Поймал Как работает система безопасности лифта

Поймал! Как работает система безопасности лифта

Почти каждый из нас пользуется лифтом минимум два раза в день. Такие поездки стали привычным делом: мы коротаем минуты в лифте, поправляя макияж, смотрим на то, как сменяют друг друга цифры этажей, а затем покидаем кабину. Мы не задумываемся о том, что преодолеваем десятки метров, и для того, чтобы поездка была безопасной работает целая система. Подробнее об этом читайте в материале сп е циалистов компании “МЛМ Нева трейд” .

Сколько уровней защиты от падения в лифте

Система безопасности лифтов включает несколько составляющих, в частности:

Кабину лифта держат стальные канаты. Каждый канат сплетен из множества стальных проволок и способен выдержать вес более трёх тонн. В лифтах применяются канаты двойной свивки с органическим сердечником, который обеспечивает гибкость каната и смазывание проволок изнутри. При обрыве одного из канатов, кабину смогут выдержать остальные. В пассажирских лифтах используют не менее трёх тяговых канатов.

Функции ограничителей понятны из названия. Если вы хотите узнать, что говорят о них специалисты – читайте ниже.

Ловители служат для удержания кабины на направляющих при ее движении вниз. По принципу действия ловители бывают жесткого действия (или резкого торможения) и скользящего действия (или плавного торможения). Ловители жесткого действия применяются при скорости кабины до 1 м/с. При скорости 1 м/с и более используют ловители скользящего действия (плавного торможения).

Если кабина опустилась ниже положенного уровня — кабина не сталкивается с полом, а упирается в специальные буфера.

Как обеспечивается безопасность лифта во время пожара?

ГОСТ предписывает, что все лифты должны иметь режим “Пожарная безопасность” — это значит, что в момент пожара все подъемники автоматически едут на посадочный этаж. Например, если вы живете на 7 этаже и решили спуститься к соседям на 4 этаж, а в этот момент начался пожар, то лифт повезет вас на первый этаж — к выходу. Кнопки других этажей не будут работать.

Если лифт остановился на промежуточной остановке и пожарный выход на лестнице доступен – вы можете выйти из кабины и устремиться к выходу. Если что-то загорелось в кабине – снимите верхнюю одежду и попытайтесь ею погасить огонь. В любом случае, если есть возможность, следует нажать кнопку «Вызов» в кабине лифта и сообщить о пожаре диспетчеру.

Если вы почувствовали запах дыма до того, как решили воспользоваться лифтом — не заходите в лифт. Безопаснее будет воспользоваться лестницей.

Что делать, если вы застряли в лифте?

Прежде всего, постарайтесь успокоиться . Свяжитесь с диспетчером — такая кнопка есть в каждом лифте. Назовите четко адрес, где вы находитесь и сообщите с какого этажа вы поднимались или спускались, а также подробно все детали происходящего. Оцените обстановку: трясет ли кабину, двигается ли она рывками, чувствуете ли вы запах гари, есть ли любые другие нетипичные для обычной остановки лифта признаки. Диспетчер зарегистрирует вашу заявку и не более как через 30 минут после того, как ее получит бригада, к вам прибудет помощь.

  • Не пытайтесь выбраться самостоятельно

Не стоит пробовать открыть двери лифта вручную — это небезопасно. Подъемник может начать движение в любую минуту, и вы можете получить травму. Если вы чувствуете запах гари, и у вас с собой есть вода, то смочите ткань водой и дышите через нее. Если воды нет, то дышите через любую ткань, она послужит фильтром. Когда прибудет помощь — четко следуйте инструкциям.

О безопасности детей в лифтах

Детям дошкольного возраста запрещено пользоваться лифтом самостоятельно, это связано не только с безопасностью ребенка, но также и с тем, что многие подъемники имеют ограничение по весу — лифт может просто не распознать, что в нем находится ребенок. Дети дошкольного возраста должны ездить только в сопровождении взрослых.

Перед поездкой в лифте проинструктируйте вашего ребенка об основных правилах пользования лифтом, объясните, что он не должен прыгать, играть и баловаться в кабине.

Если ребенок достаточно взрослый для того, чтобы самостоятельно ездить в лифте, убедитесь, достает ли он до нужной кнопки, проверьте, сможет ли он в случае необходимости вызвать диспетчера.

Источник

Что входит в устройства безопасности лифта?

Каждый лифт, цель которого – перевозка пассажиров, должен быть оборудован как электрическими, так и механическими средствами безопасности. К ним относятся различные средства автоматической защиты, блокаторы работы лифта и т.д.

