Помогают ли на самом деле дополнительные зеркала в автомобиле

Помогают ли на самом деле дополнительные зеркала в автомобиле

Сегодня сложно представить автомобиль, не вооруженный тремя зеркалами заднего вида — салонным и двумя боковыми. Но некоторые автомобилисты самостоятельно оборудуют машины дополнительными отражающими поверхностями. Полезный ли это тюнинг и в каких случаях без него не обойтись, выяснил портал «АвтоВзгляд».

Зеркала заднего вида в автомобиле образуют целую систему обзора. Чаще всего они по-разному показывают расположенные позади объекты. Центральное устроено так, что машины кажутся ближе, чем есть на самом деле. Так сделано, чтобы взгляд водителя падал не на задних пассажиров, а смотрел на часть дороги позади стекла.

Правое зеркало, как правило, сферическое. Поэтому оно отдаляет предметы. На автомобилях, собранных, к примеру, в Соединенных Штатах и Канаде эти зеркала даже имеют особую маркировку — предупреждающую надпись примерно такого содержания: Objects in mirror are closer than they appear. Перевести фразу можно, как «объекты, отраженные в зеркале, ближе, чем кажутся».

Левое зеркало может быть плоским, показывающим реальное положение вещей, либо асферическим. То есть поверхность, расположенная ближе к водителю, плоская, но к краю она скругляется. Место перехода, как правило, обозначено еле заметной черной линией.

С правым все понятно: рулевой сидит от него далеко и смотрит под достаточно острым углом к поверхности. Если зеркало сделать плоским, то обзор будет мизерным, а «слепая» зона — огромной. Вот и асферическая форма левого тоже уменьшает непросматриваемое пространство вокруг бортов автомобиля.

Как раз на плоское левое зеркало (бывает, оборудуют и правое) владельцы достаточно стареньких авто зачастую наклеивают «пятачки» с выпуклой поверхностью, чтобы избавиться от так называемых «мертвых» зон. Иногда для этого крепят дополнительные зеркала над или сбоку штатных. По отзывам многих водителей, это действительно удобно, особенно при парковке. Но требует некоторой привычки.

Если установленное на заводе боковое зеркало достаточно маленькое, то круглая (или иной формы) нашлепка будет только во вред. Она может практически полностью закрывать штатную поверхность. Кроме того, прикрепленные на двухсторонний скотч зеркальные диски могут запросто отклеиться на мойке или оказаться в кармане мелкого воришки.

Отдельно стоит отметить, что довольно часто на место центрального устанавливают широкое панорамное зеркало. Но это довольно спорный элемент. Во-первых, «панорамник» тоже немного выпуклый и отдаляет идущие позади машины. А во-вторых, обзор салонного зеркала, предусмотренного производителем, грамотно дополняют боковые. И если последние настроить правильно, то в панорамном надобности не будет.

Совсем другая история с автомобилями, где руль расположен с правой стороны. В нашей стране с правосторонним движением без дополнительной системы внешних зеркал водителям праворульных машин гораздо сложнее справляться с маневрированием, особенно при обгоне по «встречке». Так что «допы» делают поездку не только комфортнее, но и безопаснее. Кстати, при перевозке длинных прицепов большое количество зеркал тоже бывает полезным.

Помимо панорамного в салоне устанавливают и другие вспомогательные зеркала. Но здесь дело вовсе не в «слепых» зонах. Обычно еще несколько зеркал нужно для того, чтобы обозревать сам салон. А это просто необходимо, если в машине часто перевозят маленьких детей, особенно, в люльке, располагающей малыша лицом против движения.

Читайте также:  Что происходит с костью после удаления зуба

А между тем недалек тот день, когда автомобильные зеркала в том виде, к которому мы все уже привыкли, вовсе уйдут из обихода. Традиционные отражающие поверхности заменят камеры. Насколько такие конструкции окажутся надежными, удобными и практичными, пока не ясно: исследования в самом разгаре.

