Цветокоррекция Белой и Черной пипетками

Цветокоррекция Белой и Черной пипетками

Белую и Черную пипетки используют, если на фото нет серого участка, или серая пипетка даёт плохой результат. Для этого вначале узнают место на фото, где находится идеально белая точка (или идеально черная). А потом используют Белую или Черную пипетки,аналогично Серой.

ЗАДАНИЕ.1. Откройте папку `Фото черно-белые` и выполните коррекцию 2-3 черно-белых фото (используя Белую и Черную пипетки).

2. Для определения на фото идеально черной и белой точки, в окне Слои, внизу нажмите кнопку и выберите Изогелия (Порог — Treshold).

3. Появится окно гистограммы, где движками настройте, чтобы на фото были явно видны только белая и черная точки (это ещё показано в ролике Видео Чер-Белые пипетки с 3.16 минут). Затем удерживая Shift, щелкните пипеткой по этим 2-м точкам, нажмите Ок. На фото появятся метки этих 2-х точек.

4. Для коррекции скомандуйте Изображение/Коррекция /Кривые. В открывшемся окне из 3-х пипеток выберите сначала черную пипетку и щелкните на фото по отмеченной черной точке. Затем аналогично возьмите белую пипетку и щелкните по отмеченной белой точке.

VI. РЕТУШЬ – УСТРАНЕНИЕ ДЕФЕКТОВ ФОТО

Ретушь, которой раньше занимались фотографы – сложна, утомительна. Компьютерная ретушь обладает мощными возможностями и безопасна для оригинального изображения.Выделяют следующие типы ретуши:

· Косметическая ретушь аналогична работе художника-визажиста, гримера. Её применяют к портретам для устранение дефектов (морщин, родинок, складок кожи) и придание особой выразительности важным частям лица.

· Реставрация – восстановление старых фото, их первоначального вида, внося как можно меньше изменений.

· Композиционная ретушь – используют для устранения художественных дефектов (обрезка фото по периметру, удаление лишних элементов, добавление элементов, изменение фона, регулировку освещения).

Типы дефектов:

· технические дефекты (царапины, пятна, отслоение эмульсии) и

· художественные (неправильная композиция, освещенность, неудачный фон).

Дефекты ещё делят на:

· глобальные (малый контраст, цветовые искажения,зернистость, нерезкость)

· локальные (трещины, царапины, пятна, "красные глаза").

Рекомендуют устранить сначала глобальные дефекты, при этом часто исчезают и некоторые локальные. Исключение — не надо повышать резкость фото до ликвидации царапин и пятен.

Источник

Дополнительная коррекция цветов с помощью «Уровней»

Существует отличный способ исправить в Photoshop скучные фотографии с помощью уровней и пипеток. Он прекрасно подходит для фотографий, которым не хватает контрастности или насыщенности цветов. Например, для фото, сканированных с пленки или снятых в тумане или дымке, а также для улучшения снимков, сделанных с теневой стороны объектов, которые получились немного расплывчатыми из-за влияния объектива:

Это фото я сделал во время поездки в удивительный город Гонконг. Как вы можете видеть, изображению недостает контраста, а также имеются небольшие проблемы с тонами.

На самом деле это не так уж страшно (или страшно?), просто фото выглядит немного грязным. Скоро вы увидите огромную разницу в качестве, когда мы обработаем это изображение.

Настройка пипеток

Прежде, чем мы начнем вносить изменения, мы должны установить для пипетки некоторые значения по умолчанию, чтобы исключить возможность сделать изображение слишком темным или слишком светлым. Сейчас мы установим черную и белую точки в настройках уровней. Добавьте корректирующий слой уровней.

В диалоговом «Уровни» окне дважды щелкните инструмент «Установить черную точку», как показано на рисунке:

Вам откроется палитра цветов. Установите для «В» значение 5, как показано на рисунке (это установит черную точку на 95% черного). Нажмите ОК:

Дважды кликните по инструменту «Установить белую точку«, который представляет собой белую пипетку. В палитре цветов введите 95 для опции «В«, как показано на рисунке. Белая точка в данный момент установлена на 95% белого.

