Установка демпфера рулевого управления уаз патриот

Установка демпфера рулевого управления уаз патриот

Немногие автомобилисты знают о существовании такой незаменимой детали как рулевой демпфер. По сути данный элемент выполняет роль своеобразного гасителя, возникающих колебаний руля. За счет того, что при эксплуатации транспортного средства автомобилистам нередко приходится преодолевать различные препятствия на дорожном полотне, а также периодически ездить по каменистой и пересеченной местности, любое попадание колес в яму сопровождается характерными встрясками и ударами. При этом всегда водителю приходится прикладывать определенные усилия, для того, чтобы удержать рулевое колесо автомобиля в нужном положении. Так вот, именно в этом вопросе и играет основную роль демпфер рулевого управления, который является своеобразным амортизатором, благодаря которому езда по таким неровностям становится более спокойной и плавной.

Рулевой демпфер на УАЗ Патриот: доступный комфорт вождения

Всем счастливчикам, приобретшим УАЗ Патриот, не понаслышке известна проблема вибрации рулевого управления и горизонтальные колебания передней подвески. При наборе скорости свыше 60 км в час они становятся все отчетливее. Есть несколько наиболее выраженных и популярных «симптомов»:

  • авто стало труднее управлять;
  • курсовое рыскание колес;
  • при наезде на ухабы рулевым колесом отчетливо ощущаются удары.

Эти проблемы негативным образом отражаются на конструкции управления и подвеске в комплексе с шинами. Эти технологические недоработки можно решить установив рулевой демпфер (от англ. «damp», что означает гасить). Сами автосалоны предлагают приобрести его при покупке автомобиля.

Как работает устройство

По внешнему виду данная конструкция похожа на амортизатор. Тем более что принцип действия у них также подобный. Демпфер выглядит как цилиндр, в котором находится поршень и масло. В поршне проделаны отверстия для прохождения масла. Двигаясь в цилиндре, он провоцирует перетекание рабочей жидкости между внутренними камерами устройства. Движение жидкости плавно затормаживает ход поршня, тем самым плавно гасит колебания. Демпферы бывают одно- и двухстороннего действия. Их отличие в том, что первый вариант обладает пружинным возвратным механизмом. Это устройство по своему назначению помогает поглощать удары, которые поступают от колес к рулю. Ведь когда это происходит, пальцы рук водителя ощущают все неприятные колебания, и сгладить их просто необходимо для нормального вождения авто. При езде по ухабистой дороге водителю приходится прямо «ловить» руль, что бы удержать машину на заданном курсе. Более подробно о появлении рысканья у УАЗ патриот можно узнать из этого видео.
Оборудование не устраняет биение руля полностью, но значительно гасит колебания. Еще демпфер на УАЗ Патриот помогает рулевым колесам возвратиться в исходное (нулевое) положение, после прохождения поворота. Но это не относится к преимуществам устройства, так как управление автомобилем стает немного своеобразным. Вибрации на рулевых тягах знакомы для этих автомобилей, ведь они относятся к внедорожникам и часто путешествуют по пересеченной местности, где это ощущается особенно сильно. По асфальтным путям можно ездить сравнительно спокойно, а вот в суровых условиях без демпфера не обойтись. В основном, это касается загородных путешествий по отечественным разбитым грунтовкам и полевым дорогам. Но нужно правильно подобрать его для своей машины, чтобы все работало без проблем, и верно установить.

Как бороться с недостатками рулевой системы на российском внедорожнике?

Производители автокомпонентов зарабатывают на недостатках заводской конструкции различных систем джипа. Поставив рулевой демпфер на свой УАЗ

, водитель избавится от различных колебаний в узле управления. Косвенным путем повлияет на ситуацию и замена штатных шкворней в поворотных кулаках колес, которые изготавливаются в нескольких вариантах:

  • на основе конического радиально-упорного подшипника;
  • с бронзовым вкладышем;
  • с пластиковой полусферической опорой.

