В чем преимущества и особенности газовых упоров капота

Как выбрать газовые упоры для капота, обзор брендов и цены

Описание возможностей газовых упоров для капота автомобиля: преимущества амортизаторов, разновидности, бренды, монтаж, цены. Видео об установке газовых упоров.

Случается, что водителю по какой-то причине нужно заглянуть в моторный отсек. Открыв капот, некоторые поддерживают его рукой, кто-то использует для этой цели стальную подпорку, в просторечье именуемую кочергой. Но применять такое приспособление довольно рискованно. Ведь в случае ненадёжного его крепления или при резком порыве ветра капот норовит рухнуть прямо на автовладельца.

Гораздо более безопасным и современным средством фиксации капота в открытом состоянии являются газовые упоры. Об особенностях выбора и монтажа этих устройств речь пойдёт далее.

Преимущества амортизаторов

Удивительно, но во многих современных иномарках упоры для капота или отсутствуют напрочь, или их роль выполняет «кочерга». По всей видимости, производители таких автомобилей считают, что водителю нет надобности часто заглядывать в моторный отсек, разве что проверить уровень масла и при необходимости его долить. Остальную же заботу о находящихся там механизмах должны взять на себя сервисные службы.

Но для российских автолюбителей, привыкших выполнять ремонт «своими руками», амортизаторы капота могут стать просто палочкой-выручалочкой. Ведь эти устройства способны придать машине новые качества:

  • открывание капота одной рукой, без приложения больших усилий;
  • плавный подъём и надёжная фиксация капота;
  • комфортная высота открытого капота.

К тому же, монтируются упоры достаточно легко.

Разновидности упоров для капота

  1. Газовые, самые надёжные в данном списке. Они обладают долгим сроком службы и способны выдерживать большие нагрузки. Такие упоры часто ставят на спортивные машины из-за лёгкого веса устройств, что важно для высокой скорости. К тому же, закачанный в них газ не замерзает на морозе, потому такие амортизаторы могут работать и в лютую зиму.
  2. Масляные, представляющие собой бюджетный вариант. Они быстрее выходят из строя и не рассчитаны на продолжительную эксплуатацию. На сильном холоде масло замерзает, при этом капот может заедать или совсем не открываться. С другой стороны, перегретое рабочее вещество начинает пениться, и это тоже ничего хорошего не сулит. Впрочем, масляные амортизаторы подойдут автовладельцам, не желающим тратить много денег на эти устройства, не очень часто пользующимся своим транспортным средством или не определившимся, нужны ли вообще принадлежащей им машине упоры для капота.
  3. Газомасляные, эдакий компромисс между ценой и качеством. Такие упоры не столь надёжны как газовые, но выдержат и зной, и холод. Также эти устройства готовы к долгим путешествиям.

В свою очередь, амортизаторы, работающие на газе, можно разделить по активному компоненту:

  1. Воздух – наиболее простое для исполнения решение, которое в настоящее время, однако, применяется лишь в не очень дорогих амортизаторах. Такой вариант не отличается высокой эффективностью, зато не представляет опасности при разборке и обслуживании упоров.
  2. Азот, ставший самым популярным наполнителем газовых амортизаторов благодаря рациональному балансу стоимости и качества. Однако цилиндры упоров, работающих на этом веществе, запрещено разбирать.

Прочие газы в упорах для капота встречаются довольно редко, как правило – в эксклюзивных изделиях и специальной технике.

Среди прочих отличительных признаков упоров можно отметить их длину в сжатом и расслабленном состоянии, а также рабочее давление амортизатора.

Особенности устройства и дизайна

  • кронштейн корпуса, служащий для монтажа устройства на опорной поверхности;
  • корпус, представляющий собой металлический цилиндр, внутрь которого закачан газ;
  • поршень – герметичный элемент, закреплённый на штоке и двигающийся в корпусе амортизатора;
  • шток – стержень, приводящий в движение поршень;
  • направляющие, которые устанавливают единую ось для корпуса и штока, а также противодействуют люфтам и зазорам;
  • система смазки, препятствующая износу механических элементов;
  • кронштейн штока, фиксирующий упор непосредственно на капоте.

Что касается дизайна амортизаторов, то он достаточно скромен. Вряд ли стоит ожидать ярких красок от элементов, постоянно находящихся под капотом. Зато в моторный отсек они отлично вписываются и выглядят, как штатные механизмы.

В случае загрязнения поверхности амортизаторов, их достаточно протереть тканью, смоченной в спирте или растворителе. В результате упоры, очищенные от масла и грязи, засверкают, как новые.

Монтаж амортизаторов

  • монтаж в намеченных местах кронштейнов;
  • закрепление на кронштейнах самих амортизаторов;
  • окончательная фиксация.

И всё! Никаких резьбы, припоев и тому подобного. Монтаж упоров обычно занимает 10-15 минут, зато сколько пользы потом.

Выбор бренда

Если же в комплектацию машины такие устройства не входили, или просто для того, чтобы не переплачивать за бренд, можно сделать выбор в пользу продукции Aftermarket. В этом случае подобрать нужные упоры можно по марке транспортного средства или же с учётом параметров амортизатора.

В основном цена газовых упоров для капота не превышает 3000 рублей. Самым дешёвым вариантом, но весьма неоднозначным в плане качества продукции будет покупка амортизатора китайского производства. Ну, а среди наиболее известных игроков в этой сфере можно выделить следующие:

