Обязанности органа местного самоуправления по 89 ФЗ



О новых правилах создания и учёта площадок для сбора мусора

Правительство РФ постановлением от 31.08.2018 № 1039 утвердило «Правила обустройства мест (площадок) накопления ТКО и ведения их реестра» . Поговорим о том, как с нового года будут создаваться контейнерные площадки для сбора мусора и как органы МСУ должны вести их учёт в пределах муниципальных образований.

Обязанности органа местного самоуправления по № 89-ФЗ

  • каким образом орган МСУ согласует размещение контейнерных площадок на территории населённого пункта;
  • как ведётся реестр созданных мест для накопления ТКО, и какая информация в него вносится.

Рассмотрим подробно каждый из этих разделов нового постановления.

Кто такой регоператор по обращению с ТКО и чем он занимается

Муниципалитет согласует размещение мест сбора мусора

Схема создания контейнерной площадки для сбора мусора зависит от того, кому принадлежит место, предназначенное для её размещения.

Если собственник земельного участка – муниципалитет, то орган МСУ сам создаёт на этом месте контейнерную площадку. Делается это в соответствии с правилами благоустройства территории и с требованиями Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».

Иная процедура предусмотрена для случаев, когда земля под контейнерной площадкой принадлежит частному лицу или организации. Например, территория включена в состав общего имущества многоквартирного дома. В таком случае управляющая домом организация, ТСЖ, ЖСК должны обратиться в орган МСУ с письменной заявкой на создание места для сбора ТКО.

Обращение рассматривается в течение 10 дней со дня поступления в орган МСУ. Муниципалитет направляет документы на экспертизу в территориальный орган санитарно-эпидемиологического надзора. На подготовку заключения органу санэпиднадзору отведено пять календарных дней.

  • поданная заявка не соответствует форме, утверждённой муниципалитетом;
  • указанное в заявке место нарушает правила благоустройства территории или нормы законодательства в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

В случае отрицательного решения орган МСУ направляет лицу, подавшему заявку, ответ с указанием причины отказа. После устранения нарушений заявитель вправе повторно подать документы.

Орган МСУ ведёт реестр мест накопления коммунальных отходов

Когда решение о создании контейнерной площадки для сбора мусора принято, следующий шаг – включение сведений о ней в реестр мест накопления ТКО. Реестр – это база данных муниципального образования о размещённых на его территории мусорных площадках.

Он ведётся на бумаге и в электронном виде и должен быть в бесплатном открытом доступе для неограниченного круга лиц. Для этого база данных размещается на сайте муниципалитета.

В реестр мест для накопления ТКО по каждому объекту заносится следующая информация:

1. Местоположение площадки.

Указываются адрес, географические координаты, схема размещения места на карте муниципалитета в масштабе 1:2000.

2. Технические характеристики.

Фиксируются материалы покрытия, общая площадь, количество установленных контейнеров/бункеров для ТКО и их объём.

3. Сведения о собственнике места.

Для юридического лица указываются полное наименование, регистрационный номер в ЕГРЮЛ, фактический адрес. Если земля под площадку принадлежит индивидуальному предпринимателю, то в реестр заносятся фамилия, имя и отчество собственника, регистрационный номер в ЕГРИП, место жительства согласно регистрации. О частном лице фиксируются его личные и паспортные данные, место проживания и контакты.

4. Источники образования ТКО, которые складируются на площадке (сведения об объектах капитального строительства).

Сведения в реестр вносятся на основе заявок собственников площадок

Муниципалитет после решения о создании на своей земле площадки для сбора мусора должен в течение трёх рабочих дней внести информацию о ней в реестр. Если территория под местом накопления ТКО – частная, то собственник подаёт в орган МСУ заявление на внесение контейнерной площадки в реестр. Заявка должна быть подана по установленной муниципальными властями форме не позднее, чем через три дня после начала использования места для сбора отходов.

Орган МСУ может ответить на заявление отказом, если оно не соответствует утверждённой форме, в нём содержится недостоверная информация или создание контейнерной площадки не было ранее согласовано. На устранение нарушений и повторное обращение за внесением сведений в реестр закон даёт 30 рабочих дней. При положительном решении данные о месте сбора ТКО вносятся в реестр в течение пяти рабочих дней.

Что изменилось в правилах оказания услуги по обращению с ТКО

Схема взаимодействия УО и органа МСУ при обустройстве места для сбора мусора

ПП РФ № 1039 должен сделать процесс взаимодействия органов самоуправления и управляющих организаций по вопросам обустройства контейнерных площадок более урегулированным.

  1. УО подаёт в орган МСУ заявление о намерении создать площадку на территории, включённой в состав общего имущества МКД.
  2. Муниципалитет выносит решение, посоветовавшись с санэпиднадзором.
  3. Если размещение согласовано, УО создаёт место для сбора отходов и подаёт в орган МСУ заявку на внесение сведений о площадке в реестр.
  4. В случае отказа УО устраняет нарушения, указанные в ответе муниципалитета, и начинает процедуру снова.

