3.34 Проверка/регулировка установки угла опережения зажигания
Углом опережения зажигания называется угол, на который поворачивается коленчатый вал между моментами воспламенения смеси в каждом очередном цилиндре. Измерение производится относительно ВМТ конца такта сжатия соответствующего поршня, результат выражается в углах до или после ВМТ
В идеале воспламенение воздушно-топливной смеси в камере сгорания цилиндра должно производиться в момент прохождения поршнем положения ВМТ конца такта сжатия. При этом взрывообразно нарастающее давление в цилиндре будет толкать поршень вниз, вызывая тем самым вращение коленчатого вала двигателя. Ввиду того, что искрообразование между электродами свечи/воспламенение смеси занимает некоторое время (доли секунды), поджиг должен производиться немного раньше момента достижения поршнем положения ВМТ, иначе максимальное толкающее поршень давление не будет достигнуто, что приведет к снижению развиваемого двигателем крутящего момента.
По мере нарастания оборотов двигателя поршни начинают двигаться быстрее, при этом свечи зажигания должны производить воспламенение воздушно-топливной смеси так, чтобы ее сгорание происходило даже немного ранее момента, когда соответствующий поршень достигнет положения ВМТ. При установке слишком раннего зажигания нарастающее давление в цилиндре будет препятствовать продвижению поршня вверх, что приводит к возникновению характерного стука, в просторечии именуемого детонацией. Слишком позднее зажигание, как уже говорилось выше, приводит к заметному снижению эффективности отдачи двигателя.
На ободе шкива коленчатого вала и крышке привода ГРМ предусмотрены специальные установочные метки. При этом метка на шкиве соответствует положению ВМТ конца такта сжатия поршня первого цилиндра, к проводу свечи зажигания которого следует подключать стробоскоп при проверке/регулировке установки угла опережения зажигания (следите, чтобы электропроводка подключения стробоскопа не касалась лопастей вентилятора системы охлаждения!). При этом вспышки лампы будут происходить синхронно моментам искрообразования между электродами данной свечи. Направив луч стробоскопа на обод шкива, можно легко определить положение поршня первого цилиндра в момент начала воспламенения смеси, — метка на ободе шкива “замрет” напротив соответствующего деления закрепленной на крышке привода ГРМ шкалы. В ходе регулировки опережения зажигания необходимо добиться соответствия нормативным для данной модели автомобиля требованиям (см. далее).
Источник
Установка зажигания (УОЗ) на примере Nissan Almera N15 (GA16DE)
В статье: 1 видео (посмотреть) и
оригинал на Ссылка статьи — Techno Mind. Комментировать здесь можно.
Случилось так, что мой несмотря Nissan на то, что неплохо тянул, жрал немеряно бензина. На трассе получалось около 10 литров на городе км. О 100 я вообще молчу. Я разумеется рылся на ничего, но форумах конкретного никто порекомендовать не мог. писали Люди проверить смесь, проверить то, проверить сё. Я все – проверял было ок. И вот наконец пришла проверить очередь угол опережения зажигания, и выяснилось, угол что был конкретно сбит, и зажигание очень стояло позднее. Минутная регулировка (о которой ниже чуть) больше чем в полтора раза расход уменьшила бензина, а мотор будто подменили – стал тянуть значительно лучше.
А логика тут какая вот. Всех нас учили в школе, когда что поршень находится в верхней точке, поджигает искра сжатую поршнем топливную смесь, воспламеняется она, и сгорая превращается в массу раскаленных газов выхлопных, которые с большой силой давят на цилиндра стенки и поршень. Ну и так как сдвинуть гораздо поршень проще, чем разнести цилиндр, его газы и двигают, вырабатывая для нас силы лошадиные. Это все в теории. На практике, как так поршни присоединены к коленвалу двигателя, и эта вся система обладает некоторой инерцией, будет поршень некоторое время двигаться вниз увлекаемый, сам крутящимся по инерции коленвалом, даже топливная если смесь по какой-либо причине не Вдобавок. воспламенится, сгорание топливной смеси вовсе не момента. От мгновенное появления искры до момента, когда смесь вся загорится, и давление газов достигнет величины максимальной, проходит некоторое время. Этот времени отрезок очень мал, но так как вращения скорость коленвала весьма велика, то даже за время это поршень успевает пройти некоторый того от путь положения, при котором началось смеси воспламенение. В итоге, газы начинают давить на слишком поршень поздно, КПД двигателя и мощность расход а снижаются бензина значительно возрастает.