  1. 1 JP Group (Дания) – компания, основанная в 1976 году. Главный офис, производство и склад находятся в городе Виборг. Специализируется на запчастях для автомобилей Volkswagen, Audi, Seat, Porsche, Opel. Также является одной из ведущих торговых компаний на мировом авторынке. JP Group экспортирует свою продукцию в 70 стран. Упор капота для Skoda Superb от этого производителя стоит 648 руб.
  2. Automega (Германия) – бренд, принадлежащий компании Ernst Dello GmbH & Co – крупнейшему в своей стране официальному дилеру автомобилей Opel. Причём, компания не только продаёт новые машины, но также осуществляет реализацию и техническое обслуживание постгарантийных авто. Для удовлетворения потребности своих сервисных станций в качественных и недорогих запасных частях компанией было запущено производство деталей под собственной торговой маркой. Газовый упор Automega можно приобрести за 300 руб.
  3. Mapco (Германия) – компания, присутствующая на рынке автозапчастей с 1977 года. Её продукция реализуется в среднем ценовом диапазоне, причём качество товара соответствует требованиям и нормам автопроизводителей. А газовый упор на Opel Omega предлагается приобрести за 630 руб.
  4. Tuff Support (США): производственные предприятия, выпускающие пружины под этим брендом, находятся в Турции, что помогает американцам снабжать товарами европейских партнёров. Упор для капота от этой компании на BMW X5 и X6 продаётся за 17,39 долларов.
  5. Lesjofors (Швеция): известный своим высоким качеством бренд пружин, взявший под крыло также производство амортизаторов для багажника и капота. История производителя начинается с той поры, когда на улицах и машин-то не было, а сама компания представляла собой железную мельницу. В настоящее время производственные мощности Lesjofors находятся в Швейцарии, Германии, Норвегии, Дании, Великобритании, России, Нидерландах, Латвии, Корее и Китае. Амортизатор для капота Alfa Romeo 155 от этой компании доступен к приобретению за 906 руб.
  6. Kilen (Германия): один из самых крупных в мире производителей пружин. Как и Lesjofors, в своё время был выкуплен Beijer Alma AB. Однако, имея одного владельца, эти две компании остаются независимыми. Причём, Kilen нельзя назвать фаворитом по отношению к «близнецу», хотя раньше этот бренд был способен поглощать другие фирмы для развития своего бизнеса. При выборе между амортизаторами Kilen и Lesjofors стоит руководствоваться стоимостью изделия, так как ресурс выпускаемых ими товаров примерно одинаков. У этих компаний даже сайты похожи. А газовый упор от Kilen для BMW 3 оценён в 656 руб.
  7. Stabilus (Германия): для амортизаторов с этим брендом автомобили не являются приоритетными пунктами назначения. Тем не менее, не очень-то известная компания выпускает с завидным качеством упоры для капотов многих машин. Нередко такие авто, как Mercedes, Audi, Volkswagen, Skoda комплектуют амортизаторами для капота, выпущенными именно Stabilus. А это о чём-то уже говорит. Кстати, цена упора на капот от Stabilus для Audi 80 составляет 744 руб.

Заключение

По поводу вышесказанного некоторые автовладельцы могут возразить, что капот у их машины достаточно лёгкий, и всякие там упоры ей вовсе не нужны. Тем не менее, преимущество амортизаторов перед «кочергой» неоспоримо – ведь они безопасней, удобней да и смотрятся эстетичней. А с учётом более-менее демократичных цен на такие устройства и широкий их ассортимент, покупатель наверняка найдёт, чем подпереть капот.

Видео об установке газовых упоров:

Описание возможностей газовых упоров для капота автомобиля: преимущества амортизаторов, разновидности, бренды, монтаж, цены. Видео об установке газовых упоров.

