Проводные датчики для GSM сигнализации Виды датчиков проблемы подключения к Китайским сигнализациям

Проводные датчики для GSM сигнализации. Виды датчиков, проблемы подключения к Китайским сигнализациям.

Чтобы сигнализация объекта с модулем GSM исправно функционировала, без сбоев и проблем, нужно использовать комплект дополнительных датчиков. Подобные устройства – это элементы, которые дают возможность владельцу системы фиксировать конкретные моменты, а именно взлом и проникновение третьих лиц на охраняемый объект. И если есть риск проникновения, то система в конкретной зоне формирует токовый сигнал, а он в свою очередь поступает на электронный блок сигнализации. Далее уже подключается сама исполнительная система охраны, и тревожный сигнал поступает на смартфон, и параллельно задействуется служба охраны. На данный момент при разработке систем безопасности наиболее часто используются проводные датчики для GSM сигнализации. Современный рынок дает потребителю обширный выбор различных вариантов, а многочисленные модели гарантируют максимальный эффект от использования и защищает даже самые уязвимые места охраняемого объекта.

Разновидности проводных датчиков

На текущий день проводные датчики представлены несколькими видами. Основное отличие между моделями заключается в том, что они реагируют на различные факторы. То есть, в связи с этим появляется возможность создать подходящую под конкретный объект охранную систему, а такой подход в свою очередь способен обеспечить максимальную защиту. Проводной датчик движения для GSM сигнализации является основным компонентом, он реагирует на движение в той ситуации, если на охраняемом объекте замечено движение. Что касается функционирования, то датчик может быть:

  1. Инфракрасным
  2. Электронным
  3. Микроволновым
  4. Ультразвуковым

Также в комплектацию любой охранной сигнализации входит и датчик открытия, реагирующий на разрыв. Устройство срабатывает в том случае, если открываются створки окон или двери на охраняемом объекте. И в такой ситуации автоматически должно срабатывать переключение контактной группы.

Для защиты окон применяется датчик разбития, который позволяет выявить разрушения стекла. Датчик в первую очередь реагирует на звук, это обеспечивается за счет встроенного микрофона.

Часто в комплекте идет и вибрационный датчик, он уже имеет чувствительный элемент, который без проблем выявляет даже самые слабые механические колебания конструкции.

Разумеется, не обходится без пожарного датчика, который также необходим в целях безопасности. Подобного рода устройства принято разделять на типы:

  1. Тепловой.
  2. Извещатель огня.
  3. Дымовой.

Целесообразно приобретать систему, которая включает еще и датчик дыма, где в комплектацию входит специальная, чувствительная система. Благодаря этому можно избежать непредвиденной ситуации и серьезных последствий. Что касается газовых датчиков, то они могут быть:

  1. ИК.
  2. Каталитические.
  3. Полупроводные.

Ну и наконец, стоит использовать датчик затопления, для максимальной защиты всего объекта. В комплектацию устройства входит интегрированный сенсорный элемент, реагирующий на уровень влажности, и сигнализирует о повышении. То есть датчик позволяет избежать проблем, связанных с утечкой воды.

Для того чтобы система функционировала надежно, нужно правильно выполнить подключение проводных датчиков к GSM сигнализации.

Где лучше всего расположить датчик?

Чтобы уровень защиты был максимальным, стоит уделить должное внимание расположению датчиков. Лучше всего размесить систему охраны и все дополнительные компоненты по всему периметру помещения. Для того чтобы задача была максимально простой, в первую очередь требуется создать план-схему самых уязвимых мест охраняемого объекта. Далее уже следует подобрать подходящий тип датчика, для того чтобы эффективно защитить уязвимые места.

Стоит знать! В каждом помещении и на любом объекте самым уязвимым местом выступает не только входная, но еще и аварийная дверь, не стоит забывать об окнах и балконе, то есть в данных местах обязательно нужно провести установку охранных устройств.

Если речь идет о балконе или окнах, то тут целесообразно провести установку датчиков разбития. Если есть риск, что будут повреждены иные элементы конструкции, следует подумать об установке вибрационных сенсоров.