Источник

Научиться управлять слепой зоной это просто

Каждому автомобилисту знакомо понятие «мертвой зоны». Только новичков такая трактовка может приводить в ступор. Однако рано или поздно им придется узнать, что это. Печально только, что такой участок для многих несет неприятности, создавая аварийные ситуации. Появление таких зон обусловлено затрудненность видимости из-за крупных деревьев, зданий, вызвано особенностями рельефной местности. Даже конструкционные характеристики транспортного средства превращают участок дороги в мертвый участок.

Чтобы понять, что скрыто за загадочным названием, нужно разобраться во всем. Тогда пропавший из поля зрения автомобиль и отсутствие его отображения во всех зеркалах, не будут вызывать странных эмоций. Кстати, все водители имеют собственные способы, как держать ситуацию под контролем, оказавшись в такой зоне.

Учимся перестраивать машину в «черной дыре»

Для начала представим обычную ситуацию со слепой зоной. Дело обстоит так: водителю не видно авто, попавшего в мертвую зону, который вас обгоняет. При этом хотите сами обогнать невидимку. В этой ситуации будет положительный финал, если второй водитель сумеет вовремя отреагировать.

В большинстве случаев просыпается инстинкт самосохранения, вследствие чего машина оказывается на встречной полосе. Если повезет, и ничего страшного не произойдет, виновником все равно будет автомобиль, выехавший на встречку. Никто не будет разбираться, почему это произошло, даже если это маневр уклона от ДТП.

Как вести себя правильно, став гостем слепой зоны? Что спасет от аварийных моментов и объяснений с сотрудниками ГИБДД?

Не обязательно отказываться от перестроений на трассе. Достаточно отвести взгляд в сторону с возможным возникновением мертвого участка. Таким образом будет уверенность, что рядом нет никаких препятствий. Поворот головы займет около секунды. Далее уже не нужно оглядываться, чтобы не утратить контроль над сложившейся ситуацией.

Берем контроль в свои руки

Можно конечно прибегнуть к помощи зеркал, открывающих для обзора все окружающее пространство. Вооружившись такими элементами, меры предосторожности никто не отменял.

Спасательные зеркала окажутся бессильны против мертвой зоны, существующей сзади машины. Пока водитель садится за руль, сзади него все может поменяться. Лучше лишний раз убедиться самому в том, что никого нет поблизости.

Слепые зоны необходимо контролировать наравне с управлением авто. Правильная настройка штатных зеркал – первоочередная задача каждого водителя. Пренебрежение их регулировки приводит к плохому обзору, увеличивая слепую зону. Если зеркало настроено должным образом, в нем появится отображение ручки на передней двери. Дорожное полотно займет оставшуюся площадь прибора.

Готовность к неожиданностям с зеркальным эффектом

Можно отдать предпочтение современным аксессуарам для автомобилей. Скажем, зеркала заднего вида, создающие оптический эффект. Среди всего разнообразия, что предлагают производители, существуют компактные устройства, дающие качественную обширную видимость. При этом не отличаются от заводских зеркал габаритами. При желании и возможностях, лучше заменить штатные варианты на практичные в плане обзорности.

Читайте также:  Как правильно управлять финансами в бизнесе

Среди распространенных методов по устранению слепых зон, выступает установка сферических зеркал, которые ставятся поверхность основного элемента. Преимуществом является значительное расширение радиуса обзора. Единственное, он уменьшит площадь обычной детали.

Для правильного монтажа таких зеркал, следует соблюдать простые рекомендации. Итак, его устанавливают во внешнем верхнем углу. Есть модели, предусматривающие способ крепления над основным. Они оснащаются собственным корпусом. Есть устройства, имеющие параболический вид. Позволяет видеть все вокруг автомобиля. Только есть минус – искажение расстояния.

Как оживить мертвую зону

Всем автомобилистам можно порекомендовать грамотно выбирать позицию, оптимальную скорость и главное, уметь распознавать слепые участки дороги.