||rss|Случается, что водителю по какой-то причине нужно заглянуть в моторный отсек. Открыв капот, некоторые поддерживают его рукой, кто-то использует для этой цели стальную подпорку, в просторечье именуемую кочергой. Но применять такое приспособление довольно рискованно. Ведь в случае ненадёжного его крепления или при резком порыве ветра капот норовит рухнуть прямо на автовладельца.
Гораздо более безопасным и современным средством фиксации капота в открытом состоянии являются газовые упоры. Об особенностях выбора и монтажа этих устройств речь пойдёт далее.
Преимущества амортизаторов
Удивительно, но во многих современных иномарках упоры для капота или отсутствуют напрочь, или их роль выполняет «кочерга». По всей видимости, производители таких автомобилей считают, что водителю нет надобности часто заглядывать в моторный отсек, разве что проверить уровень масла и при необходимости его долить. Остальную же заботу о находящихся там механизмах должны взять на себя сервисные службы.
Но для российских автолюбителей, привыкших выполнять ремонт «своими руками», амортизаторы капота могут стать просто палочкой-выручалочкой. Ведь эти устройства способны придать машине новые качества:
открывание капота одной рукой, без приложения больших усилий;
плавный подъём и надёжная фиксация капота;
комфортная высота открытого капота.
К тому же, монтируются упоры достаточно легко.
Разновидности упоров для капота
В отличие от некоторых других элементов автомобиля, амортизаторы крышки моторного отсека не могут похвастаться обилием вариаций из-за относительной простоты конструкции. И всё же упоры можно классифицировать по некоторым признакам, например, агрегатному состоянию находящегося в них вещества:
1 Газовые, самые надёжные в данном списке. Они обладают долгим сроком службы и способны выдерживать большие нагрузки. Такие упоры часто ставят на спортивные машины из-за лёгкого веса устройств, что важно для высокой скорости. К тому же, закачанный в них газ не замерзает на морозе, потому такие амортизаторы могут работать и в лютую зиму.
2 Масляные, представляющие собой бюджетный вариант. Они быстрее выходят из строя и не рассчитаны на продолжительную эксплуатацию. На сильном холоде масло замерзает, при этом капот может заедать или совсем не открываться. С другой стороны, перегретое рабочее вещество начинает пениться, и это тоже ничего хорошего не сулит. Впрочем, масляные амортизаторы подойдут автовладельцам, не желающим тратить много денег на эти устройства, не очень часто пользующимся своим транспортным средством или не определившимся, нужны ли вообще принадлежащей им машине упоры для капота.
3 Газомасляные, эдакий компромисс между ценой и качеством. Такие упоры не столь надёжны как газовые, но выдержат и зной, и холод. Также эти устройства готовы к долгим путешествиям.
В свою очередь, амортизаторы, работающие на газе, можно разделить по активному компоненту:
1 Воздух – наиболее простое для исполнения решение, которое в настоящее время, однако, применяется лишь в не очень дорогих амортизаторах. Такой вариант не отличается высокой эффективностью, зато не представляет опасности при разборке и обслуживании упоров.
2 Азот, ставший самым популярным наполнителем газовых амортизаторов благодаря рациональному балансу стоимости и качества. Однако цилиндры упоров, работающих на этом веществе, запрещено разбирать.
Прочие газы в упорах для капота встречаются довольно редко, как правило – в эксклюзивных изделиях и специальной технике.
Среди прочих отличительных признаков упоров можно отметить их длину в сжатом и расслабленном состоянии, а также рабочее давление амортизатора.
Особенности устройства и дизайна
По своей конструкции амортизатор для капота напоминает таковой для подвески, только без возвратной пружины. Можно отметить следующие ключевые элементы в составе газового упора:
кронштейн корпуса, служащий для монтажа устройства на опорной поверхности;
корпус, представляющий собой металлический цилиндр, внутрь которого закачан газ;
поршень – герметичный элемент, закреплённый на штоке и двигающийся в корпусе амортизатора;
шток – стержень, приводящий в движение поршень;
направляющие, которые устанавливают единую ось для корпуса и штока, а также противодействуют люфтам и зазорам;
система смазки, препятствующая износу механических элементов;
кронштейн штока, фиксирующий упор непосредственно на капоте.
Что касается дизайна амортизаторов, то он достаточно скромен. Вряд ли стоит ожидать ярких красок от элементов, постоянно находящихся под капотом. Зато в моторный отсек они отлично вписываются и выглядят, как штатные механизмы.
В случае загрязнения поверхности амортизаторов, их достаточно протереть тканью, смоченной в спирте или растворителе. В результате упоры, очищенные от масла и грязи, засверкают, как новые.
Монтаж амортизаторов
Из инструментов для этого процесса понадобятся всего лишь пара гаечных ключей. Установка упоров для капота осуществляется в несколько этапов:
монтаж в намеченных местах кронштейнов;
закрепление на кронштейнах самих амортизаторов;
окончательная фиксация.
И всё! Никаких резьбы, припоев и тому подобного. Монтаж упоров обычно занимает 10-15 минут, зато сколько пользы потом.
Выбор бренда
газовые упоры JP Group
При замене газовых упоров лучше приобретать оригинальные амортизаторы, предназначенные для имеющейся модели автомобиля.
Если же в комплектацию машины такие устройства не входили, или просто для того, чтобы не переплачивать за бренд, можно сделать выбор в пользу продукции Aftermarket. В этом случае подобрать нужные упоры можно по марке транспортного средства или же с учётом параметров амортизатора.
В основном цена газовых упоров для капота не превышает 3000 рублей. Самым дешёвым вариантом, но весьма неоднозначным в плане качества продукции будет покупка амортизатора китайского производства. Ну, а среди наиболее известных игроков в этой сфере можно выделить следующие:
1 JP Group (Дания) – компания, основанная в 1976 году. Главный офис, производство и склад находятся в городе Виборг. Специализируется на запчастях для автомобилей Volkswagen, Audi, Seat, Porsche, Opel. Также является одной из ведущих торговых компаний на мировом авторынке. JP Group экспортирует свою продукцию в 70 стран. Упор капота для Skoda Superb от этого производителя стоит 648 руб.
2 Automega (Германия) – бренд, принадлежащий компании Ernst Dello GmbH & Co – крупнейшему в своей стране официальному дилеру автомобилей Opel. Причём, компания не только продаёт новые машины, но также осуществляет реализацию и техническое обслуживание постгарантийных авто. Для удовлетворения потребности своих сервисных станций в качественных и недорогих запасных частях компанией было запущено производство деталей под собственной торговой маркой. Газовый упор Automega можно приобрести за 300 руб.
3 Mapco (Германия) – компания, присутствующая на рынке автозапчастей с 1977 года. Её продукция реализуется в среднем ценовом диапазоне, причём качество товара соответствует требованиям и нормам автопроизводителей. А газовый упор на Opel Omega предлагается приобрести за 630 руб.
4 Tuff Support (США): производственные предприятия, выпускающие пружины под этим брендом, находятся в Турции, что помогает американцам снабжать товарами европейских партнёров. Упор для капота от этой компании на BMW X5 и X6 продаётся за 17,39 долларов.
5 Lesjofors (Швеция): известный своим высоким качеством бренд пружин, взявший под крыло также производство амортизаторов для багажника и капота. История производителя начинается с той поры, когда на улицах и машин-то не было, а сама компания представляла собой железную мельницу. В настоящее время производственные мощности Lesjofors находятся в Швейцарии, Германии, Норвегии, Дании, Великобритании, России, Нидерландах, Латвии, Корее и Китае. Амортизатор для капота Alfa Romeo 155 от этой компании доступен к приобретению за 906 руб.
5 Kilen (Германия): один из самых крупных в мире производителей пружин. Как и Lesjofors, в своё время был выкуплен Beijer Alma AB. Однако, имея одного владельца, эти две компании остаются независимыми. Причём, Kilen нельзя назвать фаворитом по отношению к «близнецу», хотя раньше этот бренд был способен поглощать другие фирмы для развития своего бизнеса. При выборе между амортизаторами Kilen и Lesjofors стоит руководствоваться стоимостью изделия, так как ресурс выпускаемых ими товаров примерно одинаков. У этих компаний даже сайты похожи. А газовый упор от Kilen для BMW 3 оценён в 656 руб.
6 Stabilus (Германия): для амортизаторов с этим брендом автомобили не являются приоритетными пунктами назначения. Тем не менее, не очень-то известная компания выпускает с завидным качеством упоры для капотов многих машин. Нередко такие авто, как Mercedes, Audi, Volkswagen, Skoda комплектуют амортизаторами для капота, выпущенными именно Stabilus. А это о чём-то уже говорит. Кстати, цена упора на капот от Stabilus для Audi 80 составляет 744 руб.
Заключение
По поводу вышесказанного некоторые автовладельцы могут возразить, что капот у их машины достаточно лёгкий, и всякие там упоры ей вовсе не нужны. Тем не менее, преимущество амортизаторов перед «кочергой» неоспоримо – ведь они безопасней, удобней да и смотрятся эстетичней. А с учётом более-менее демократичных цен на такие устройства и широкий их ассортимент, покупатель наверняка найдёт, чем подпереть капот.

Читайте также:  Установка автосигнализаций в Екатеринбурге

Источник

В чем преимущества и особенности газовых упоров капота?