Что касается датчиков движения, то их следует устанавливать в местах, где есть возможность проникнуть в здание, или же рядом с местами хранения дорогостоящих и ценных предметов. Но в процессе монтажа стоит учесть один важный момент, не нужно располагать датчик рядом с обогревателями или осветительным оборудованием, а также другой техники, которая во время эксплуатации можно генерировать тепло.

Важно равномерно по всему помещению распределить датчики дыма и надежно закрепить их у потолка. Датчик, который реагирует на утечку газа, а также воды нужно монтировать вблизи к приборами-потребителями, также целесообразно выполнит установку там, где проходит как газ, так и вода.

Как выполняется подключение?

Нужно отметить, что подключение не требует особых навыков и знаний, это довольно легкая задача, и все этапы подключения можно произвести самостоятельно не прибегая к помощи специалиста. Коммутация осуществляется благодаря использованию шлейфа сигнализации. Корпус датчика, а также модуля имеет необходимые разъемы, которые обеспечивают взаимосвязь.

Нужно обратить внимание на тот факт, что все же есть сложность в работе. Она заключается в том, что во время подключения проводных датчиков необходимо уделить внимание прокладке кабелей. Кабель охранной системы ни в коем случае не должен пересекаться с электрическим кабелем.

В связи с этим многочисленные специалисты настоятельно рекомендуют использовать беспроводные датчики. Процесс монтажа не отличается сложностью и занимает минимум времени. И нет никакой нужды в процессе работы использовать десятки метров кабелей.

На видео: Подключаем проводные датчики к GSM сигнализации. Геркон и датчик движения

Подключение проводных датчиков к китайской GSM сигнализации. Распространенные проблемы

Зачастую для охраны того или иного объекта применяется китайская система сигнализации, и при этом подключение не вызывает никаких проблем, если применяется родной комплект. В другой ситуации можно столкнуться с разного рода проблемами:

  1. В первую очередь бюджетные системы от китайского производителя не поддерживают работу с большим количеством датчиков.
  2. Не всегда электронный блок сигнализации распознает датчик, от другого производителя. Так что если какой либо элемент системы вышел из строя, нужно искать оригинальную деталь, которая входила в начальную комплектацию.
  3. Многочисленные модели из Китая работают только при плюсовой температуре. То есть для территории России такие варианты просто не подходят, он не адаптированы к суровому климату. То есть попросту сигнал может не передаваться на центральный блок.

На видео: Как подключить проводные датчики к китайской сигнализации GSM Alarm KERUI

Заключение

Если система сигнализации установлена правильно и в строгом соответствии техническим условиям, то при эксплуатации не будет никаких проблем. Объект будет под надежной охраной, и обойти такую защиту просто невозможно. В целях экономии потребитель может исключить некоторые датчики, так как на практике они могут вовсе не задействовать, это тоже стоит учитывать при выборе.

То есть процесс подключения – это важная задача, и если нет уверенности в собственных силах, то лучше всего обратиться к квалифицированному специалисту, который имеет опыт и знания в данной сфере. В другом же случае можно допустить ошибку и система будет функционировать частично, или вовсе не будет работать.

Источник

Датчик движения для охранной сигнализации

Датчики движения для сигнализации, называемые инфракрасными детекторами, являются основным элементом внутренней защиты системы охранной сигнализации. Инфракрасные извещатели работают по принципу изменения теплового излучения из инфракрасного диапазона с помощью пироэлектрического датчика, электрический сигнал которого анализируется специальной электронной схемой извещателя. Устройство такого типа не излучает собственную энергию и работает на батарейках, что гарантирует точное обнаружение любого изменения инфракрасного излучения в их поле зрения.

Принцип работы инфракрасного датчика движения

Любой объект с собственной температурой является источником теплового излучения. Соотношение между температурой тела и длиной излучаемой волны излучения определяется законом Вина.

Инфракрасное излучение излучается любым телом с температурой ниже 500 градусов Цельсия, но оно невидимо для глаз. Здесь людям на помощь приходит ИК-датчик. Когда инфракрасный извещатель анализирует объект, наиболее важным является диапазон среднего и дальнего инфракрасного диапазона. Кроме того, с учетом того, что в большинстве случаев объекты находятся в движении или в воздухе, диапазон излучения сужается.