Решения просто проблемы – искра должна проскакивать и воспламенять еще топливо до того, как поршень дойдет до верхней самой точки. Тогда давление газов своего достигнет максимума точно в нужный момент – поршень когда будет в самом верху.
Разница в между, градусах положением коленвала при котором находится поршень в верхней точке и положением при происходит котором зажигание топливной смеси называют опережения углом зажигания. Оптимальное значение угла зажигания опережения зависит от массы факторов – скорость двигателя работы, составом топливной смеси и т.п. В двигателе несколько есть систем, оптимизирующих угол автоматически в работы процессе, но начальное значение должно быть вручную выставлено. Именно эту процедуру я и разберу примере, на сейчас двигателя Nissan GA16DE.
Имейте что, ввиду на современных двигателях (ну скажем выпуска последних наверно лет 6-7) все это дело не потому, проканает-что все эти системы более стали “цифровыми” и туда уже вообще соваться страшно. Смотрите по паспорту – если в вашем нет авто трамблера, то зажигание у вас регулируется центрально.
На компьютером шкиве двигателя есть 6 меток, а на самого теле двигателя установлена неподвижная стрелочка:
угол Правильный опережения зажигания на моем двигателе, по равен, паспорту 10 градусам, т.е. во время работы прогретого холостом на двигателя ходу стрелочка должна указывать на метку четвертую точно в момент проскакивания искры в цилиндре первом двигателя. Поскольку все это происходит дело весьма быстро, то без специального обойтись не приспособления.
Приспособление является немного модифицированным себе. Я стробоскопом раздобыл такой (10 баксов на eBay, есть хотя и за 100 и за 200. Продвинутые жуть. только Чего не мерят. На английском называется ignition light timing gun):
Система проста: внутри которая, лампочка получает питание от аккумуляторной батареи красный через и черный крокодилы, и загорается она мгновение на лишь, когда ток в высоковольтном свечном первого проводе цилиндра индуцирует ток в прищепке которая, стробоскопа цепляется на этот самый свечной Обратите:
провод внимание, что на прищепке есть указывающая, стрелочка на направление тока к первой свече. установить Важно прищепку правильно:
В результате, метки ярким освещаются лучом света точно в нужный момент нам времени, и для нашего “медленного” картинка глаза останавливается – создается впечатление, что остановился шкив и можно неспеша разглядывать метки.
Источник
Особенности работы системы зажигания Ниссан Альмера
Система зажигания
Система зажигания один из сложнейших механизмов в автомобиле. По сути это именно та система благодаря, которой происходит запуск и дальнейшая работа двигателя. Многие неопытные автолюбители полагают, что зажигание необходимо исключительно для того, чтобы завести мотор и в дальнейшей работе автомобиля оно не участвует. На самом деле все совсем иначе. Разберем, то как работает система на примере автомобиля Ниссан Альмера.
Конструктивные особенности
Вообще, все существующие на сегодняшний день современные системы зажигания имеют примерно одинаковый принцип работы, именно поэтому схоже и их техническое устройство. К примеру, у автомобиля Ниссан Альмера она имеет следующую конструкцию:
- Источник питания. Здесь все просто — это аккумуляторная батарея в тот момент, когда запускается двигатель. Генератор, подключается уже во время движения.
- Выключатель – электронное устройство, которое подает напряжение на систему. По-другому этот агрегат называют замком зажигания.
- Накопитель энергии. Специальный узел, предназначенный для накопления и преобразования энергии, которой будет достаточно для того, чтобы возник электрический разряд от свечи.
- Непосредственно свечи зажигания. Простейшее устройство с двумя электродами, которые находятся на небольшом расстоянии друг от друга. На деле свеча – это фарфоровый изолятор, в центре которого находится проводник, выступающий в роли электрода.
- Система распределения зажигания. ЕЕ задача передать в нужный момент энергию от накопителя к свечам зажигания.