Устройства безопасности лифта призваны, предотвратить такие ситуации как обрывы каната, изменение скорости кабины, ход лифта с открытыми дверями, расположение кабины выше или ниже нормального положения, когда необходимо эвакуировать людей и т д. Благодаря всем этим устройствам, лифт сейчас – полностью безопасен для пассажиров.

Шахта лифта

Основные устройства безопасности лифта – это:

  • Буфер;
  • Гидроаппарат безопасности;
  • Замок двери шахты;
  • Ловители;
  • Ограничители скорости.

Эти устройства берут на себя основную нагрузку по безопасности лифтов, почему и требуют обязательной сертификации. Каждый из механизмов безопасности рассчитан на ту или иную аварийную ситуацию. Так, например, обрыв каната или каких-либо элементов подвески сегодня предотвращается специальными устройствами – ловителями, которые удерживают кабину от падения. Ход самой кабины во время подобной аварийной ситуации снижается. Этому способствует работа другого устройства, которое и даёт в дальнейшем импульс к работе ловителей.

Читайте также:  Как установить Root на все Android 100

Ловитель лифта

Суть работы буфера заключается в том, чтобы также в случае аварийной ситуации ограничить ход кабины. В широком смысле буфер – устройство, обеспечивающее лифту мягкую посадку. Как правило, буфер располагается в приямке лифта.
Для предотвращения падения кабины также предназначен гидроаппарат безопасности, который представляет собой разрывной клапан, связанный с корпусом кабины.

Замок двери шахты лифта, призван вызволить пассажиров из кабины в случае аварийной ситуации. В лифтах также предусмотрены специальные отверстия для ключа который механически может открыть двери шахты. Как правило, такой ключ находится у электромеханика по лифтам.

Также любые лифты оборудованы электроприводом дверей кабины и шахты, призванным не допустить ход кабины с открытыми или незаблокированными дверями. Кроме того, практически любая кабина оснащена устройствами сигнализации и аварийной кнопки «стоп» для вызова диспетчера.

Источник



Устройства безопасности лифта

Устройство ловителя лифта

Безопасность является очень важным моментом для любого лифта, именно поэтому к обеспечению безопасности его работы следует подходить особенно внимательно. Важно отметить, что для достаточного уровня безопасности необходимо, чтобы лифт обладал как механическими, так и электрическими средствами безопасности, такими как блокаторы работы лифта и т.д.

Для чего нужны защитные устройства лифта?

Главная задача, которую выполняют защитные устройства лифта — это предотвращение различного рода опасных ситуаций, например, таких как обрыв каната, стремительное повышение скорости лифта. Именно наличие всевозможных средств защиты и позволяет лифту быть безопасным для пассажиров.

К наиболее часто используем средствам безопасности лифтового оборудования можно отнести:

  • Замок двери шахты.
  • Устройства для ограничения скорости.
  • Буфер.
  • Ловители.
  • Гидроаппарат безопасности.

Именно эти устройства чаще всего используются для обеспечения необходимого уровня безопасности работы лифта. От их технического состояния и надёжности во многом зависит безопасность перевозимых пассажиров, поэтому данные детали требуют обязательно сертификации.

Конкретное предназначение средств безопасности

Следует отметить, что у каждого перечисленных выше устройств, имеется своя собственная задача по обеспечению безопасности работы лифта. Давайте же внимательнее рассмотрим предназначение каждого из них:

  • Ловители. Ловители используются для того, чтобы предотвратить опасность обрыва канатов.
  • Буфер. Главной задачей буфера является снижение скорости хода кабины лифта, в случае возникновения какой-либо аварийной ситуации. Также можно сказать что буфер позволяет осуществить мягкую посадку лифта.
  • Замок двери шахты лифта. В том случае если возникнет аварийная ситуация, такое устройство как замок двери шахты лифта позволить вызволить людей находящихся в кабине лифта.

Как видите, у каждого оборудования имеется своё предназначение, что и позволяет им обеспечить максимальную безопасность использования лифта.

Источник

ТР ТС 011/2011 Технический регламент Таможенного союза «Безопасность лифтов» (с изменениями на 19 декабря 2019 года)

1.1. недоступность для пользователей и посторонних лиц оборудования лифта, устанавливаемого в:

— шкафах для размещения оборудования;

— шахте лифта, за исключением оборудования расположенного в кабине лифта;

1.2. наличие мер по защите пользователей и посторонних лиц от получения травм в результате соприкосновения с движущимися частями оборудования лифта;