Читайте также:  Приложение автоматически установка программ

Для ИК-датчиков наиболее важным является способность реагировать на движение человека, следовательно, объекты, излучающие инфракрасное излучение с длиной волны 10 мм. Мощность излучения человеческого тела относительно невелика. Небольшая разница уровня излучения, вызванного движением человека в пространстве, становится относительно сложной задачей для ИК-датчика. Решением этой проблемы являются передовые оптические системы, которые позволяют надлежащим образом формировать поле зрения извещателя. В настоящее время в беспроводных сигнализациях чаще всего используются линзы Френеля.

Другим способом обнаружения инфракрасного излучения является использование зеркальной оптики. Каждый вход или выход объекта из поля зрения обнаруживается датчиком, который регистрирует изменение спектра инфракрасного излучения. Затем изменение спектра ИК-излучения анализируется детектором. В случае, если изменение является достаточно большим, срабатывает тревога.

Стоит также отметить, что резкое изменение температуры может вызвать ложную тревогу, однако медленное, постепенное изменения температуры, не вызывают реакции извещателя. Для решения этой проблемы используются дифференциальные пироэлектрические датчики, которые повышают устойчивость к изменениям температуры окружающей среды и тепловым движениям воздуха. Это очень важно, если устанавливать сигнализацию для дачи с датчиком движения и сиреной.

Пироэлектрический детектор в инфракрасных датчиках

Основным компонентом конструкции любого автономного инфракрасного датчика движения, является так называемый пироэлектрический детектор. В зависимости от степени качества извещателя, он может иметь до нескольких детекторов. Стандартные извещатели сигнализации содержат два светочувствительных устройства. Более продвинутые модели датчиков движения с сиреной, оснащены четырьмя светочувствительными устройствами, которые изготавливаются из специального кристалла, демонстрирующего пироэлектрический эффект.

Пироэлектрический эффект — явление образования электрических зарядов на поверхности диэлектрических кристаллов под влиянием изменения их температуры. Пироэлектрический эффект происходит только в кристаллах, не имеющих центра симметрии и с не более чем одной обычной осью симметрии.

Пироэлектрический охранный датчик движения реагирует только на изменения температуры. Спектральные характеристики пироэлектрического сенсора практически не зависят от длины волны (диапазон от ультрафиолетового до дальнего инфракрасного). Для систем сигнализации пространственная визуализация распределения температуры не является существенной. Существенным фактором является лишь выявление изменений, происходящих в этом распределении.

Появление злоумышленника в поле зрения беспроводного датчика движения, вызывает изменение первоначальной температуры. Это изменение может быть вызвано, например, тепловым обнаружением фрагмента тела злоумышленника на фоне стены, которая характерно имеет гораздо более низкую температуру. К сожалению, подобные нарушения в распределении температуры могут быть вызваны другими факторами, такими как сквозняки и солнечный свет.

Установка диафрагмы

Для обеспечения высокой эффективности обнаружения датчика движения Wi-Fi, необходимо эффективно устранить все изменения температурного распределения, вызванные природными факторами. Как правило, устранение этих факторов состоит в разделении сферы поля зрения детектора на несколько фрагментов. Это означает, что детектор будет реагировать на изменения распределения температуры только в очень маленьких срезах наблюдаемого пространства.

Разделение сфер поля зрения охранной сигнализации чаще всего осуществляется путем установки на оптической оси специальной диафрагмы с прорезями, выделяющими меньшее поля зрения. Благодаря такому решению, движущийся нарушитель будет появляться последовательно в наблюдаемых зонах, что приведет к обнаружению большего количества инфракрасного излучения и возврата датчика в исходное состояние в момент, когда злоумышленник окажется за диафрагмой. Детектор будет работать так же, как источник напряжения переменного сигнала, в котором соответствующая электронная схема будет последовательно подсчитывать сигнал. При превышении определенного порога подсчета, детектор включит сигнал тревоги.

Фильтры

Самая большая проблема в работе охранных инфракрасных датчиков движения — обнаружение ложных срабатываний. Для ограничения этого явления используются специальные фильтры, которые отсекают ненужное видимое излучение. Эти фильтры чаще всего представляют собой германиевые пластины, которые монтируются в корпусе пироэлектрического датчика. Благодаря использованию фильтров, устраняются помехи, вызванные, например, включением и выключением освещения.