- Распределитель зажигания, известен как трамблёр. Устройство, которое также занимается распределением энергии, но уже между проводами, ведущими к свечам.
- Коммутатор. Устройство, которое занимается генерацией импульсов управляющих катушкой зажигания.
- Блок управления всей системой автомобиля ниссан альмера. Прибор, работающий, на микропроцессорах. Главная его задача управлять и координировать работу всей системы.
Принцип работы
Итак, первостепенной задачей зажигания является обеспечение правильности процесса сгорания топлива в блоке цилиндров. Происходит это благодаря воспламеняющим искрам, которые производят свечи. Работа устройства рассчитана невероятно точно. К примеру, при оборотах около 3 тысяч в минуту каждому из цилиндров двигателя, для нормальной работы требуется ни больше ни меньше – 25 искр в секунду. Агрегат справляется с этим без особых проблем, производя на четырехцилиндровый двигатель 100 искр в секунду и так далее в необходимой прогрессии.
Обслуживание системы
Система зажигания весьма сложна и в случае каких-либо неисправностей, заниматься их устранением должны исключительно специалисты. Однако есть определенные мероприятия, которые вполне можно выполнять и своими руками. Одно из основных – замена свечей, в процессе этого можно проверить на работоспособность и остальные агрегаты. Вот правильная последовательность действий:
- Всегда проверяйте целостность высоковольтных проводов. При необходимости можно даже снять крышку распределителя зажигания.
- Далее, обязательно убедитесь, что нет коррозии внутри наконечников проводов – обычно она выглядит, как белый или бурый порошок. Обязательно проверьте, чтобы наконечник плотно обхватывал свечу.
- Если требуется замена высоковольтных проводов, лучше сделать это как можно скорее иначе свечи будут быстро выходить из строя.
- В тот момент, когда будете демонтировать свечи необходимо проверить износ их угольков и то насколько надежен их контакт с бегунком. Также не забудьте проверить в каком состоянии находится уплотнитель крышки распределителя. Если он поврежден замените.
И еще совет, даже если все хорошо при установке новых свечей нелишним будет нанести на них водоотталкивающее покрытие, чтобы предотвратить попадание влаги в систему. Если этого не сделать могут возникнуть проблемы с запуском двигателя в дождь, или после его мойки.
Источник
Установка зажигания ниссан альмера н15
Nissan Almera Classic. Неправильная регулировка угла опережения зажигания
Что такое угол опережения
Момент зажигания, как правило, определяют по положению коленчатого вала в соответствии с его положением относительно ВМТ. Что касается обозначения, то это – градус до ВМТ. Из этого и следует вывод о том, что данный угол называется углом опережения зажигания. Если же момент зажигания сдвигается от ВМТ, то угол увеличивается, то есть зажигание становится ранним. Если же он, наоборот, сдвигается к ВМТ, то угол, соответственно, уменьшается, а зажигание считается поздним.
То, какой угол опережения зажигания будет действенен, зависит от множества факторов:
1 Скорость вращения коленчатого вала: чем большее количество оборотов он осуществляет, тем раньше воспламенение топливно-воздушной смеси необходимо для того, чтобы достичь пика максимального уровня давления в нужной для этого точке.
2 Температура: чем она ниже для двигателя и смеси, тем, соответственно, будет ниже и реакция окисления, в результате чего угол должен быть более ранним и наоборот.
3 Нагрузка на двигатель: чем она больше, тем и более высокий уровень в цикличном наполнении цилиндра, как результат – необходимость меньшего угла зажигания для того, чтобы не допустить детонацию (непредсказуемый взрыв в двигателе).
Признаки неправильной регулировки угла опережения зажигания
-Потеря уровня мощности;
-Потеря уровня приемистости;
-Осуществление автомобилем неустойчивого холостого хода;
-Некий провал, если надавливать на педаль «газа», а также возникновение стука пальцев;
-Проблемы при попытках запуска двигателя;
-Невозможность автомобиля развивать обороты максимального уровня;
-Повышенный уровень расхода топлива;
-Возникновение выстрелов в карбюратор или глушитель;
-Перегрев мотора;
-Детонация двигателя после прекращения его работы.