1.3. наличие устройств защиты, блокировки для остановки или предотвращения движения кабины, если дверь шахты не закрыта, не заперта; дверь для технического обслуживания оборудования, аварийная дверь, крышка смотрового и аварийного люка, дверь кабины не закрыты. Данное требование не относится к предварительному открыванию автоматических дверей при подходе кабины к этажной площадке и предусмотренному в конструкции лифта режиму доводки кабины до уровня этажной площадки при загрузке/разгрузке;

1.4. наличие возможности безопасной эвакуации людей из остановившейся кабины персоналом;

1.5. оборудование лифта, доступное для пользователей и иных лиц, не должно иметь поверхностей с неровностями, представляющими для них опасность;

1.6. наличие средств для освещения кабины, предназначенной для перевозки людей, в том числе при перебое в электроснабжении;

1.7. оборудование лифта должно соответствовать климатическим, сейсмическим условиям, в которых предполагается эксплуатация лифта;

1.8. наличие средств и (или) меры по предотвращению падения людей в шахту с этажных и прилегающих к шахте площадок здания (сооружения) и из кабины;

1.9. размеры дверного проема лифта должны обеспечивать безопасный вход в кабину и выход из нее на этажную площадку, безопасную загрузку и разгрузку кабины;

1.10. горизонтальное и вертикальное расстояние между порогами этажной площадки и кабины должны обеспечивать безопасный вход в кабину и выход из нее;

1.11. расстояние между элементами конструкции кабины и шахты должно исключать возможность проникновения человека в шахту при открытых дверях шахты и кабины, а также при нахождении кабины в зоне этажной площадки;

1.12. наличие средств по предотвращению или уменьшению усилия сдавливания человека или предмета, находящегося на пути движения автоматически закрывающейся двери кабины и (или) шахты, до пределов, снижающих опасность получения травм;

1.13. кабина, тяговые элементы, подвеска и (или) опора кабины, противовеса, элементы их крепления должны выдерживать нагрузки, возникающие при использовании по назначению и испытаниях лифта;

1.14. оборудование кабины, предназначенной для перемещения людей, средствами для подключения к двусторонней переговорной связи, при помощи которой пассажир может вызвать помощь извне;

1.15. наличие средств, предотвращающих пуск перегруженной кабины в режиме нормальной работы;

1.16. наличие средств, ограничивающих перемещение кабины за пределы крайних рабочих положений (этажных площадок);

1.17. наличие средств, ограничивающих величину превышения номинальной скорости кабины при движении вниз до пределов, снижающих опасность получения травм или поломки оборудования;

Читайте также:  1 Аппаратные требования к хосту

1.18. ловители и буфера при их срабатывании должны обеспечивать замедление движения кабины с целью снижения опасности получения травм или поломки оборудования;

1.19. обеспечение воздухообмена в кабине, предназначенной для перемещения людей;

1.20. размеры и расположение рабочих зон для обслуживания оборудования должны быть достаточны для обеспечения безопасного выполнения работ;

1.21. наличие безопасного доступа персонала к лифтовому оборудованию;

1.22. наличие безопасного входа персонала на рабочую площадку в шахте и (или) крышу кабины и выход с нее;

1.23. рабочая площадка и (или) крыша кабины (при необходимости размещения персонала) должна выдерживать нагрузки от находящегося на ней персонала;

1.24. наличие средств и мер, снижающих риск падения персонала с рабочей площадки, находящейся в шахте, и (или) с крыши кабины;

1.25. наличие средств для остановки и управления движением кабины персоналом при проведении технического обслуживания. При необходимости перемещения персонала по шахте на кабине должны предусматриваться средства для управления движением на безопасной скорости и остановки кабины персоналом. Указанные средства должны быть недоступны для пользователей и посторонних лиц;

1.26. наличие мер и (или) средств для предотвращения травмирования находящегося в шахте лифта персонала при неконтролируемом движении частей лифта;

1.27. наличие мер и (или) средств по предотвращению травмирования персонала элементами лифтового оборудования: ремнями, шкивами, блоками, выступающим валом двигателя, шестернями, звездочками, приводными цепями при их движении;

1.28. наличие средств для создания уровня освещенности зон обслуживания, достаточного для безопасного проведения работ персоналом;

1.29. наличие мер и (или) средств по обеспечению электробезопасности пользователей, иных лиц и персонала при их воздействии на аппараты управления лифтом и (или) прикосновении к токопроводящим конструкциям лифта;

1.30. предел огнестойкости дверей шахты должен устанавливаться в соответствии с требованиями пожарной безопасности;

1.31. наличие мер, обеспечивающих возможность пассажирам безопасно покинуть кабину при возникновении пожарной опасности в здании (сооружении);

1.32. должны предусматриваться требования по безопасной утилизации лифтов.