Использование бронзовой детали в узле обусловлено высокой прочностью материала и подходит для использования в экстремальных условиях бездорожья. Следствием их установки служит высокий ресурс и надежность моста. Однако большое усилие на руле ограничивает сферу их применения.

Применение пластика в конструкции шкворня значительно ограничивает режимы эксплуатации и требует частой регулировки агрегата. Для вышеупомянутых видов желательно применение амортизационного приспособления в системе управления.

Стержень шарнира поворотного кулака, имеющего в своей конструкции роликовые подшипники, значительно облегчает процесс руления и стопорит передачу вибраций на рулевые тяги. В данном случае устройство для гашения колебаний последних можно не устанавливать. Но, следует учесть, что по свойству ударостойкости такой шкворень уступает бронзе.

Принцип установки

Процесс сравнительно простой, поэтому он осуществим и в гаражных условиях истинными автолюбителями. Важно знать несколько нюансов, таких как выдержка соосности рулевой тяги и демпфера. Установка устройства происходит при помощи сайлентблоков. Угол расхождения между рулевой тягой и демпфером вам нужно свести к нулю. Только тогда получится достигнуть оптимального эффекта. Любое, даже самое минимальное нарушение соосности приведет к ухудшению маневренности авто. Если вы не уверенны, что сможете сделать это качественно самостоятельно, то лучше довериться рукам профессионала. Если вы решились на самостоятельную работу, вам понадобится сварочный аппарат, чтобы задействовать его в местах крепления приспособления, так как ульяновские производители не предусмотрели специального места под его навеску. В конструкции рулевого управления внедорожника есть две тяги – верхняя и нижняя. Поэтому перед установкой нужно решить, где вы планируете поместить демпфер. Если сделать монтаж прибора на нижней тяге, то вы сможете достичь оптимального результата. Но будьте готовы к тому, что при максимальном эффекте все удары будут приходиться на оборудование, а это может привести к нарушению соосности, и вскоре устройство и вовсе может выйти из строя (как на фото).

Назначение

Демпфер представляет собой конструкцию, с виду напоминающую амортизатор. Так и есть, данное изделие не только имеет вид амортизатора, но и аналогичный принцип действия. Различают демпфера одно и двустороннего действия. Отличаются эти виды тем, что в одностороннем демпфере руля имеется пружинный механизм.

Демпфер руля на автомобиле УАЗ Патриот предназначается для поглощения ударов, которые передаются от колес к рулю. Удары, которые принимаются колесами, передаются на рулевое управление, вследствие чего водитель ощущает неприятные колебания пальцев рук. Эти неприятные ощущения для водителя и поглощает такое устройство, как демпфер.

Кроме того, помимо поглощения ударов, данное устройство способствует возвращению рулевого колеса в нулевое положение, то есть колеса возвращаются в исходное положение. Но данная функция не считается положительной, так как управлять автомобилем становится своеобразно.

Читайте также:  Вспомогательное время на установку и снятие детали

Принцип работы устройства

Так как автомобиль УАЗ Патриот относится к семейству внедорожников, то уместно сообщить, что движение по пересеченной местности приводит к появлению вибрации на рулевых тягах. Порой вибрации настолько сильны, что водителю приходится «ловить руль по салону».

Избавиться от таких колебаний руля можно путем передвижения на внедорожнике только по асфальтным дорогам. Если же планируется эксплуатация внедорожника в суровых условиях бездорожья, то обойтись без демпфера практически невозможно.

Принцип работы изделия аналогичен амортизаторам, поэтому его наличие смягчает все удары и колебания. Чтобы устройство правильно работало, важно грамотно его подобрать для своего внедорожника. Установив демпфер, вы заботитесь не только о конструкции рулевого управления, но и о подвеске автомобиля совместно с шинами.

Установка на авто

Установка демпфера — это процесс несложный и его можно совершенно свободно осуществить своими руками. Важно перед началом установки знать некоторые особенности, в частности, выдержка соосности рулевой тяги и самого изделия.