К сожалению, это решение не без недостатков. Применение такого фильтра связано поглощением до 20% ИК-излучения, которое не достигает пластины пироэлектрического сенсора. Кроме того, следует также иметь в виду, что рядом с пироэлектрическим эффектом существует и пьезоэлектрический эффект, который делает инфракрасные детекторы чувствительными к ударам и вибрации.

Источник



Куда установить датчик температуры двигателя от сигнализации

Однажды, в самое неподходящее время, когда за окном наступила настоящая русская зима с температурой под −30, брелок автомобильной сигнализации выдает сообщение о том, что автозапуск с целью прогрева двигателя не работает. Ситуация довольно обыденная, причиной чаще всего является выход из строя температурного датчика сигнализации.

Что делать, если не хочется тратить деньги на новый, рассказывается ниже. Статья может представлять интерес для автовладельцев, устанавливающих сигнализацию собственными силами.

Датчик температуры двигателя

Датчик температуры: назначение и место установки

К функциям автомобильных сигнализаций относятся, среди прочих:

  • Контроль температуры внутри салона или моторного отсека с отображением показаний на индикаторе брелка. При наличии дистанционного пуска водитель может по своему желанию запустить и прогреть двигатель.
  • Автоматический запуск двигателя для прогрева его в зимнее время. Когда температура опустится ниже установленной величины, включается стартер, и мотор прогревается в течение запрограммированного времени. Например, при установленном пороге включения −10°C и забортной температуре −30, за ночь двигатель пускается всего 2 раза. Этого вполне достаточно, чтобы утренний запуск прошел без трудностей.

Для выполнения этих функций и требуется дополнительный температурный датчик.

В некоторых сигнализациях, к примеру, SCHER-KHAN, автозапуск осуществляется не по температуре двигателя, а по времени. Поэтому и датчика на двигателе здесь не предусмотрено. Зато имеется возможность установить дополнительный температурный датчик в салон (в комплект сигнализации не входит).

Другие бренды имеют в своем составе дополнительные датчики для установки на двигатель (STARLINE, ALLIGATOR, TOMAHAWK). Поэтому такие сигнализации обладают возможностью автозапуска, как по времени, так и по температуре.

Датчик температуры двигателя

Наиболее целесообразным является вариант с датчиком, установленным на двигателе. В этом случае измеряемый параметр более соответствует цели — автозапуск двигателя по температуре. Установка в салоне нужна для создания комфорта водителю и пассажирам (для предварительного прогрева салона).

Изготовление самодельного датчика

Итак, штатный датчик сгорел, прибрести новый по каким-либо причинам не получается. Например, не можете найти его отдельно (сигнализация продается только в комплекте). Если он иногда и встречается в продаже, то цена его может достигать одной — полутора тысяч рублей.

Другая ситуация: функция автозапуска до этого не использовалась, а появилось желание ее осуществить. Те, кто умеет пользоваться паяльником, могут легко сделать дефицитную запчасть своими силами.

Что требуется, чтобы изготовить датчик температуры двигателя для сигнализации:

  • сопротивление на 1,5 кОм;
  • терморезистор 10 кОм;
  • конденсатор емкостью 0,1 мкФ.

Последовательно соединяют терморезистор и сопротивление, откусив с помощью кусачек его ножки до 2 — 3-х см. Затем на сопротивление надевают отрезок термоусадочной трубки. К получившемуся элементу добавляют параллельно конденсатор, и датчик готов. Припаивают два одножильных провода и защищают их дополнительно термоусадкой.

Внимание: чтобы не ошибиться с длиной проводки, необходимо заранее определиться с местом подключения к сигнализации.

Учитывая копеечную стоимость радиодеталей, поделка обойдется не дороже 150-ти рублей, то есть на порядок дешевле покупного изделия.

Установка на двигатель

Сделать датчик для сигнализации своими руками — это еще полдела. Нужно правильно его установить и подключить к системе. Чтобы терморезистор как можно точнее показывал температуру двигателя, самое лучшее место для него — блок цилиндров.

