16 — экспериментальная скрипичная подставка вертикального распила
Подставка из красного дерева с мягким звучанием

К моему удивлению, наиболее отзывчиво и ясно скрипка звучала, когда волокна подставки распологались вертикально, а не горизонтально, как у классической конструкции, при этом звучание было наиболее гармоничным, когда вектор подставки был направлен от струн к деке (продольная проекция вектора) и от подгрифника к грифу (поперечная проекция вектора). В остальном ничего нового я для себя не обнаружил — старое дерево естественной сушки, как обычно, с музыкальной точки зрения смотрелось лучше всех прочих, при этом, из всех испытанных пород, наиболее подходяще для скрипки звучал старый клен — ярко и певуче.
На фотографиях все экспериментальные подставки вертикального распила.

Струны

При установке струны на инструмент, важно соблюдать ее правильное, продольное направление, особенно это актуально для моножильных струн. Проблема здесь в том, что производители струн об этом не знают и, соответственно, даже покупая одну и ту-же марку струн, вы будете каждый раз получать комплект с разным звучанием. Музыкальные качества каждой, отдельной струны в комплекте окажутся лучше, если крепежный циллиндрик струны (фото 7) был, по счастливой случайности, привязан с ее правильного конца, или ниже, если циллиндрик был привязан не так.
Нетрудно посчитать, что вероятность купить хороший, с точки зрения направленности, комплект скрипичных струн равна всего 6.25%. Для шестиструнной гитары, например, эта вероятность еще меньше — 1.5%. В этой ситуации, если вы бескомпромиссны в вопросах звука, приходится на неудачных струнах перевязывать циллиндрик на другой конец струны (фото 8). Если же вы используете завязывающиеся струны (без циллиндрика), тогда не поленитесь и перед установкой каждой струны определите на слух ее правильное направление, вы будете вознаграждены более отзывчивым, точным и ясным звучанием вашего инструмента.

Другие статьи по теме

Текущие Вопросы и Комментарии

Здравствуйте.
Пожалуйста скажите, на каком расстоянии от грифа должны находиться струны ? Я тоже установил новую подставку , но мне кажется, что если опустить стуны ближе к грифу, то будет удобнее.
Заранее благодарен.
Сергей.

Сергей, здравствуйте.
У каждого свои предпочтения по высоте струн. Кто-то любит повыше — звук в этом случае обычно плотнее, кто-то опускает совсем низко, на грани возникновения дребезга, так быстрые пассажи получаются четче. Здесь кому как больше нравится. Минимальная высота положения струн над грифом зависит от качества грифа и от силы натяжения струн, оптимум всегда находится экспериментально. Струны по одной и по чуть-чуть опускаются до того момента, пока на какой-то ноте на форте не начнется дребезг.

Источник

Adblock
detector