Монтаж изделия осуществляется посредством сайлентблоков. Угол расхождения между рулевой тягой и конструкцией изделия должен быть сведен к нулю, чтобы достичь максимального результата. Малейшее нарушение соосности приводит к снижению маневренности автомобиля.

Поэтому если нет уверенности в том, что удастся достигнуть максимальной соосности, то монтаж изделия своими руками лучше не производить. Если все же вы решились установить демпфер руля на УАЗ Патриот, то не обойтись в таком случае без сварочного аппарата, которым потребуется приварить специальные места для установки изделия.

Прежде чем приступить к непосредственному процессу установки, следует выяснить, на какую тягу следует устанавливать изделие. Ведь на внедорожнике имеется две тяги: верхняя и нижняя. На какую тягу рекомендуется устанавливать изделие?

Установив демпфер на нижнюю тягу, можно достичь максимального эффекта. Но здесь имеется свой недостаток, если эффект будет максимальным, то все удары будут приходиться на демпфер, что приведет к нарушению соосности и выведению из строя конструкции устройства.

Источник

Все о рулевом демпфере, его конструкции и принципе работы

Немногие автомобилисты знают о существовании такой незаменимой детали как рулевой демпфер. По сути данный элемент выполняет роль своеобразного гасителя, возникающих колебаний руля. За счет того, что при эксплуатации транспортного средства автомобилистам нередко приходится преодолевать различные препятствия на дорожном полотне, а также периодически ездить по каменистой и пересеченной местности, любое попадание колес в яму сопровождается характерными встрясками и ударами. При этом всегда водителю приходится прикладывать определенные усилия, для того, чтобы удержать рулевое колесо автомобиля в нужном положении. Так вот, именно в этом вопросе и играет основную роль демпфер рулевого управления, который является своеобразным амортизатором, благодаря которому езда по таким неровностям становится более спокойной и плавной.

Виды демпфером и зачем нужен?

Конструкция демпфера достаточна простая. Устройство представляет собой продолговатую емкость, заполненную маслом. Полость элемента условно разделена на две зоны с помощью подвижной перегородки, которая оснащена клапаном. При движении автомобиля данная перегородка начинает смещаться и масло перетекает между разделенными полостями. При этом чем больше будет диаметр настраиваемого отверстия, тем мягче будет управление автомобилем. Существует два вида демпферов: телескопический и роторный. Первый вид имеет перегородку поршневой конструкции, то есть связь в нем происходит за счет движущегося штока. В роторной же связь происходит с вращающейся осью. Несмотря на то, что подобный элемент имеет множество полезных функций, установка его целесообразна не для всех автомобилей. В большинстве своем устанавливать демпферы следует на тяжелую технику, внедорожники спортивные авто. В них гаситель колебаний способен сделать езду на автомобиле более комфортной и легкой. Для легковых авто, которые преимущественно передвигаются по асфальтированным дорожным полотнам, такая модификация считается неуместной.

Установка демпфера на авто: что важно знать?

Несмотря на то, что установка демпфера на транспортное средство не считается довольно сложным и трудоемким процессом, все же выполнение такой процедуры лучше доверить настоящим профессионалам. Однако если автомобилисту хочется самостоятельно сделать усовершенствование авто и для этого у него есть определенный багаж знаний можно попробовать выполнить это своими руками. Установку гасителя колебаний необходимо выполнять между подвижными элементами рулевого управления и частями вроде рамы, моста и кузова. При этом расхождение между углом рулевой тяги и осью должно быть минимальным. Как правило, в современных авто для установки демпфера уже предусмотрено крепление. В тех же моделях, где крепление отсутствует это можно выполнить самому. В этом случае необходимо изготовить кронштейны для закрепления, произвести установку крепления на тягу и гаситель, а потом выполнить обработку участка антикоррозионным покрытием. Далее нужно всего лишь проверить устройство на ограничение поворотов рулевого колеса и выполнить монтаж демпфера.