Газовые упоры

Капот

Если уже надоело постоянно использовать кочергу (так в народе называют держатель для капота), дабы заглянуть под капот, чтобы посмотреть, все ли там в порядке, то не стоит отчаиваться. Выход есть всегда. В этом случае помогут упоры капота. Кроме того, они смогут защитить от удара капотом по спине, что часто бывает, когда эта самая кочерга стала хуже выполнять свою функцию. Это может произойти по разным причинам, в частности, и из-за коррозии.

Газовые упоры капота установленные

Газовые упоры капота установленные

Особенности амортизаторов капота

Если уже было принято решение купить такую деталь, то нужно учитывать некоторые нюансы.

Лучше всего с поставленным вопросом справляются газовые упоры капота, но для их нормального функционирования нужно обеспечить ряд условий:

  • Во избежание одной из самых частых проблем, утечки жидкости при низких температурах, следует постоянно прогревать двигатель перед открытием капота. Это важно, так как недостаток жидкости в системе может стать причиной многих проблем. В частности, автомобиль может не заводиться. Если все оставить так, как есть, то со временем некоторые двигательные детали могут и вовсе перестать функционировать;
  • При установке или замене амортизаторов капота желательно устанавливать сразу две амортизационные стойки. Ведь если капот машины имеет виброизоляцию, то его вес может быть намного больше, нежели считает водитель. В результате одного упора будет просто недостаточно;
  • При выборе амортизатора для капота обязательно следует учитывать его длину. Если выбор будет правильным, то можно избежать проблем с установкой и с эксплуатацией упора;
  • Особое внимание следует уделить и толщине упоров: чем они толще, тем легче они выполняют свою функцию удерживания капота;
  • Желательно приобрести качественные упоры капота, предварительно покрытые специальным химическим составом. За счет этого они будут менее подвержены коррозии, благодаря чему срок их службы будет увеличен.

Преимущества газовых упоров

Газовые упоры

Газовые упоры

Купив газовые амортизаторы для капота, пользователь получит ряд преимуществ:

  • Он сможет удерживать крышку капота открытой под определенным углом продолжительное время. При этом он не будет прикладывать никаких усилий;
  • Ремонт или диагностика работоспособности двигателя будет проходить в комфортных условиях;
  • Произвести установку амортизаторов можно и самостоятельно, так как этот процесс не является трудоемким. Хотя можно и воспользоваться услугами автосалона, специалисты которого за считаные минуты выполнят установку. Ведь монтаж таких упоров не требует сверления дополнительных отверстий;
  • Выбрать и купить газовые упоры для своего автомобиля можно в любом автосалоне, так как в настоящее время такие детали стали распространенными;
  • Капот не упадет ни в коем случае. Даже если вдруг случится землетрясение, он останется в неподвижном состоянии;
  • Появляется полный доступ к пространству под капотом;
  • Капот открывается очень легко, поэтому водителю достаточно только нажать на кнопку, которая есть в салоне. При этом ему не нужно будет применять силу, чтобы открыть его;
  • Газовые упоры не требуют к себе какого-то определенного отношения. Все регулировки выполнены с завода, поэтому не нужно будет настраивать работу устройства.

Почему лучше газовые упоры?

Установить кочергу очень сложно, так как там надо знать, как следуют этапы работы друг за другом. Да и вообще, кажется, будто капот свалится неожиданно на голову и захлопнется, словно пасть аллигатора.

Кроме того, из-за такой установки может выйти из себя даже самый крепкий духом человек. Ведь это так же, как и впадающая кнопка в пульте: поначалу кажется небольшой проблемой, но потом она начинает серьезно раздражать.

И эта проблема почему-то касается в первую очередь большинства современных иномарок. Ведь зарубежные производители автомобилей считают, что водителю нет смысла заглядывать под капот: он изредка доливает или проверяет уровень масла, а об остальном должны заботиться сервисные службы. Да, именно так и происходит в зарубежных странах. Но ведь русский человек привык все делать сам, поэтому он под капот заглядывает намного чаще.

Наверное, с такой ситуацией знакомы многие: срочно необходимо долить жидкость в бачок, а так не хочется пачкать руки в темноте, ведь пока достанешь этот держатель капота, будешь весь в масле. И найти эту злополучную кочергу – это еще полбеды. Намного сложнее еще попасть в специальное отверстие, чтобы зафиксировать ее. А ведь при этом следует еще и поддерживать капот, а весит он немало. Ладно уж, мужчины справятся с этим, но что говорить о женщинах?

Но зачем так мучиться, если выход уже найден, и он довольно прост. Простое движение руки, и капот уже сам поднимается до своего верхнего положения. О загрязнении рук можно забыть навсегда – пусть об этом думают те, у кого по-прежнему стоит та самая кочерга.

Чуть менее легким движением руки, капот плавно закрывается. Кроме того, этот элемент, который устанавливается под капотом без дополнительного сверления, придает автомобилю более статусный внешний вид, за счет чего машина будет выделяться среди других иномарок. Но самое главное – комфорт и надежность.

Главные качества

Упоры капота характеризуются тремя основными свойствами, которые и определяют их основные преимущества:

  1. Надежность. При их создании используются исключительно проверенные по качеству материалы, поэтому получаются амортизаторы, которые надежно работают как на севере, так и на юге России;
  2. Качество. Этому уделяется самое главное внимание, ведь все элементы и механизмы, которые находятся в подкапотной среде, всегда поддаются агрессивному воздействию разнообразных компонентов, имеющихся здесь: термические нагрузки, соляной туман, влажность. Именно поэтому важнее всего приобрести качественные детали, которые имеют антикоррозийное покрытие;
  3. Любой водитель, установивший в своем автомобиле такую деталь, не понаслышке знает, что такое доступность подкапотного пространства. При этом все работы по ремонту и проверке деталей можно производить с максимальным комфортом для себя.

Этот комфорт характеризуется следующим:

  • Капот открывается одной рукой. Для этого не надо прилагать больших усилий. Теперь даже в самых экстремальных погодных условиях доступ к подкапотному пространству будет открываться быстро;
  • Высота подъема крышки капота остается удобной;
  • Упоры капота способствуют тому, что крышка плавно поднимается, после чего надежно фиксируется в таком состоянии;
  • Монтаж также происходит очень легко.
Читайте также:  Задачи на КПД теплового двигателя примеры решений

Удобство монтажа

В процессе могут понадобиться только два гаечных ключа. Установка амортизаторов осуществляет в несколько основных действий:

  • Установить в штатное место кронштейны;
  • Монтировать туда же и сами амортизаторы;
  • Зафиксировать.