2. Для обеспечения безопасности на лифте, предназначенном, в том числе для перевозки инвалидов и маломобильных групп населения, должны выполняться следующие специальные требования:

2.1. размеры кабины, дверного проема кабины и шахты должны обеспечивать безопасный въезд и выезд из кабины, а также размещение в кабине пользователя на кресле-коляске;

2.2. двери кабины и шахты лифта, предназначенного для транспортирования пользователя в кресле-коляске без сопровождающих, должны открываться и закрываться автоматически;

2.3. кабина лифта должна оборудоваться, по крайней мере, одним поручнем, расположение которого должно облегчать пользователю доступ в кабину и к устройствам управления;

2.4. горизонтальное и вертикальное расстояние между порогами кабины и этажной площадки должно обеспечивать безопасный въезд в кабину и выезд из кабины пользователя на кресле-коляске;

2.5. конструкция и размещение устройств управления и сигнализации (звуковой и световой) в кабине лифта и на этажной площадке должны обеспечивать безопасность и доступность лифта для инвалидов и других маломобильных групп населения.

3. Для обеспечения безопасности на лифте, обеспечивающем транспортирование пожарных во время пожара, должны выполняться следующие специальные требования:

3.1. размеры кабины и грузоподъемность лифта должны обеспечивать транспортирование пожарных с оборудованием для борьбы с пожаром и (или) спасаемых при пожаре людей;

3.2. системы управления и сигнализация должны обеспечивать работу лифта под непосредственным управлением пожарных. Иные режимы управления лифтом должны отключаться;

3.3. наличие режима управления лифтом, независимо от работы других лифтов, объединенных с ним системой группового управления;

3.4. наличие визуальной информации в кабине лифта и на основном посадочном (назначенном) этаже о местоположении кабины и направлении ее движения;

3.5. двери шахты лифта должны быть противопожарными, предел огнестойкости которых устанавливается в соответствии с требованиями к пожарной безопасности зданий (сооружений);

3.6. наличие мер и (или) средства по эвакуации пожарных из кабины, остановившейся между этажами;

3.7. использование в конструкции купе кабины материалов, снижающих риск возникновения пожарной опасности по применимым показателям горючести, воспламеняемости, дымообразующей способности, распространения пламени и токсичности при горении.

4. Для обеспечения безопасности лифта, предназначенного для подключения к устройству диспетчерского контроля, должны выполняться следующие специальные требования:

должна предусматриваться возможность, для снятия сигналов с целью передачи от лифта к устройству диспетчерского контроля за его работой, следующей информации:

о срабатывании электрических цепей безопасности;

о несанкционированном открывании дверей шахты;

об открытии двери (крышки) устройства управления лифта без машинного помещения.

5. Для обеспечения безопасности лифта, предназначенного для установки в здании, сооружении, в котором возможно преднамеренное повреждение лифтового оборудования, должны выполняться следующие специальные требования:

5.1. ограждающие конструкции купе кабины, а также отделка стен, потолка и пола должны выполняться из материалов, снижающих риск их намеренного повреждения или поджигания;

5.2. устройства управления, сигнализации, освещения в кабине и на этажных площадках должны иметь конструкцию и выполняться из материалов, снижающих риск их намеренного повреждения или поджигания;

5.3. должно предусматриваться сплошное ограждение шахты;

5.4. наличие средств, выводящих лифт из режима «Нормальная работа» при несанкционированном открытии дверей шахты при отсутствии кабины на этаже в режиме «Нормальная работа». Возврат в режим «Нормальная работа» должен осуществляться обслуживающим персоналом.

Источник

Как обеспечивается безопасность лифтов

В этой статье поговорим о безопасности лифтов. Мы настолько привыкли к лифтам, что даже порой не задумываемся об их состоянии, о своей безопасности, о том, проводится ли своевременное обслуживание лифтов наших домов. А между тем данные вопросы отнюдь не праздны. Как нам и нашим близким не попасть в аварию в лифте? Как предотвратить аварийные ситуации, на что следует обратить внимание? Что еще нужно знать о лифтах? На эти и другие вопросы ответим в данной статье.

Читайте также:  Нужно больше места для установки обновления

При своевременном обслуживании, выполняемым надлежащим образом, лифт становится одним из самых безопасных транспортных средств. Строгий технический контроль и безотказная работа системы безопасности лифта полностью исключают любую возможность для наступления несчастных случаев.

Как обеспечивается безопасность лифтов

На территории РФ действует регламент Таможенного союза ТР ТС 011/2011 «Безопасность лифтов», который устанавливает минимальные требования к обеспечению этой безопасности, и на основании которых принимаются международные стандарты, являющиеся обязательными к исполнению. Начиная с 13 мая 2013 года, Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору осуществляет надзор за безопасностью лифтов в РФ, а надзор над выпускаемыми в обращение лифтами — Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии.