Подробнее о демпфере будет рассказано в этом видеоматериале:

Источник



Демпфер рулевой рейки ВАЗ (назначение и установка)

04 Февраля 2013 | Автор: Ник | Просмотров: 46840 |

Почему на иномарках неровности дороги не передаются на руль так, как это происходит на русских автомобилях ? Комфортным руль делает ГУР, а иногда при его отсутствии — демпфер рулевой рейки. Что это за устройство, для чего оно нужно и можно ли его установить такую доработку на рейку ВАЗ 2110 ?

Назначение демпфера рулевой рейки

Установка демпфера рулевой рейки на ВАЗ своими руками

Если говорить про ВАЗ 2110-12, то купить демпфер рулевой рейки можно в интернет-магазинах (раздел «Тюнинг»). Стоимость комплекта (амортизатор и крепления) обойдутся Вам примерно в 1500 рублей.
Если хотите сэкономить, тогда закажите демпфер от иномарки, например, от Мерседеса (Амортизатор подвески газовый, каталожный номер 01261), его цена всего 900 рублей. Но крепления для него придется изготовить самостоятельно.

Итак, крепится амортизатор к рейке, одним концом к двум болтам тяг, которые посредине рейки. Чтобы открутить эти два болта тяг рейки, потребуется мощный ключ.

Истории наших читателей

«Гребаный таз. «

Всем привет! Меня зовут Михаил, сейчас расскажу историю о том, как мне удалось обменять двенашку на камри 2010г. Все началось с того, что меня стали дико раздражать поломки двенашки, вроде ничего серьезного не ломалось, но по мелочи, блин, столько всего, что реально начинало бесить. Тут и зародилась идея о том, что пора менять машину на иномарку. Выбор пал на таёту камри десятых годов.

Читайте также:  Т плый пол на деревянный пол – укладка водяной и электрической системы отопления

Да, морально то я созрел, а вот финансово никак не мог потянуть. Сразу скажу, что я против кредитов и брать машину, тем более не новую, в кредит это неразумно. Зарплата у меня 24к в месяц, так что насобирать 600-700 тысяч для меня практически нереально. Начал искать различные способы заработка в интернете. Вы не представляете сколько там развода, чего только не пробовал: и ставки на спорт, и сетевой маркетинг, и даже казино вулкан, в котором удачно проиграл около 10 тысяч(( Единственным направлением, в котором мне, казалось, можно заработать — это торговля валютой на бирже, это называют форексом. Но когда начал вникать, понял что это оочень сложно для меня. Продолжил копать дальше и наткнулся на бинарные опционы. Суть та же, что на форексе, но разобраться намного проще. Начал читать форумы, изучать трейдерские стратегии. Попробовал на демо счете, потом завел реальный счет. Если честно начать зарабатывать удалось не сразу, пока понял всю механику опционов, слил около 3000 рублей, но как оказалось это был драгоценный опыт. Сейчас зарабатываю 5-7 тыс. рублей в день. Машину удалось купить спустя пол года, но как по мне это неплохой результат, да и дело не в машине, у меня изменилась жизнь, с работы естественно уволился, появилось больше свободного времени на себя и семью. Будете смеяться, но работаю прямо на телефоне)) Если ты хочешь изменить свою жизнь как я, то вот что советую сделать прямо сейчас:
1. Зарегистрируйтесь на сайте
2. Потренируйтесь на Демо-счете (это бесплатно).
3. Как только что-то будет получаться на Демо-счете, пополняйте РЕАЛЬНЫЙ СЧЕТ и вперед, к НАСТОЯЩИМ ДЕНЬГАМ!
Также советую скачать приложение на телефон, с телефона работать намного удобнее. Скачать тут.