И все…Больше никаких крепежных элементов, резьбы и тому подобное. Этот процесс отнимет всего 10-15 минут, зато сколько пользы будет потом.

Дизайн

Имеют сдержанный дизайн. По сути, от них и не стоит ожидать чего-то фееричного, поскольку они все равно постоянно находятся под капотом. Тем не менее, они отлично вписываются в подкапотное пространство, поэтому выглядят, как штатные механизмы. Со временем их внешний вид может испортиться, однако в этом нет ничего страшного, поскольку достаточно буде всего лишь протереть их тряпочкой, предварительно смоченной в спирте или растворители.

После этого все остатки масла и грязи уберутся, а упоры капота засверкают, словно новые.

Стоимость амортизаторов – это еще одно их преимущество. Тяжело найти где-нибудь такую деталь, чтобы ее стоимость превышала 3000 рублей. За такие смешные деньги можно не просто получить массу преимуществ, но и облегчить себе жизнь.

Источник



Как правильно установить амортизатор капота авто своими руками

Данные детали позволят сделать процесс открытия или закрытия капота более плавным. Механизм способен надежно удерживать капот под любыми углами без необходимости применения штатного держателя. Эти упоры помогут зафиксировать данный элемент кузова в открытом виде.

амортизатор капота

Установка амортизаторов на капот дает несколько важных преимуществ. Так, деталь значительно облегчает процесс обслуживания или ремонта. Если нет особого желания вручную поднимать тяжелую крышку моторного отсека, пачкая при этом одежду, то данные упоры будут хорошим приобретением.

Установка амортизатора под капот. Делаем эксплуатацию автомобиля более удобной.

Порой складывается впечатление, что инженеры отечественных автомобильных заводов ставили перед собой цель сделать каждого автовладельца как минимум автослесарем. Речь сейчас не о частых поломках, а о множестве недоработок, которые по-прежнему присутствуют в наших автомобилях. Вероятно, правильнее было бы не «пичкать» автомобили современной электроникой, а банально довести «до ума» самые элементарные узлы и механизмы.

Установка амортизатора под капот. Делаем эксплуатацию автомобиля более удобной

Речь пойдет об установке амортизатора под капот автомобиля. Такая нехитрая опция способна облегчить жизнь автомобилиста во многих ситуациях. К примеру, вам необходимо долить жидкость в бачок омывателя, но у вас нет возможности подойти к автомобилю спереди (мешает глубокая лужа, стена или близко припаркованный автомобиль), чтобы установить традиционную палку, удерживающую капот открытым. Наличие под капотом амортизатора легко решило бы эту проблему. Данная статья будет актуальна и для владельцев поддержанных иномарок, под капотами которых сохранились архаичные «палки».

Как установить амортизатор под капот мы расскажем на примере новой Калины. Абсолютно аналогичная процедура делается на Гранте. Для автомобилей других моделей и марок процесс в целом точно такой же, разница лишь в моделях амортизаторов и необходимых кронштейнах. Важно! Прежде чем приступать к установке амортизатора, убедитесь, что он не препятствует процессу закрывания и умещается в подкапотном пространстве.

Как правило, для новых Лад существуют уже готовые наборы, состоящие из кронштейна, болтов и гаек. Вам останется лишь подобрать амортизатор. Необходимо узнать длину нужного вам амортизатора в «раскрытом» состоянии. Для этого найдите подходящие отверстия на крыле автомобиля и внутренней поверхности капота и замерьте расстояние между ними. Если установить чересчур длинный амортизатор, то капот будет открываться на слишком большой угол, что не всегда бывает хорошо. На Калину и Гранту идеально «встают» родные амортизаторы багажной двери с индексом 1118. Цена вопроса — 250-300 рублей. Еще 100 рублей уйдет на набор гаек и болтов, вместе с кронштейном, который можно купить у большинства дилеров марки.

Установка амортизатора под капот. Делаем эксплуатацию автомобиля более удобной

Сам процесс установки занимает чуть больше 5 минут. Прикрутите L-образный кронштейн к внутренней поверхности капота, а продолговатую гайку закрепите в выбранном отверстии на крыле. Теперь прикрутите к ней один конец амортизатора, а второй, повернув на 90 градусов закрепите на кронштейне. Готово. Желательно обработать места креплений битумной мастикой, либо другим антикоррозийным средством. Все же пространство под капотом автомобиля в значительной степени подвержено воздействию влаги.

Установка амортизатора под капот. Делаем эксплуатацию автомобиля более удобной

Вот и все. Как видите, ничего сложного в этом нет. Выполнить необходимые действия способен каждый автолюбитель. Если капот вашего авто достаточно тяжел, можете установить второй амортизатор с противоположной стороны. Для Гранты и Калины достаточно одного, так как капот невелик. Перекоса капота при открывании также можете не опасаться. Поверьте, эта элементарная доработка сделает пребывание «под капотом» вашего авто намного более приятным и удобным.

Правила выбора

Амортизатор капота – деталь с небольшим уровнем сложности. И требования, которые предъявляются к ней, невысокие. Но некоторые критерии выбора все же есть.

Первый момент – периодичность использования. Некоторые водители очень часто открывают капот автомобиля, другие реже. Этот фактор играет важную роль при подборе амортизатора. Здесь следует задуматься об износостойкости.

Также перед покупкой нелишним будет изучить технические возможности конкретного автомобиля. При выборе следует проверить длину изделия в сжатом виде и разжатом – капоты отличаются друг от друга длиной и массой. Более эффективной считается установка амортизаторов на капот парой. Многие автомобили оснащены виброизоляцией. Вес таких капотов больше, чем может показаться на первый взгляд. Две стойки смогут распределить нагрузки более равномерно.

Необходимую длину лучше смотреть в технических документах.

установка амортизаторов на капот

Там должно быть указано все о любых механизмах и деталях, которые применяются в данной модели. То же самое относится и к упору для капота. Неправильный выбор чреват неверной работой или поломкой.