Читайте также:  Что делать если Порядок разделов на диске выбранном для установки отличается от рекомендуемого

Вы увидите диалоговое окно, в котором вам будет предложено установить новые значения по умолчанию. Нажмите «Да», чтобы принять эти изменения:

Настройка изображения при помощи пипеток

Шаг 1. Выявление темных тонов

Теперь мы готовы приступить к коррекции изображения. Нам нужно нажать на инструмент «Установить черную точку» в темной части изображения и инструмент «Установить белую точку» в светлой части. В темной части изображения, удерживая клавишу Alt (Option на Mac), переместите ползунок темных тонов вправо.

Изображение должно стать светлее. Когда вы будете перемещать ползунок, вы увидите, что некоторые области начнут проявляться. Это пороговое значение точки черного, как показано на рисунке. Области, которые начинают проявляться, это самые темные участки изображения.

Шаг 2. Регулировка темных тонов

Отметьте для себя, в какой точке темные участки достигают порогового значения, и верните ползунок в крайнее левое положение. Выберите инструмент «Установить черную точку» и нажмите на темной части изображения в главном окне документа, как показано на рисунке. Цвета изображения будут смещены, и для области, на которой мы кликнули, теперь установлено значение 95% черного, как мы задали ранее.

Шаг 3. Выявление светлых тонов

Удерживая клавишу Alt (Option на Mac), переместите правый ползунок влево, чтобы установить самую белую точку изображения. Изображение начнет темнеть, и на нем проявятся светлые участки, как показано на рисунке.

Шаг 4. Регулировка светлых тонов

Выберите инструмент «Пипетка» установки белой точки из палитры «Уровни». Нажмите на белую область изображения, как показано на рисунке. Светлые тона будут скорректированы, чтобы соответствовать установленным нами значениям.

Шаг 5. Установка серой точки

Тона изображения выглядят гораздо лучше. Теперь, чтобы полностью удалить размытие цветов, выберите пипетку «Установка серой точки» в диалоговом окне «Уровни». Когда мы кликаем по изображению этим инструментом мы выбираем выделенную область в качестве серой точки изображения, и все цвета будут сбалансированы, чтобы соответствовать ей.

Кликните по той части изображения, которая должна быть нейтрального серого цвета, например, на небольшой башне. Цвета будут смещены. Если вам не нравится полученный результат, продолжайте экспериментировать, нажимая пипеткой «Установка серой точки» в разных частях изображения.

Когда вы будете удовлетворены результатом, нажмите «ОК». Теперь вы знаете, как правильно использовать инструмент «Уровни». Это может показаться немного сложным, но немного попрактиковавшись, вы научитесь выполнять такую коррекцию буквально за несколько минут. На рисунке ниже показано окончательно скорректированное изображение. Разница по сравнению с оригиналом огромная:

Данная публикация представляет собой перевод статьи «Advanced Color Correction with Levels Photoshop Tutorial» , подготовленной дружной командой проекта Интернет-технологии.ру

Источник



Установка черной и белой точки — повышаем контраст на фото

Одной из первоочередных задач, требующих ращения на начальном этапе обработки фото установка точек белого и черного позволяющий правильно установить контраст на изображении. В подобной коррекции нуждается большинство фотографий, по крайней мере хуже от этого точно не будет, а выигрыш в виде улучшения внешнего вида картинки вполне реален.

В качестве инструмента, повышающего контраст я буду использовать корректирующий слой «кривые». Картинка для экспериментов перед вами.

Первостепенная задача: определить какая точка (область) на фото является белой, а какая чёрной. есть два пути решения этой задачи, начну с наиболее распространенного. Первый путь лишен дополнительных телодвижения и основан на возможностях того же слоя кривых, который будет использоваться для коррекции.