крепления демпфера рулевой рейки на ВАЗболт рулевой рейки на ВАЗснятие болтов крепления рулевой рейки на ВАЗустановка демпфера рулевой рейки на ВАЗ
Другим концом демпфер крепится к креплению рейки к кузову со стороны расширительного бачка. Устанавливаем вторую скобу, и закручиваем болты в обратной последовательности.
болт рулевой рейки на ВАЗустановка демпфера рулевой рейки на ВАЗдемпфер рулевой рейки на ВАЗдемпфер рулевой рейки на ВАЗ
Самостоятельная установка демпфера рейки займет не более 45 минут.

Если Вы переживаете, что данный амортизатор рейки со временем расшатает и без того хилые шпильки крепления рейки, тогда можете установить еще и усилитель щитка передка. Однако, чтобы установить эти два устройства в комплексе, потребуется немного изменить крепления:
крепления для демпфера и УШП рулевой рейки на ВАЗкрепления для демпфера и УШП рулевой рейки на ВАЗдемпфер и УШП рулевой рейки на ВАЗдемпфер и УШП рулевой рейки на ВАЗ

Преимущества и недостатки демпфера рулевой рейки

Плюсы и минусы амортизатора рейки приведенные ниже основаны на отзывах владельцев автомобилей ВАЗ 2108-12) и Лада Приора.

  1. Смягчает удары от колес в руль процентов на 30. Особенно это чувствуется на поворотах на плохой дороге, когда ямка на ямке. Трещин на асфальте больше не чувствуются, через трамвайные рельсы проезжает мягко.
  2. На трассе автомобиль ведет себя как монолитный снаряд, и если попадаются какие-то ямки, то на большой скорости они почти не заметны.
  3. Стала меньше стучать подвеска.
  4. Уходит вибрация руля при торможении, когда кривые диски, а также на скорости 100км/ч, когда плохая балансировка колес.
  1. Возможно появитсяа «ватность» в управлении.
  2. Крутить руль стало тяжелее, но совсем на немного. Некоторые автолюбители вообще не заметили такой разницы.

Заключение

Нужен или нет Вам такой тюнинг рулевой рейки решайте сами. Положительных отзывов много, но некоторые говорят, что есть смысл заморачиваться, если 70% времени Вы проводите в поездках по плохой дороге. С другой стороны, все знают какие дороги в России.

Источник

Установка демпфера руля на квадроцикл CF500-A

На тему установки демпфера на квадроцикл (на АТВ-клубе) я наткнулся когда-то давно, но сразу не понял, зачем нужен этот демпфер (амортизатор рулевого управления). В моём понимании это ассоциировалось с каким-то древними автомобилями, что без усилителя руля. Но когда я понял его суть, то взглянул на данный аксессуар по-другому. Амортизатор руля глотает удары от попадания в ямы или наезда на препятствия, а для квадроцикла это весьма актуально, ведь он не ездит по ровным дорогам. Иногда можно так влететь, что руль вывернет руку, были даже случаи повреждения запястий. Демпфер же отлично решает эти проблемы. Поэтому все, кто себе поставил демпфер, очень довольны: он и предохраняет руки от ударов, и снижает нагрузку.

Я прочитал тему, мне эта процедура сначала показалась сложной, потому что надо было варить какие-то хитрые уголки, извращаться с местом установки, а некоторые владельцы даже приваривали упоры к раме квадроцикла. Я же, хоть и знаком со сварочным аппаратом, но принципиально не люблю делать безвозвратные изменения в конструкции. Однако оказалось, что на квадроцикл CF500-A (а также родственный ему по раме CF X6) демпфер ставится не просто, а очень просто, и без сварки.

Что нужно для установки

Сам амортизатор рулевого управления продаётся практически в любом автомагазине, эта деталь используется в стареньком Mercedes 190. Много производителей выпускают свои варианты, я купил немецкий демпфер фирмы Febi, артикул 01261. Стоит он около тысячи рублей.

Амортизатор руля Febi 01261

Помимо демпфера, потребуются 2 муфты рулевых тяг от ВАЗ 2101-07 (по 45 рублей), 2 болта М10х60, шайбы и гайки М10 (гайки обычные и самоконтрящиеся, с нейлоновой вставкой). От муфт нужны 4 хомута с болтами, ну и сама муфта тоже потом пригодится.