Для предотвращения аварийных ситуаций в лифтах служат в первую очередь ловители и ограничители скорости. Ловители устанавливаются на кабине или на противовесе, и в случае наступления опасной ситуации производят захват направляющих с целью остановки кабины лифта, и прочного неподвижного ее удержания на любой высоте в шахте.

Ловители

Что касается ограничителей скорости, то это аппараты, контролирующие скорость движения кабины лифта и противовеса. Ограничитель скорости срабатывает когда предельная скорость опускания кабины превышает регламент для конкретного типа лифта на предельно допустимое отклонение, и автоматически приводит в действие ловители.

Ловители установлены на всех современных лифтах, а если шахта лифта находится над помещением или проходом, где могут находиться люди, если перекрытия под шахтой лифта недостаточно прочны, то ловителями оборудуют и противовесы. Безаварийность в этом случае гарантируется надежностью срабатывания ограничителя скорости, который должен регулярно проверяться, и при необходимости регулироваться.

Лифты, скорость которых составляет 1 м/с и больше, а также лифты больниц и учреждений лечебно-профилактического профиля оборудуют ловителями плавного торможения. Путь торможения регламентируется правилами, и соответствующая настройка ловителей осуществляется согласно приведенным в них таблицам.

Ограничитель скорости представляет собой центробежный регулятор, внецентренные массы которого при определенной частоте вращения зацепляются за башмак и останавливаются. Механизм связан с канатом ограничения скорости и натяжным устройством, расположенным в приямке. Когда скорость превышает допустимое значение, контактное устройство отключает лебедку и останавливает лифт до выяснения причин возникновения опасной ситуации.

Ограничитель связан с ловителем, который захватывает направляющую и останавливает подвижные части лифта, удерживая кабину неподвижно и прочно. По характеру нарастания усилия в элементах ловителей в период остановок кабины или противовеса различают ловители жесткого (мгновенного) действия и плавного торможения.

В случае пожара, после поступления сигнала «Пожар» от системы пожарной сигнализации здания, лифт переходит автоматически в режим «Пожарная опасность». В этом режиме лифт начинает двигаться на этаж входа в здание пожарных.

Пожарная опасность

В режиме «Пожарная опасность» лифт не реагирует на вызовы, и из любого текущего положения начинает движение на этаж входа пожарных в здание, автоматически закрыв двери. Это нужно для того, чтобы своевременно осуществить пожаротушение.

По прибытии кабины на этаж входа в здание пожарных, лифт остается в состоянии остановки с открытыми дверьми и выводится из режима «Пожарная опасность». Из режима «пожарная опасность» в режим «нормальная работа» лифт также может быть переведен вручную из машинного помещения.

Для информирования людей о том, что лифт, прибывший на посадочный этаж, не может быть использован для перевозки пассажиров, на посадочном этаже должен быть размещён индикатор «Вход запрещён». Индикатор включается при прибытии лифта на посадочный этаж.

Профилактика и бдительность

Жильцам домов оборудованных лифтами, и другим пользователям любых лифтов стоит быть бдительными, и не упускать из виду признаки износа ходовой части лифта, коими являются следующие:

кабина при движении отклоняется от вертикали;

кабина движется с рывками;

присутствует звук трущихся металлических элементов;

кабина вибрирует при движении; остановка происходит не точно (более 35 мм) в посадочном проеме.

Лучше всего нажать на кнопку «вызов», и сообщить диспетчеру о признаках износа ходовой части. Также кнопку «вызов» следует нажимать, если кабина застряла, и не нужно пытаться выбраться из кабины самостоятельно, это чревато падением в шахту.

Шахта лифта

Вообще, срок эксплуатации лифта с момента установки составляет 25 лет, и по истечении этого срока вся система безопасности и ходовая часть лифта должны диагностироваться отделом технического контроля, который затем установит допустимый срок дальнейшей эксплуатации лифта и его судьбу. Раз в 12 месяцев должно проводиться техническое освидетельствование лифта, а раз в месяц — осмотр.

Одним из важнейших средств обеспечения безопасной эксплуатации лифтов является их диспетчерский контроль и используемые для этого диспетчерские системы. Если регулярность технических проверок будет нарушена, и эксплуатация износившейся ходовой части будет продолжена, то жизнь пассажиров лифта окажется под угрозой.

Если Вам понравилась эта статья, поделитесь ссылкой на неё в социальных сетях. Это сильно поможет развитию нашего сайта!

Источник

Adblock
detector