Нахождение и установка точки белого и черного

Открою панель свойств Properties корр. слоя «Curves», перед началом поиска настрою инструменты для работы. В качестве них выступают три пипетки (Чёрная, Серая и Белая) находящиеся слева от окна с пока еще ровной линией будущий кривой и гистограммой.

Читайте также:  Как выставить зажигание на тракторе мтз 82 мтз 80 магнето ПД 10УД

Я уже касался темы параметра яркости в этой статье так что её уровнях можно почить там, однако напомню — по каналам изображения её диапазон простирается от 0 до 255. Пипетки, которые вы лицезрите по умолчанию настроены следующим образом:

  • Черная на уровень 0;
  • Серая, пипетка нейтральная, на 128;
  • Белая на 255.

Работая с такими настройками при не точном взятии пробы можно легко вылететь из диапазона 0 — 255, а это в свою очередь влечет к неприятной потере деталей. Избежать такой ситуации можно перенастроив чёрную и белую пипетки с небольшим запасом в 10 пунктов диапазона яркостей.

Реализуется это следующим образом: дважды кликнув по черной пипетке — откроется знакомый диалог выбора цвета. в значениях цвета для модели RGB установим 10 по всем каналам, аналогичную операцию проделаем для белой пипетки со значением 245.

Теперь всё готово для работы с белой и чёрной точкой, осталось только найти их на картинке. Воспользуемся для этого регуляторами, расположенными под гистограммой на шкале яркостей.

Зажимаем клавишу Alt хватаем белый (правый) ползунок и тянем его к центру гистограммы при этом наблюдая за картинкой. Как только мы стронем ползунок, картинка будет залитой чёрным, не обращаем на это внимания продолжаем тянуть к центру.

Постепенно начнут появляться сначала цветные, а затем и белые области, продолжаем перемещение ползунка до тех пор пака белые области не начнут появляться на сюжетно значимых объектах. В качестве такого объекта я взял небольшое облачко в левой части картинки.

Как только это произойдет запоминаем это место, отводим ползунок в исходное состояние. Берём белую пипетку и кликнем ею по найденной области. Таким образом мы нашли белую точку на нашей картинке осталось проделать такую же операцию с черной точкой.

Вновь нажимаем Alt и тянем чёрный маркер к центру гистограммы. Как только появится первая черная область (на сюжетно значимой части картинки) запоминаем её местонахождение, отводим ползунок назад отпускаем клавишу. У меня эта область внутри сарая в углу она, как мне кажется, область содержит чёрную точку для этой картинки. Беру соответствующую пипетку, кликнем по ней.

Таким нехитрым способом легко повысить контраст на фото, если воздействие получившейся Z-образной кривой кажется избыточным, можно поканально оттянуть кривые немного назад.

Осталось понять, что делать с серой пипеткой, используем её для нейтрализации возможного паразитного оттенка.

Удаление паразитного оттенка

Суть этого (далеко не единственного) варианта удаления паразитного оттенка заключается в приведении выявленного оттенка к нейтрально серому цвету при помощи соответствующей пипетки. Используем следующий приём. Находясь на слое «Кривых» применим комбинацию (Alt+Ctrl+E) это создаст композитный слой с картинкой выше корректирующего.

Теперь с помощью фильтра размытия «Среднее» Filter — Blur — Average проявим паразитный оттенок.

Создаю новый корр. слой кривых, беру серую пипетку из панели свойств нижележащего корректирующего слоя и кликаем ею по получившейся плашке, в результате её цвет будет приведён к средне серому. Удаляем плашку, в примере скрыта её видимость, наслаждаемся результатом

Белая и черная точки на S — образной кривой

Применение первого варианта установки точек белого и чёрного даёт отличные результаты, однако есть способ — это сделать более «нежно». Для изображений людей, по-моему, он лучше подходит. Для начала все как раньше — находим самую светлую сюжетно значимою область (точка белая) и тёмную область — чёрная точка. Можно воспользоваться методом, описанным выше для проведения этой операции. А можно пойти другим более точным и наглядным путём, он заключается в совместном использовании инструмента «Пипетка» (клавиша I) и корректирующего слоя «Порог» Threshold.