Муфты, хомуты, метизы

Демпфер будем ставить на правую рулевую тягу параллельно самой тяге. Он будет работать совместно с любым движением руля. И резкие удары в руль будут амортизироваться. При этом амортизатор почти не будет препятствовать обычному рулению. Конечно, усилие на руле возрастёт, но несущественно. На месте крутить руль будет тяжелее, но в движении разницу не почувствуете.

Важно, чтобы при установке демпфера оси его креплений (и та, и другая) были горизонтальны (параллельны земле), так как он будет гулять вверх-вниз вместе с колесом. Если ошибиться, и установить его с вертикальным положением осей, то на первом же сжатии пойдёт излом.

Правильная установка демпфера

Ещё для установки потребуется металлическая пластина. Я купил строительный уголок из металла толщиной 4,5 мм. Из него нужно будет изготовить две планки (площадки для крепления хомутов и болта демпфера).

Уголок

Точные размеры не принципиальны – но очевидно, что это не должна быть огромная конструкция. У меня планка получилась размером 25х70 мм. В ней я просверлил два отверстия диаметром 8 мм и одно, центральное, диаметром 10 мм. Вот так будет выглядеть крепление демпфера (только левая гайка при финальной установке должна быть самоконтрящейся). Таких креплений нужно изготовить 2 штуки.

Читайте также:  Приспособы Для Установки Дверей И Врезки Замков

Конструкция крепления

Теперь можно ставить крепления. Как я уже говорил, демпфер будет стоять на правой рулевой тяге, следовательно, для работы нужно снять правое переднее колесо. У квадроцикла CF500-A (а также CF X6) есть замечательная поперечная труба рамы, как раз подходящего диаметра и расположенная в правильном месте! Надеваем хомуты, наживляем планку на болты.

Хомуты на поперечине рамы

Вот более общий план, чтобы было понятнее, куда они крепятся. Хомуты стоят в дальнем конце, упираясь в раму.

Вид на хомуты сверху

Вот вид снизу, как всё крепится.

Вид на хомуты снизу

С передним креплением, с одной стороны, проще – потому что оно легко доступно снаружи. С другой – потребуется кое-какая доработка. Дело в том, что хомуты рассчитаны на больший диаметр, чем у рулевой тяги. И они просто не смогут на ней закрепиться. Берём тогда ненужную муфту, распиливаем её вдоль (болгаркой или ножовкой). Одну из таких половинок подкладываем на тягу под хомуты. Диаметр захватываемой детали увеличивается, и хомуты надёжно фиксируют всю конструкцию.

Муфта распилена вдоль

Вот что получилось (половинка муфты находится справа и плохо видна). Я подложил шайбы, чтобы демпфер стоял без перекоса. Вообще, чем он ближе расположен к рулевой тяге, тем лучше он будет работать. Можно поиграться количеством шайб на переднем и заднем креплении, меняя расположение демпфера относительно рулевой тяги. Надо смотреть, не будет ли он задевать за детали квадроцикла.

Крепление на рулевую тягу

Вот общий вид. Интересно, что по длине демпфер в нейтральном положении подходит точь-в-точь, его не надо ни сжимать, ни растягивать.