Кроме этого, внимательность и наблюдение за поворотниками не помешает. Если вовремя выключить или включить поворотный сигнал, аварию точно удастся избежать. От резких телодвижений лучше отказаться. Плавный стиль езды еще никому не навредил. Также касается и предсказуемости для остальных участников движения. Тем, кто не научился еще выбирать оптимальную скорость, придется поскорее это сделать. Важно уметь придерживаться общего движущегося потока.

Оказывается, езда с приоткрытым стеклом полезна в плане слышимости для водителя. Контролируя ситуацию, происходящую снаружи, всегда будешь на страже неожиданностей.

Понравилась статья? Подписывайтесь на мой канал в Яндекс Дзен

Источник



5 полезных зеркал заднего вида с AliExpress, которые повысят безопасность во время вождения автомобиля

Думаю всем известно, что зачастую аварии происходят из-за слепых зон. Благодаря этим зеркалам можно расширить обзор водителя, тем самым обеспечить безопасность на дороге. На AliExpress действительно есть много полезных товаров для водителей автомобиля, но в этой подборке речь будет идти только о зеркалах заднего вида с хорошими отзывами (рейтинг каждого выше 4.6 баллов). Поэтому никакого хлама или пустышек, только вещи, которые заслуживают Вашего внимания.

Круглое мини-зеркало

Зеркало имеет выпуклую поверхность за счет чего оснащёна широким углом обзора. Продаётся в трёх цветах: черный, белый и серебристый. Устанавливается зеркальце на штатное зеркало заднего вида автомобиля c помощью двухстороннего скотча. Размер зеркала составляет: 5 х 5 сантиметров.

Дополнительное зеркало

Дополнительное зеркало к основному зеркалу автомобиля, отлично устранит мертвые углы обзора. Также будет очень полезен во время парковки. Закрепить зеркало можно как сверху, так и снизу бокового зеркала. Регулируя, Вы можете изменить угол обзора. Размер зеркала составляет: 5.1 х 2.8 х 1.8 сантиметров (ШхВхГ).

Мини-зеркало с закруглёнными углами

Это зеркало, как и первое из этой подборки, имеет выпуклую поверхность. Отличается зеркало тем, что есть два варианты крепления: на ножку и без нее. Устанавливая на ножку, появляется возможность регулировать угол обзора. Крепится зеркало на двухсторонний скотч.

Зеркало с двойным назначением

Такое необычное зеркало позволяет сразу видеть как переднюю, так и заднюю сторону. Есть два варианта крепления: на двухсторонний скотч или на специальные пластиковые зажимы. Продается в пяти цветах: черный, белый, серебристый, красный и голубой. Размер зеркала составляет: 10 х 7 сантиметров.

Универсальное зеркало

Это универсальное зеркало, которое можно приклеить куда угодно. Например, если установить зеркало сзади, то пассажиры на задних сидениях тоже смогут наблюдать за тем, что происходит сзади. Крепится зеркало, как и многие другие, на двухсторонний скотч. Продается в двух цветах: черный и белый. Размер зеркала составляет: 13 х 4.6 х 5.5 сантиметров.

Читайте также:  IZh Москвич 412 Золотое Руно 75 Logbook Сборка Установка шатунно поршневой группы

Надеюсь, это подборка была полезной и Вы нашли подходящее для себя зеркало. С дополнительными зеркалами заднего вида, езда на автомобиле точно станет намного безопаснее. Не забывайте делиться этой подборкой со своими друзьями.

Источник

Как установить систему контроля слепых зон в зеркала своими руками

Система контроля слепых зон (также ее называют: система мёртвых зон , система помощи при перестроении, помощь при перестроении, Blind Spot Detect, Control System, Blind Spot Detection и Warning System) помогает водителю осуществлять безопасное маневрирование, оповещая о присутствии другого транспортного средства в невидимых для него зонах. Эту систему можно купить в качестве аксессуара и установить своими руками на любой автомобиль, в том числе и на автомобили LADA.

Система контроля слепых зон

Процесс доработки показан на примере автомобиля Lada Vesta. На других современных автомобилях LADA (XRAY, Largus, Priora, Granta, Kalina, Lada 4×4) все действия выполняются аналогично.