Читайте также:  Установка официального Google Play на Meizu

Использование корректирующего слоя «Порог» Threshold

Упражняться буду на том же изображении предварительно сделав снимок состояния для того чтобы провести сравнение и удалив слои с предыдущей коррекцией.

Создам новый корр. слой «Порог», управлять его свойствами просто — тянем единственный ползунок вправо, все пикселы, имеющие яркость выше средней, будут постепенно затемнятся пока не останется несколько наиболее светлых областей претендующих на звание белой точки.

Можно снизить непрозрачность этого слоя чтобы увидеть полное изображение и понять какая из областей является наиболее значимой и приемлемой, для этой картинки не слишком актуально. Когда выбор сделан при помощи пипетки с зажатой клавишей Shift установлю на этом месте первую контрольную точку

Проделаю такую же манипуляцию для поиска чёрной точки передвигая ползунок «Порога» в левую сторону, установлю пипеткой второй маркер.

Точность и наглядность такого пути нахождения точек заключается в том, что, манипулируя непрозрачностью корр. слоя можно видеть какие области на фото претендуют на выбор в качестве белой и чёрной точек. Кроме того, используя пипетку можно сделать два варианта проб светов и теней. И впоследствии наиболее удачный вариант обработки.

На этом свою задачу слой Threshold выполнил можно его удалить и переходит к работе с кривыми

Применение S — образной кривой для поднятия контраста

Создам новый корр. слой кривых при помощи всё той же пипетки с зажатыми клавишами Ctrl+Shift кликну по найденным ранее маркерам на изображении. Точки будут перенесены на кривые в каналах хотя внешне ничего не изменится на мастер кривой.

Перехожу в красный канал (Alt+3), под гистограммой ниже шкалы яркости, как только сделать активной одну из точек появятся два поля ввода для входных (Input) и выходных (Output) значений. Для точки в светах ввожу в поле значение 245. Для точки в тенях 10.

Ту же операцию проделаю для двух оставшихся каналов. В результате имею вот такую картину с поканальными кривыми и отличной контрастной картинкой.

Проделав операцию по удалению паразитного оттенка способом, описанным выше получаю итоговое изображение. рядом для сравнения картинка, сделанная ранее. На это всё надеюсь материал будет полезен для вас.

Источник

Установка белой точки пипетка

Конспект к первому занятию курса «Adobe Photoshop. Продвинутый уровень» в его гибридной версии, стартовавшей в 2019 году. Курс состоит из 5 видоезанятий и 5 онлайн занятий. Конспекты сделаны только для видеозанятий, поскольку на онлайн занятиях идет разбор пройденной темы и домашних заданий. Здесь можно посмотреть полное описание и программу курса.

Перед записью на любой курс по Adobe Photoshop очень рекомендую прйти тест на знание программы. Как показывает опыт, самостоятельная оценка собственных знаний не всегда адекватно отражает их действительный уровень.

Дополнительные материалы — материалы, рекомендованные к изучению в процессе прохождения курса.
Для самостоятельного изучения — материалы, рассчитанные на самостоятельное освоение не только в процессе, но и по окончании курса.

Для стандартизации внешнего вида, обеспечения стабильности и удобства доступа, данные материалы представлены в виде документов Evernote с упрощенным форматированием. Чтобы перейти к оригиналу статьи, кликните по адресу сайта непосредственно под ее названием.

Для лучшей связи конспекта и занятия в соответствующих местах помещены миниатюры разбираемых в этот момент изображений.

Задачи на занятие
1. Понять что такое мастер-кривая и когда ее можно применять
2. Освоить поканальную работу с кривыми и научиться избавляться от негативных последствий такой работы
3. Познакомиться с поканальным устройством изображения
4. Освоить технику смешивания каналов

Источник

Adblock
detector