Последний остывает позднее всех других деталей, поэтому сигнал на включение стартера будет поступать своевременно. При другом расположении система ошибочно считает, что двигатель уже остыл, будет пускать его чаще, что ведет к перерасходу топлива.

Датчик температуры двигателя

Свой датчик проще всего закрепить на патрубке термостата или радиатора охлаждения. В первом случае он будет показывать более реальную температуру, во втором — проще подключить в параллель с датчиком закрывания капота. Способ закрепления — одинаковый:

  • приложить самоделку терморезистором к металлической поверхности патрубка;
  • зафиксировать его с помощью изоленты;
  • снаружи утеплить теплоизолирующим материалом с фиксацией той же изолентой.
Читайте также:  Моющие головки и форсунки для мойки емкостей

Фирменный датчик следует устанавливать на любой металлической детали двигателя (блок цилиндров, головка блока, крышка клапанной коробки), где имеется выступающая шпилька с резьбой М6. Если таковых не найдется, можно сделать переходную деталь и закрепить ее в глухое резьбовое отверстия рым-болта.

Подключение к сигнализации

Обычно в руководстве на автомобильную сигнализацию приводятся указания о подключении всех датчиков, в том числе и температурного. К примеру, в системах TOMAHAWK и STARLINE один провод подключается к оранжево-серому проводу блока управления. В ALLIGATOR — к черно-зеленому. Другой конец всегда крепится к массе. Практически это равносильно подключению параллельно капотному датчику, что на практике чаще всего и делают.

Совет: укладку проводов в подкапотном пространстве необходимо производить так, чтобы они не болтались, а были надежно зафиксированы на окружающих деталях с помощью изоленты или установочных клипс.

От правильно выбранного места расположения дополнительного температурного датчика зависит корректная работа сигнализации с автозапуском. Изготовленный своими руками терморезистор обойдется в разы дешевле покупного изделия, а создатель почувствует гордость за результаты своего труда.

Источник

Установка дополнительного датчика сигнализации

УСТАНОВКА ДАТЧИКОВ СИГНАЛИЗАЦИИ

Правильный выбор, размещение и проверка датчиков системы сигнализации позволяет установщику выдержать тонкую грань обеспечения максимальной надежности работы системы при минимальном количестве ложных срабатываний

В сигнализационных системах используется большое количество датчиков: движения (или качания), ударов, радарные, звуковые и ультразвуковые. Действие датчиков схоже с действием органов чувств человека: датчики ударов — это осязание, датчики разбивания стекла — слух, радарные датчики — зрение. Для полноты картины не хватает только датчиков, которые могли бы определить присутствие постороннего в автомобиле, ориентируясь на его запах или вкус. Хотя такие датчики вряд ли появятся в ближайшем будущем, пока что Вам вполне должно хватить и имеющихся датчиков, особенно если Вы будете не только хорошо понимать, как работают различные типы датчиков, но и знать, как необходимо их устанавливать и проверять.

Различные датчики предназначены для различного применения

Предположим, что Вам нужен датчик, который может выявить удар, нанесенный по автомобилю на стоянке. Для этой цели как раз и используются датчики ударов. В большинстве датчиков ударов используется магнит, подвешенный над железным сердечником. При вибрации магнита наводится индукционный сигнал, который используется для срабатывания сигнализации. Магнитный резонансный датчик по сути дела является общепринятым датчиком ударов. В настоящее время появились более современные “лазерные датчики ударов”.

Как и датчик ударов, датчик движения работает по принципу “осязания”. Датчик движения, который считается несколько устаревшим, представляет собой нагруженный маятник. Движение автомобиля приводит к смещению маятника. При достаточно резком движении маятник замыкает контакт, что приводит к срабатыванию сигнализации. Эти датчики постепенно выходят из употребления.

Ультразвуковые датчики относятся к другому типу. Такой датчик состоит из посылающего высокочастотный сигнал передатчика и приемника. Если принимаемый сигнал прерывается или искажается, то сигнализация срабатывает. В связи с низкой надежностью за последние шесть или семь лет ультразвуковые датчики почти полностью вышли из употребления в Соединенных Штатах, хотя они все еще популярны в Европе.