Проверка настройки угла опережения зажигания
Чтобы проверить, какой угол опережения зажигания был выставлен и является ли он правильным, нужно руководствоваться такими признаками:
-Никаких «провалов» в работе прогретого двигателя не должно ощущаться при его холостом ходу.
-Краткая детонация (около 3-5 секунд) должна присутствовать, если резко надавить на педаль газа, при этом движение должно происходить на максимально ровном участке дороги при факте четвертой передачи и скорости движения около 50 км/ч. Другими словами – должен быть слышен стук пальцев. Если такого не наблюдается, то было установлено слишком позднее зажигание, если же это есть, но не может никак пройти, то раннее. Откорректировать ситуацию можно при помощи небольших вращений трамблера в разные стороны, после чего проверку надо произвести еще раз до получения оптимальных результатов.
Последствия неправильно выставленного угла зажигания
ОТ правильного момента зажигания зависит не только мощность и расход горючего. Если искра на свече зажигания образуется раньше положенного времени, тогда давление расширяющихся газов начинает противодействовать поднимающемуся в ВМТ поршню (раннее зажигание). Воспламенение рабочей смеси после того, как поршень начал двигаться из ВМТ вниз, приводит к тому, что высвобождающаяся энергия топлива «догоняет» поршень и попадает в выпуск, а не совершает полезную работу (позднее зажигание).
Признаки раннего зажигания проявляются в виде следующих симптомов:
-появление металлического звонкого призвука во время работы двигателя, который локализуется в области блока цилиндров;
-плавают обороты холостого хода, двигатель работает нестабильно;
-после нажатия на «газ» возникает пауза, двигатель не «тянет» и перерасходует топливо;
Позднее зажигание также наносит ощутимый вред двигателю. Сгорание смеси в данном случае происходит в условиях понижения давления и увеличения объема в цилиндре ДВС. Нарушается сам процесс горения топливно-воздушной смеси, которая догорает во время рабочего хода поршня. В результате признаками позднего зажигания являются:
-двигатель теряет мощность, для разгона нужно сильно давить на газ;
-отмечается значительное повышение расхода топлива;
-мотор сильно коксуется отложениями и нагаром;
-неправильное сгорание смеси ведет к перегреву двигателя;
Источник
Обслуживание и ремонт Nissan Almera N15: ты жива ещё, моя старушка…
Кое-кто, думается, успел уже собрать на основе этого Ниссана солянку из запчастей Жигулей и Москвичей, а кто-то бережёт свой автомобиль и доверяет его ремонт только специалисту, который при встрече сгибается в пояснице и говорит: «Кonichiwa». Что же, признаем: не всё тут доступно, и иногда, обливаясь слезами, придётся ехать в автосервис. Но в общем и целом автомобиль настолько прост, что любой его владелец уже знает, что секретов тут почти нет. А если найдём?
Чуть-чуть истории
В 1995 году Альмера заменила собой весьма успешную модель Sunny. Достаточно только взглянуть на её индекс – N15. Предыдущий Санни был N14, до него – N13. И тем не менее в Европе Almera известна под названиями Nissan Pulsar, Nissan Sentra и Nissan Bluebird Sylphy, причем с Nissan Pulsar этот автомобиль вообще брат-близнец: почти все отличия ограничены отделкой салона и моторной линейкой.
Первое поколение выходило до 2000 года, однако в 1998 году машина пережила небольшой рестайлинг. Изменились обвес автомобиля и немного – оптика, также появилась возможность приобрести машину с турбированным двигателем. Неизменным оставалось одно: неплохая комплектация Альмеры даже в «базе». ГУР, подушка безопасности водителя, электрозеркала – в этом японцы не жадничали. Собственно, об автомобиле 1996 года выпуска речь сегодня и пойдёт. Но всё же напомним, что было и следующее поколение N16 (2000-2006 гг.), а затем – и Almera Classic. Наш же сегодняшний экземпляр – гораздо более «заслуженный» автомобиль, пробежавший с 1996 года 247 тысяч километров. Это трёхдверный хэтчбек, проживший свою молодость в Германии. Посмотрим, что из стандартных операций по обслуживанию владелец такого Ниссана может выполнить самостоятельно, какие тут могут быть хитрости, и сколько можно сэкономить, если не падать в обморок от одного вида гаечного ключа.
Источник