Общий вид установленного демпфера

Несколько замечаний

Небольшое, но важное отступление. По данной методике уже очень много квадроциклистов поставили себе амортизатор руля, и некоторые из них с целью защиты демпфера натянули на него пыльник (можно подобрать пыльник от рулевой тяги автомобиля). На первый взгляд, это кажется разумным – ведь на демпфер летит вся дорожная грязь. Однако я бы категорически не рекомендовал ставить пыльник. Во-первых, на самом Мерседесе (и других автомобилях, где ставится демпфер) эта деталь располагается в точно таком же открытом месте (под днищем, а не в салоне, как многие думают) и расположена практически так же (горизонтально). То есть, он конструктивно рассчитан на грязь с дороги. Во-вторых, пыльник трудно гарантированно установить так, чтобы он сидел герметично, особенно в условиях, где эксплуатируется квадроцикл. Более того, в некоторых моделях этих демпферов есть специальные отверстия для сообщения с наружной средой. Если пыльник надет, то попавшая внутрь вода (а она обязательно проникнет) уже никогда не испарится и не высохнет, а будет лишь вызывать коррозию детали. В-третьих, на квадроцикле демпфер очень удачно располагается под небольшим наклоном, что гарантирует самостоятельное удаление любой попавшей под кожух воды. И это не надо портить! А грязь при таком длинном кожухе всё равно не дойдёт до штока, а если даже что-то и доползёт, вреда не будет. По крайней мере, точно меньше, чем от воды под пыльником.

Второе замечание – собственно, по поводу места установки демпфера. Да, он ставится на рулевую тягу (в данном случае на правую), что вызывает сомнение у некоторых людей. Они считают, что демпфер правильно крепить исключительно на рулевой вал, аргументируя тем, что при установке на рулевую тягу только удары в правое колесо глушатся непосредственно демпфером, а удары в левое колесо идут через рулевую сошку уже дальше к амортизатору. Тут я возражу! Ведь при установке на рулевой вал вообще все удары идут через сошку. Ну и кроме того, я не вижу проблем, ведь демпфер не ухудшает условия работы рулевой сошки.

Теперь – на испытания!

Я поехал… и обалдел! Как я раньше жил без демпфера?! Комфорт от езды вырос просто невероятно! Все ямы, рытвины, выбоины, неровности, небольшие брёвнышки или корни отныне проскакиваются на полном ходу без малейших неудобств! Если раньше диагональный перескок через рытвину больно отдавался в руки, то сейчас руль лишь интеллигентно покачивается. Вот такие канавки проезжаются на скорости вообще без проблем (правое переднее колесо в канаве, а левое заднее в воздухе). Это фото для примера.

Рытвина

Небольшие брёвна диаметром 10-15 см квадроцикл теперь не замечает и вовсе, никаких толчков в руль! Поначалу я никак не мог психологически настроиться на комфорт при езде, при приближении к любой неровности подсознательно готовился к удару в руль, но его всё не было и не было!

Брёвнышко

А чего стоит езда в лесу по мощным корням? Раньше руль только и дёргало на них из стороны в сторону, а сейчас плавно едешь, как на Мерседесе.

Потом я уже специально стал кататься по колдобинам, колеям от трактора, выбоинам и всё ждать, когда же пробьёт руль. Это произошло всего один раз, когда я залетел ну в совсем уж серьёзную рытвину (без демпфера вообще бы улетел). А все «стандартные» неровности сглатывались стопроцентно, придавая невероятный комфорт езде. Разница настолько существенная, что я всем квадроциклистам, у кого нет усилителя руля, рекомендую устанавливать демпфер. Это дёшево, просто и чрезвычайно эффективно!

Дополнение по итогам эксплуатации

Я, честно говоря, не помню, какой у меня был пробег, когда я ставил демпфер. Но это не важно, я откатал несколько месяцев, ни в чем себе не отказывая. Амортизатор как работал, так и работает. Я и по колдобинам ездил, и прыгал (ну так, слегка), и с разными пассажирами гонял, в общем, никак не ограничивал езду. За время эксплуатации обнаружились две небольшие вмятинки на кожухе от встречи с элементами рычага, на фото их видно.

Вмятины на кожухе

Они абсолютно безвредны, никак не нарушили геометрию самого амортизатора или его работу. То есть, в моём конкретном случае установка демпфера хоть и не 100%-но идеальна, но вполне удачна. Но я должен об этом предупредить. А в целом, всё работает очень надёжно!

Внимание: данная статья и изображения в ней являются объектами авторского права. Частичное или полное воспроизведение на других ресурсах без согласования запрещено.

Источник

Adblock
detector