Большинству потребителей нравятся радарные или микроволновые датчики, так как в них для целей охраны используется невидимое защитное поле. Эти датчики работают примерно так же, как и ультразвуковые, но в них для приема и передачи используется одна антенна. Радарный датчик испускает микроволновый сигнал и ждет его отражения; если сигнал искажен, то датчик срабатывает. Если датчики ударов “чувствуют”, а радарные датчики “видят”, то датчики разбивания стекла и звуковые датчики “слышат”. В датчике разбивания стекла имеется микрофон, который настроен на возникающие при разбивании стекла частоты. В таких датчиках имеется фильтр, позволяющий настраиваться на определенный диапазон частот, так что срабатывание датчика будет вызываться определенными звуками. И, наконец, популярные говорящие датчики приближения. В большинстве из них микроволновой сигнал используется для определения, не было ли нарушено поле по периметру автомобиля. В таком случае подается предупредительный звуковой сигнал в виде речевого сообщения или чириканья. Но у таких датчиков, несомненно, имеются свои недостатки. Один автовладелец рассказывает: “Людям не нравится, когда с ними разговаривают автомобили. Моему знакомому сделали на капоте автомобиля надпись “Нет, я не подходил близко к автомобилю”. Хорошо еще, что надпись была сделана пальцем по слою пыли, а не гвоздем по краске”.

Какие датчики подходят для каких автомобилей ?

Даже самая тщательная установка не поможет, если вы выбрали тип датчика, который не подходит для данного автомобиля. Датчики ударов и движения — подходят для большинства типов автомобилей, но некоторые типы датчиков нельзя использовать для автомобилей с откидывающимся верхом.

В автомобилях с откидывающимся верхом хорошо устанавливать датчики разбивания стекла, которые могут выявить отжимание запорного механизма откидывающегося верха. Такие датчики также можно устанавливать в пикапы с задними раздвижными окнами, так как датчик будет срабатывать при попытке открыть окна.

В автомобилях с откидывающимся верхом и джипах рекомендуется использовать радарные датчики, так как они могут защищать автомобиль даже при откинутой крыше. Однако радарные датчики не являются решением всех проблем, как это кажется некоторым потребителям. Радарные датчики должны использоваться только в некоторых ситуациях, так как в настоящее время микроволновое излучение слишком широко используется (например, для автоматического открывания дверей в супермаркетах, уличных радиоприборах), и это может приводить к помехам и ложному срабатыванию.

Особые проблемы возникают с пикапами. Так как кабина и грузовое отделение изолированы от шасси, то при установке датчика ударов в пассажирском салоне образуются мертвые зоны, от проникновения через которые автомобиль плохо защищен. В таких случаях необходимо применять двухзонный датчик

Другим вариантом для пикапов является размещение в грузовом отсеке дополнительного датчика ударов, что поможет выявить попытку открывания задней двери. Некоторые специалисты не рекомендуют устанавливать радарные датчики в пикапах Часто радарные датчики используются для охраны открытого грузового отсека пикапа, но они вовсе не предназначены для этого

Критически важным фактором при установке является правильное размещение датчика

Необходимо не только выбрать подходящий датчик, но и разместить его в правильном месте Большинство датчиков должно размещаться в центре той зоны, которую они защищают. Это верно для радарных датчиков, датчиков разбивания стекла, для датчиков ударов и ультразвуковых датчиков

Для получения наилучших результатов датчики вибрации и ударов должны крепится к структурным элементам автомобиля Рекомендуемым местом является основание рулевой колонки, так как эта часть автомобиля хорошо передает вибрации, а установку там удобно выполнять Подвешивание датчика ударов на кабельном жгуте является неудачным вариантом, так как в этом случае чувствительность датчика должна быть слишком высока

Датчики движения размещаются в зависимости от конкретного типа используемого датчика Известны два основных типа датчиков движения, которые предназначены для установки под капотом или внутри салона Датчик, размещаемый в салоне, крепится как можно ближе к перегородке отсека двигателя, а датчик для отсека двигателя должен устанавливаться подальше от выхлопного коллектора, турбонагнетателя и перемещающихся частей