Стоимость на оригинальный упор капота и его аналоги

Цена за оригинал газового упора составляет 6000 рублей. Данная стоимость достаточно высока, поэтому многие автовладельцы Камри 40 предпочитают приобретать изделия сторонних производителей. Аналог практически не уступает по своему качеству фирменному изделию.


Амортизатор капота ST-53440-06060

С достойными вариантами аналога оригинального упора можно ознакомиться в таблице ниже.

Фирма Артикул Стоимость руб
SAT 5344006060 от 600 и выше
JPO GS1715 до 1200
Bodyparts TYCAM06-350-L от 1100 до 2000
Optimal AG-17089 до 1500

Бывшие в употреблении запчасти можно купить на авторазборках. Стоимость их колеблется от 1000 до 1800 рублей. Найти достойные среди них варианты возможно, но в большинстве случаев их остаточный ресурс не оправдывает покупку.

Замена неродных амортизаторов автовладельцу может доставить неудобства при их эксплуатации. Основными из них являются:

  • резкое подпрыгивание капота при открытии;
  • жесткое закрывание;
  • несоответствие размера;
  • появление коррозии;
  • плохая фиксация в поднятом состоянии.

При выборе газового упора требуется учитывать следующие характеристики:

  1. Длина амортизатора должна быть идентична старому упору капота. Большая разница в размере усложнит установку. Также появятся сложности в эксплуатации, например, слишком короткий упор не позволит регулировать подъем крышки на необходимую высоту.
  2. Важно обратить внимание на толщину газового упора, чем больше его диаметр, тем меньше на него будет нагрузка.
  3. Рекомендуется приобретать амортизатор, который имеет специальное покрытие от появления коррозии. Это позволит продлить срок службы газового упора.


Разница между длиной упоров

Об особенностях эксплуатации

В процессе использования этих изделий зимой не рекомендуется резко открывать капот, не убедившись при этом, что автомобиль действительно прогрет до рабочих температур. Если амортизатор жидкостного типа, необходимо открывать капот максимально плавно.

газовый амортизатор для капота

Это нужно для того, чтобы жидкость переливалась как можно медленнее.

Если элемент, установленный на багажнике, достаточно тугой, то амортизатор капота должен быть более мягче. Это можно объяснить тем, что при погрузке крышка багажника может случайно закрыться и нанести серьезный вред автовладельцу.

Виды капотных амортизаторов

Как и любые другие детали и узлы, эти изделия тоже классифицируются. Так, приспособления разделяют по типу демпфирования и по рабочему веществу внутри амортизатора. Существуют гидравлические и газовые изделия.

Итак, газовый амортизатор для капота отличается высоким качеством и сроком службы. В целом – они и есть самые долговечные. Это устройство может запросто прослужить даже больше, чем сам автомобиль. При этом не будет даже малейшего повода в ремонте. Естественно, все это доступно лишь при правильной эксплуатации. Еще одно преимущество газа в гораздо меньшей зависимости от перепадов температур. За все это приходится платить. Газовый амортизатор для капота самый дорогостоящий из всех.

Масляные системы имеют самую низкую цену. Однако главный их минус – боязнь мороза.

амортизатор капота ваз

В мороз открыть капот будет очень непросто, а летом существует риск быть травмированным, так как гидравлическая жидкость сжимается и не может удерживать вес металла слишком долго.

Еще различают газо-масляное оборудование. Эти приспособления имеют вполне оптимальную цену и качество. Здесь собраны вместе преимущества и недостатки двух вышеперечисленных типов изделий. Несмотря на это, амортизатор капота такой конструкции широко применяют на дорогих иномарках, и на отечественных авто.

Говоря о демпфировании, в случае с масляными моделями оно гидравлическое. Гидравлическая жидкость замедляет движение штока, при этом он должен быть направлен только вниз.

Как определить неисправность стоек

Помимо проверки работоспособности стоек на специализированном стенде, который есть далеко не у каждой авторемонтной мастерской, проверить их можно самостоятельно. Для этого существует несколько способов:

  1. Провести визуальный осмотр стойки на предмет деформации, потёков масла и т. д.
  2. Раскачать автомобиль и проверить, как быстро его положение стабилизируется — при исправных стойках самостоятельное раскачивание автомобиля невозможно.
  3. Если на дороге авто чувствует себя неуверенно, подвеска не отрабатывает неровности и при вхождении в поворот кузов сильно наклоняется — то это также свидетельствует о неисправности стоек.

Поскольку основная нагрузка приходится на переднюю часть автомобиля, то наиболее часто требуется замена передних стоек на Тойота Камри 40. Движение с неисправными стойками чревато негативными последствиями:

  • потерей контроля над автомобилем как на высокой, так и на средней скорости;
  • существенным снижением курсовой устойчивости;
  • уменьшением грузоподъёмности авто;
  • по причине низкой амортизации выходят из строя другие элементы подвески;
  • снижением комфорта для водителя и пассажиров во время движения, особенно по неровной дороге;
  • потерей управления при резком разгоне или торможении.

Стойка подвески состоит из нескольких частей:

  1. Пружины. Оригинальные пружины в состоянии без нареканий отходить порядка 100–150 тысяч километров. Стоит отметить, что в конце срока эксплуатации они начинают проседать, и их несвоевременная замена приведёт к облому витков, а это делает их дальнейшую эксплуатацию невозможной.
  2. Амортизаторы. Различаются на газовые, масляные и газомаслянные модели, предназначены для отработки ударов подвески, возникающих при движении по неровностям. В зависимости от производителя и режима вождения, могут прослужить порядка 30–50 тысяч километров пробега.
  3. Опоры амортизатора. Устанавливаются в верхней части стойки, необходимы для прикрепления её к кузову и удержания пружины в гнезде.
  4. Пыльник амортизатора. Предназначен для защиты штока амортизатора от грязи и пыли.


Устройство стоек Камри
Если пружины находятся в исправном состоянии, то замена передней стойки на Тойота Камри несколько усложняется, так как для начала придётся заменить неисправный амортизатор и опоры. Но это позволяет существенно сэкономить на ремонте за счёт использования старых пружин и пыльников.

Как установить амортизаторы на капот?