Потребуется

  1. Система контроля слепых зон с датчиками, волны которых «пробивают» через пластик (см. в каталоге AliExpress, цена от 4000 рублей). Схема подключения к блоку преобразования идет в комплекте.
  2. Зеркальные элементы (цена 300 рублей), на случай порчи штатных.
  3. Два желтых светодиода SMD 3228 (например, TO-3228BC-MYG-N, 805мКд, 120°, 592нМ).

Система контроля слепых зон с датчикамиСистема контроля слепых зон с датчиками Система контроля слепых зон с датчиками Система контроля слепых зон с датчиками Зеркальные элементы Два желтых светодиода SMD 3228

Установка датчиков в бампер

    .
  1. Прикрепить датчики к кузову на саморезы, либо снять крепления с датчиков закрепить их на бампере при помощи герметика, предварительно очистив и обезжирив внутреннюю поверхность бампера (датчики нужно крепить под углом в 23 градуса, в комплекте есть шаблон для установки).

Установка датчиков в бампер Установка датчиков в бампер Установка датчиков в бампер

  1. Провода от датчиков протягиваем в салон (к монтажному блоку по левой стороне кузова) через штатные отверстия в кузове.
  2. Блок преобразования (идет в комплекте) закрепляем рядом с монтажным блоком у левой ноги водителя.

Провода от датчиков протягиваем в салон Блок преобразования закрепляем рядом с монтажным блоком у левой ноги водителя

Установка светоиндикаторов в боковые зеркала

Удалить внешний отражающий слой на зеркальных элементах в виде треугольника (используем гравер с насадкой очень маленького диаметра на кончике, меньше миллиметра).

Удалить внешний отражающий слой на зеркальных элементах в виде треугольника Удалить внешний отражающий слой на зеркальных элементах в виде треугольника Удалить внешний отражающий слой на зеркальных элементах в виде треугольника

  1. Припаиваем светодиод на кусок монтажной модельной платы и выводим от него провода (в провод, который идет к минусу светодиода, врезаем резистор).
  2. Устанавливаем зеркальный элемент в корпус зеркала, и с обратной стороны вырезаем под светодиод отверстие, которое заливаем термоклеем (термоклей будет играть роль рассеивателя света).

Припаиваем светодиод на кусок монтажной модельной платы Устанавливаем зеркальный элемент в корпус зеркала, и с обратной стороны вырезаем под светодиод отверстие

Устанавливаем светодиод и проверяем его свечение.

Устанавливаем светодиод и проверяем его свечение Устанавливаем светодиод и проверяем его свечение Устанавливаем светодиод и проверяем его свечение

  1. Провода из салона к зеркалу заднего вида проводим через штатный разъем (используем клеммы типа «мама» от разъема FCI 211PC042S4021).
  2. Внутри зеркала провода укладываем внутри пластиковой оболочки вместе со штатными проводами подогрева (на фото белый и фиолетовый провода идут на светодиод).

Провода из салона к зеркалу заднего вида проводим через штатный разъем Внутри зеркала провода укладываем внутри пластиковой оболочки

  1. Провода для светодиода протягиваем через крестообразное отверстие в прокладке.
  2. Осталось только соединить провода светодиода, идущие из зеркала, с проводами, идущими из дверей через любой двухконтактный разъем (например, компьютерный двухконтактный MSG разъем).

Провода для светодиода протянул через крестообразное отверстие в прокладке Осталось только соединить провода светодиода

Теперь при появлении потенциальной опасности в слепой зоне, приближающейся сзади, загорится предупреждающий светодиодный индикатор, расположенный на внешнем зеркале заднего вида.

Как установить систему контроля слепых зон в зеркала своими руками Как установить систему контроля слепых зон в зеркала своими руками

Кстати, светодиод можно установить не в зеркальный элемент, а в пластиковый треугольник зеркала (на фото он выполняет дублирующую функцию).

Источник

Adblock
detector