Другой тип датчика, который должен располагаться в центре защищаемой области — это датчик разбивания стекла, микрофон которого должен быть расположен на равном расстоянии от стекол. Если установить этот датчик слишком близко к двери водителя и отрегулировать его по удару по стеклу этой двери, то он может не сработать при разбивании стекла противоположной двери. Поэтому рекомендуется устанавливать микрофон в середине верхней части приборной панели

Необходимо также помнить, что фильтр датчика разбивания стекла настроен на высокие звуковые частоты, которые имеют малую длину волны и распространяются не очень далеко, поэтому датчик разбивания стекла должен быть направлен на охраняемую область, а не вниз на ковер, который будет не отражать, а поглощать звуковые колебания. Как можно большая часть микрофона должна выступать в салон и, кроме того, так как микрофон является чувствительным датчиком, то на него не должен воздействовать прямой солнечный свет, так как это приводит к нагреву чувствительного элемента и к его расширению, что приводит к изменению чувствительности и создает возможность ложного срабатывания.

Для микроволновых датчиков установка в центре охраняемой области является еще более важной, чем для датчиков ударов. Это связано с тем, что микроволновой датчик создает защитное поле округлой формы, которое должно быть равномерным во все стороны. Хорошим местом для установки радарного датчика является пространство за потолочными панелями, особенно в фургонах и автомобилях с высоким кузовом, однако решение требуется принимать на месте, так как за некоторыми потолочными покрытиями нет достаточного места для размещения радарного датчика. Типичным местом размещения радарного датчика также является центральная консоль. Тем не менее, для микроволновых датчиков трудно найти оптимальную точку, которая годилась бы для автомобиля любого типа.

Необходимо также отметить, что микроволновой датчик должен располагаться среди элементов, которые являются прозрачными для микроволнового излучения, причем необходимо знать, что металл не пропускает это излучение. Так что если датчик будет располагаться на центральной консоли, то должно быть выбрано такое место, в котором владелец автомобиля не будет оставлять мелочь, скрепки для бумаги, жетоны для телефона или темные очки, так как эти предметы могут привести к изменению чувствительности датчика и к ложному срабатыванию.

Кроме правильного размещения, очень важным также является надежное крепление датчика. Например, датчик приближения или радарный датчик должен быть очень надежно прикреплен к монтажной поверхности, а если он будет болтаться, то это может привести к изменению характеристик микроволнового излучения и к ложному срабатыванию датчика. По этим причинам датчики должны надежно закрепляться с помощью стяжек, винтов, или другими способами, рекомендованными изготовителями.

Самый важный совет, который можно дать — это следовать рекомендациям изготовителей датчиков. В качестве примера: изготовитель датчиков ударов Code Alarm рекомендует крепить их к тяжелым кабельным жгутам; а другие изготовители рекомендуют крепить датчики ударов к массивным металлическим конструкциям.

Правильная проверка гарантирует надежную работу

Ничто не может заменить выполнение проверки. Это является очень важным при установке датчиков. Лучше потратить лишние пять минут на выполнение проверки, чем потом переделывать работу по требованию клиента.

Процедура проверки большинства систем сигнализации упрощается за счет наличия в них режима проверки, при котором на срабатывание датчика указывает загорание светодиода. Таким образом установщик выполняет действия, которые должны вызвать срабатывание датчика, проверяет реакцию и в случае необходимости регулирует чувствительность.

Аналогично, для проверки любого аналогового датчика отрицательного воздействия рекомендуется подключить к нему какой-нибудь звуковой или световой индикатор. Вместо того чтобы включать систему сигнализации, вызывать ее срабатывание, отключать ее и т. д., достаточно подключить к проверяемой цепи пьезоэлектрический звуковой излучатель или светодиод, так что при срабатывании датчика в мастерской не будут раздаваться звуки сирены.

Все специалисты соглашаются с тем, что проверка радарных датчиков является наиболее трудоемким делом. Проверка должна производиться в зависимости от требований заказчика: нужно ли ему, чтобы сигнализация срабатывала при приближении к автомобилю, или в том случае, если кто-то наклоняется над автомобилем с откинутым верхом.

Кроме того, работу радарного датчика необходимо обязательно проверять на улице. Радарный датчик часто нормально работает в установочной мастерской, но в условиях улицы его чувствительность оказывается слишком высокой или недостаточной.