С монтажом этих упоров не возникнет никаких сложностей. Возможно, понадобится немного свободного времени и наличие навыков работы с электроинструментом. Итак, для такого тюнинга следует приобрести пару газовых упоров. Если это автомобиль ВАЗ, то необходимо знать, что на старые модели не подходит оборудование от 10 серии – они перекашивают капот. Далее, необходимо подготовить гайки и шайбы для ключа «на 13». Ключей «на 13» понадобится два. Также пригодится электродрель и сверло 8 мм. И, наконец, эмаль и немного битума.

Читайте также:  Как сделать аппаратный сброс настроек телефонов Nokia

Чтобы установить амортизатор капота (ВАЗ 2109 в том числе), первым делом поднимают капот и подпирают его надоедливой «кочергой». Затем, требуется максимально точно, четко и правильно выполнить разметку для сверления отверстий. На этом шаге требуется максимальная внимательность.

Отверстия должны быть на расстоянии приблизительно 53 см от левого и правого края, а между отверстиями должно быть примерно 31 см. Приблизительное значение указывается из-за того, что все капоты разные.

Далее, упоры прикручиваются по очереди.

как установить амортизаторы на капот

Этот проект не решает задачу плавного и самостоятельного открывания капота. Он просто удерживает крышку. Для решения задачи правильного открытия понадобится провести несколько экспериментов.

В этой работе есть важный момент – при работе в одиночку рекомендуется вначале зафиксировать упоры на капоте и лишь после этого крепить их к кузову. Это один из самых простых и доступных способов монтажа. Здесь нет необходимости подбирать или изготавливать адаптеры под амортизаторы: упоры капота отлично монтируются под посадочные места стоек в моторном отсеке.

Для классических моделей ВАЗов рекомендуется использовать не два, а один амортизатор.

амортизаторы на капот своими руками

Некоторые и вовсе уверены, что два упора оторвут крышку багажника. На классических моделях упор ставят на место той самой кочерги. Но отверстие в моторном отсеке немного рассверливают, а затем протягивают гайкой «на 13». После того как монтаж закончен, можно наслаждаться качественным результатом.

Процесс замены амортизаторов капота

Если в процессе эксплуатации Тойота Камри 40 автовладелец столкнулся с ситуацией, что упор не держит капот автомобиля, то требуется его замена. Ремонтопригодность упоров крайне низка. Восстановленный амортизатор может прослужит недолго. Для того чтобы поменять газовые упоры рекомендуется придерживаться инструкции, приведенной ниже:

  • Открыть капот.
  • Для того чтобы во время демонтажа старых упоров капот не упал необходимо подложить специальные подпорки, например, два деревянных брусочка. Подкладывать их рекомендуется с двух сторон.
  • При помощи отвертки необходимо демонтировать старые упоры. Для этого жало требуется ввести между металлической частью и шаровым соединением. Не прилагая чрезмерного усилия необходимо освободить упор. В противном случае возникает риск поцарапать кузов.


Демонтаж упора капота
Приобретенный упор может иметь недостаточное количество смазки в шарнире, поэтому после установки будет достаточно туго ходить. Чрезмерное трение способно вызвать износ. Для предотвращения данных негативных последствий рекомендуется перед установкой предварительно смазать шарнир небольшим количеством консистентной смазкой.


Консистентная смазка в шарнирах

Не прилагая особых усилий поставить новый упор на место старого.


Смонтированный упор капота

Проверить работоспособность новых упоров. Не должно наблюдаться никаких заеданий в его работе. Капот не должен делать рывок в завершающий момент своего открытия. При закрытии не должно наблюдаться необходимости прилаживать чрезмерное усилие.


Вид упоров с открытым капотом

Источник

Как установить амортизатор капота авто своими руками

Если уже надоело постоянно использовать кочергу (так в народе называют держатель для капота), дабы заглянуть под капот, чтобы посмотреть, все ли там в порядке, то не стоит отчаиваться. Выход есть всегда. В этом случае помогут упоры капота. Кроме того, они смогут защитить от удара капотом по спине, что часто бывает, когда эта самая кочерга стала хуже выполнять свою функцию. Это может произойти по разным причинам, в частности, и из-за коррозии.

Газовые упоры капота установленные

Что это и зачем?

Данные детали позволят сделать процесс открытия или закрытия капота более плавным. Механизм способен надежно удерживать капот под любыми углами без необходимости применения штатного держателя. Эти упоры помогут зафиксировать данный элемент кузова в открытом виде.

Установка амортизаторов на капот дает несколько важных преимуществ. Так, деталь значительно облегчает процесс обслуживания или ремонта. Если нет особого желания вручную поднимать тяжелую крышку моторного отсека, пачкая при этом одежду, то данные упоры будут хорошим приобретением.

Почему лучше газовые упоры?

Установить кочергу очень сложно, так как там надо знать, как следуют этапы работы друг за другом. Да и вообще, кажется, будто капот свалится неожиданно на голову и захлопнется, словно пасть аллигатора.

Кроме того, из-за такой установки может выйти из себя даже самый крепкий духом человек. Ведь это так же, как и впадающая кнопка в пульте: поначалу кажется небольшой проблемой, но потом она начинает серьезно раздражать.

И эта проблема почему-то касается в первую очередь большинства современных иномарок. Ведь зарубежные производители автомобилей считают, что водителю нет смысла заглядывать под капот: он изредка доливает или проверяет уровень масла, а об остальном должны заботиться сервисные службы. Да, именно так и происходит в зарубежных странах. Но ведь русский человек привык все делать сам, поэтому он под капот заглядывает намного чаще.

Наверное, с такой ситуацией знакомы многие: срочно необходимо долить жидкость в бачок, а так не хочется пачкать руки в темноте, ведь пока достанешь этот держатель капота, будешь весь в масле. И найти эту злополучную кочергу – это еще полбеды. Намного сложнее еще попасть в специальное отверстие, чтобы зафиксировать ее. А ведь при этом следует еще и поддерживать капот, а весит он немало. Ладно уж, мужчины справятся с этим, но что говорить о женщинах?

Но зачем так мучиться, если выход уже найден, и он довольно прост. Простое движение руки, и капот уже сам поднимается до своего верхнего положения. О загрязнении рук можно забыть навсегда – пусть об этом думают те, у кого по-прежнему стоит та самая кочерга.

Чуть менее легким движением руки, капот плавно закрывается. Кроме того, этот элемент, который устанавливается под капотом без дополнительного сверления, придает автомобилю более статусный внешний вид, за счет чего машина будет выделяться среди других иномарок. Но самое главное – комфорт и надежность.

Правила выбора

Амортизатор капота – деталь с небольшим уровнем сложности. И требования, которые предъявляются к ней, невысокие. Но некоторые критерии выбора все же есть.

Первый момент – периодичность использования. Некоторые водители очень часто открывают капот автомобиля, другие реже. Этот фактор играет важную роль при подборе амортизатора. Здесь следует задуматься об износостойкости.

Также перед покупкой нелишним будет изучить технические возможности конкретного автомобиля. При выборе следует проверить длину изделия в сжатом виде и разжатом – капоты отличаются друг от друга длиной и массой. Более эффективной считается установка амортизаторов на капот парой. Многие автомобили оснащены виброизоляцией. Вес таких капотов больше, чем может показаться на первый взгляд. Две стойки смогут распределить нагрузки более равномерно.

Необходимую длину лучше смотреть в технических документах.

Там должно быть указано все о любых механизмах и деталях, которые применяются в данной модели. То же самое относится и к упору для капота. Неправильный выбор чреват неверной работой или поломкой.

Главные качества

Упоры капота характеризуются тремя основными свойствами, которые и определяют их основные преимущества:

  1. Надежность. При их создании используются исключительно проверенные по качеству материалы, поэтому получаются амортизаторы, которые надежно работают как на севере, так и на юге России;
  2. Качество. Этому уделяется самое главное внимание, ведь все элементы и механизмы, которые находятся в подкапотной среде, всегда поддаются агрессивному воздействию разнообразных компонентов, имеющихся здесь: термические нагрузки, соляной туман, влажность. Именно поэтому важнее всего приобрести качественные детали, которые имеют антикоррозийное покрытие;
  3. Любой водитель, установивший в своем автомобиле такую деталь, не понаслышке знает, что такое доступность подкапотного пространства. При этом все работы по ремонту и проверке деталей можно производить с максимальным комфортом для себя.

Этот комфорт характеризуется следующим:

  • Капот открывается одной рукой. Для этого не надо прилагать больших усилий. Теперь даже в самых экстремальных погодных условиях доступ к подкапотному пространству будет открываться быстро;
  • Высота подъема крышки капота остается удобной;
  • Упоры капота способствуют тому, что крышка плавно поднимается, после чего надежно фиксируется в таком состоянии;
  • Монтаж также происходит очень легко.

Удобство монтажа

В процессе могут понадобиться только два гаечных ключа. Установка амортизаторов осуществляет в несколько основных действий:

  • Установить в штатное место кронштейны;
  • Монтировать туда же и сами амортизаторы;
  • Зафиксировать.

И все…Больше никаких крепежных элементов, резьбы и тому подобное. Этот процесс отнимет всего 10-15 минут, зато сколько пользы будет потом.

Об особенностях эксплуатации

В процессе использования этих изделий зимой не рекомендуется резко открывать капот, не убедившись при этом, что автомобиль действительно прогрет до рабочих температур. Если амортизатор жидкостного типа, необходимо открывать капот максимально плавно.

Это нужно для того, чтобы жидкость переливалась как можно медленнее.

Если элемент, установленный на багажнике, достаточно тугой, то амортизатор капота должен быть более мягче. Это можно объяснить тем, что при погрузке крышка багажника может случайно закрыться и нанести серьезный вред автовладельцу.

Где купить?

Помимо стационарных автомагазинов, купить упоры капота на Весту можно и через интернет. Вариантов масса, поэтому сложностей в этом вопросе не возникает. Наиболее популярные предложения, вместе с ценами и артикулами, отражены в таблице.

Производитель Артикул Цена (руб.)
Риваль AB.ST.6011.1 2 970
А-Инжиниринг KU-LD-VS00-00 2 050
АвтоУпор ULAVES011 2 100
Беркут LVST.G2 2 300
LADA 99999218003300 2 290
ATLANT A60071 1 550
ТМ 8450008288G 2 333

Как видно, цены могут разниться почти в 1000 рублей, в зависимости от производителя.

Виды капотных амортизаторов

Как и любые другие детали и узлы, эти изделия тоже классифицируются. Так, приспособления разделяют по типу демпфирования и по рабочему веществу внутри амортизатора. Существуют гидравлические и газовые изделия.

Итак, газовый амортизатор для капота отличается высоким качеством и сроком службы. В целом – они и есть самые долговечные. Это устройство может запросто прослужить даже больше, чем сам автомобиль. При этом не будет даже малейшего повода в ремонте. Естественно, все это доступно лишь при правильной эксплуатации. Еще одно преимущество газа в гораздо меньшей зависимости от перепадов температур. За все это приходится платить. Газовый амортизатор для капота самый дорогостоящий из всех.

Масляные системы имеют самую низкую цену. Однако главный их минус – боязнь мороза.

В мороз открыть капот будет очень непросто, а летом существует риск быть травмированным, так как гидравлическая жидкость сжимается и не может удерживать вес металла слишком долго.

Еще различают газо-масляное оборудование. Эти приспособления имеют вполне оптимальную цену и качество. Здесь собраны вместе преимущества и недостатки двух вышеперечисленных типов изделий. Несмотря на это, амортизатор капота такой конструкции широко применяют на дорогих иномарках, и на отечественных авто.

Говоря о демпфировании, в случае с масляными моделями оно гидравлическое. Гидравлическая жидкость замедляет движение штока, при этом он должен быть направлен только вниз.

Разновидности упоров для авто

При всей теоретической простоте газового упора конструктивно это сложное устройство с тщательно проработанной начинкой.

Помимо собственно усилия на штоке, пружина должна обеспечивать демпфирование быстрого хода штока, чтобы избежать ударов в крайних положениях и плавно перемещать крышку между ними. Тут и потребуются дополнительные амортизационные свойства. Газовый упор по конструкции станет ещё ближе к стойке подвески.

Газовые

В простейших упорах масло имеется, но служит оно лишь для смазки уплотнений. Газ уплотняется поршнем с манжетами, а демпфирование хода штока чисто пневматическое, за счёт перепуска газа через поршень.

Источник

Adblock
detector