Ловушки, которые подстерегают неосторожного установщика

Неосторожного установщика подстерегает много ловушек, а учиться всегда лучше на чужих ошибках.

Не устанавливайте никакие компоненты рядом с бортовым компьютером автомобиля. Современные компьютеры испускают самые разнообразные сигналы, которые могут помешать нормальной работе системы сигнализации. Это относиться ко всем ее компонентам, как к блоку управления, так и к датчикам. Необходимо также понимать пределы возможностей датчика. Не ждите от датчика невозможного. Часто клиент хочет, чтобы датчик был исключительно чувствительным и система срабатывала при малейшем приближении к автомобилю. Этого делать не рекомендуется, так как это приведет к большому количеству ложных срабатываний. При регулировке чувствительности датчиков проявляйте благоразумие. Отсюда следует, что установщик должен хорошо понимать, как именно работает датчик, то есть каков его принцип действия.

Также не рекомендуется устанавливать рядом два микроволновых датчика. Микроволновые датчики испускают электромагнитные поля, которые будут влиять на работу друг друга.

Микроволновой датчик следует подключать к системе сигнализации таким образом, чтобы питание на него подавалось только при включении сигнализации на охрану. Иначе возможно создание радиопомех от датчика на радар-определитель скорости во время движения автомобиля.

Этих ловушек можно легко избежать, если следовать рекомендации выполнять требования инструкции по установке. Для некоторых это почему-то оказывается слишком сложной задачей.

Приведем еще один совет для тех, кто живет в дождливых местах. Радарные датчики могут срабатывать при сильном дожде, и это необходимо проверять при установке. “Но как это сделать?” — можете спросить вы. Для проверки достаточно взять ведро воды и выплеснуть его на лобовое стекло автомобиля. Если используемый однозонный датчик сработал, то это означает, что его чувствительность слишком высота.

Вы должны быть готовы к тому, что вскоре могут появиться новые датчики для систем противоугонной сигнализации, основанные на других физических принципах работы и требующие иных подходов при их установке.

10 советов, помогающих избежать попадания в распространенные ловушки

1. Необходимо понимать, как работает датчик.

2. Не ждите отдатчика слишком многого.

3. Точно выясните, что требуется клиенту. Задайте необходимое количество вопросов.

4. Не устанавливайте датчики в неподходящих местах, например, не ставьте датчик ударов на нижнюю панель рядом с водителем, где он будет слишком чувствителен для одной стороны и недостаточно чувствителен — для другой.

5. Никогда не устанавливайте систему сигнализации рядом с компьютером.

6. Всегда проверяйте работу системы. Проверку нельзя заменить ничем.

7. Для некоторых типов датчиков нет оптимальных мест установки, подходящих для любых автомобилей. Выбор места должен осуществляться для каждого конкретного случая.

8. Никогда не устанавливайте микроволновые датчики рядом друг с другом, так как это может приводить к возникновению помех.

9. Всегда читайте руководства по установке.

10. Надежно прикрепляйте датчики к монтажной поверхности.

ФАКТОРЫ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ, КОТОРЫЕ МОГУТ ОКАЗАТЬ ВЛИЯНИЕ НА РАБОТУ ДАТЧИКОВ

Солнечный свет: Не подвергайте микрофон датчика разбивания стекла воздействию прямого солнечного света. Солнечный свет может вызвать нагрев и расширение чувствительного элемента, что скажется на его чувствительности.

Люминесцентные светильники: Могут оказать влияние на проверку работы микроволновых датчиков.

Температура: Резкие изменения температуры могут сказаться на работе радарных датчиков и датчиков приближения. При снижении температуры повышается плотность воздуха, что приводит к повышению эффективности работы радарных датчиков. Если радарный датчик был установлен летом, то с приходом зимы его чувствительность повысится. В зависимости от изменения температуры размеры рабочей зоны поля могут измениться на 5%.

Сила тяжести: Изменение силы тяжести (например, при стоянке на склоне) может привести к изменению чувствительности датчиков движения и датчиков ударов пружинного типа.

Металлы: Металлы не пропускают микроволновое излучение. Это также относится к покрытию для окон, в состав которого входит титан.

Источник

Adblock
detector