На каждый этап ПП РФ № 1039 отводит от трёх до тридцати дней. «Правила обустройства мест (площадок) накопления ТКО и ведения их реестра» вступают в силу с 1 января 2019 года.

Источник

Установка мусорного бака в нежилом помещении на 1-м этаже

Являюсь собственником непродовольственного магазина на первом этаже МКД. На данный момент пользуюсь контейнерной площадкой, предоставляемой ЖКХ, но они начисляют нам огромные объемы мусора, так как площадь большая. По факту мусора мы почти не производим и хотели бы установить собственный мусорный контейнер прямо в нашем магазине в одном из помещений. Информации по таким прецедентам найти нигде не удается и непонятно, куда вообще обращаться по вопросам согласования контейнера в помещении. Какие документы для этого необходимы и куда можно обратиться?

Читайте также:  Система обратного осмоса ООС 2 0 48 м3 сутки

В ст. 13.4 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» установлены требования к местам (площадкам) накопления отходов. Из норм этой статьи можно сделать вывод, что юридическое лицо может организовать собственное место (площадку) по сбору мусора, в том числе в нежилом здании (помещении), в котором ведет деятельность. Такая площадка (место) должна быть включена в реестр площадок (мест) накопления твердых коммунальных отходов (далее – ТКО), который ведет муниципальное образование.

Владельцы нежилых помещений организовывают место для сбора ТКО самостоятельно. Однако эти обязанности могут быть возложены на арендатора здания или офиса, если такие условия прописаны в договоре аренды. Для организации контейнерной площадки необходимо определить участок, на котором будут складироваться отходы, и согласовать его с властями муниципалитета и Росприроднадзором области.

Согласно п. 8.2.5 СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 10.06.2010 № 64, контейнерная площадка должна иметь бетонное или асфальтовое покрытие, подъездной путь для автотранспорта, ограничиваться бордюрами и кустарниками по периметру.

В п. 2.2.3 СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест», утвержденных Главным государственным санитарным врачом СССР 5 августа 1988 г. № 4690-88, отмечено, что площадки для установки контейнеров должны быть удалены от жилых домов, детских учреждений, спортивных площадок и от мест отдыха населения на расстояние не менее 20 м и не более 100 м. Размер площадок должен быть рассчитан на установку необходимого числа контейнеров, но не более 5.

Количество контейнеров определяется исходя из их размера, норматива накапливаемого организацией мусора и частотой вывоза отходов, установленной приложением № 1 к постановлению Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов». При наличии уже имеющейся контейнерной площадки предприниматели могут разделить расходы по ее содержанию и обслуживанию с владельцами земельного участка, на котором организовано место сбора отходов.

Чтобы вывоз ТКО производился вовремя, организациям следует убедиться, что их контейнерные площадки были внесены в территориальную схему по обращению с отходами, размещенную на сайтах регионального Минприроды и муниципальных образований. В случае отсутствия таких данных в системе можно предложить внесение поправок в существующую схему.

Если территория, на которой оборудовано место для сбора мусора, расположена на участке, относящемся к многоквартирному дому, то ее обслуживанием занимается управляющая компания. Земельные участки, расположенные на муниципальной территории, обслуживают органы местного самоуправления.

Источник

Правила установки площадок для сбора мусора

Являюсь собственником непродовольственного магазина на первом этаже МКД. На данный момент пользуюсь контейнерной площадкой, предоставляемой ЖКХ, но они начисляют нам огромные объемы мусора, так как площадь большая. По факту мусора мы почти не производим и хотели бы установить собственный мусорный контейнер прямо в нашем магазине в одном из помещений. Информации по таким прецедентам найти нигде не удается и непонятно, куда вообще обращаться по вопросам согласования контейнера в помещении. Какие документы для этого необходимы и куда можно обратиться?

В ст. 13.4 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» установлены требования к местам (площадкам) накопления отходов. Из норм этой статьи можно сделать вывод, что юридическое лицо может организовать собственное место (площадку) по сбору мусора, в том числе в нежилом здании (помещении), в котором ведет деятельность. Такая площадка (место) должна быть включена в реестр площадок (мест) накопления твердых коммунальных отходов (далее – ТКО), который ведет муниципальное образование.

Владельцы нежилых помещений организовывают место для сбора ТКО самостоятельно. Однако эти обязанности могут быть возложены на арендатора здания или офиса, если такие условия прописаны в договоре аренды. Для организации контейнерной площадки необходимо определить участок, на котором будут складироваться отходы, и согласовать его с властями муниципалитета и Росприроднадзором области.

Согласно п. 8.2.5 СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 10.06.2010 № 64, контейнерная площадка должна иметь бетонное или асфальтовое покрытие, подъездной путь для автотранспорта, ограничиваться бордюрами и кустарниками по периметру.

В п. 2.2.3 СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест», утвержденных Главным государственным санитарным врачом СССР 5 августа 1988 г. № 4690-88, отмечено, что площадки для установки контейнеров должны быть удалены от жилых домов, детских учреждений, спортивных площадок и от мест отдыха населения на расстояние не менее 20 м и не более 100 м. Размер площадок должен быть рассчитан на установку необходимого числа контейнеров, но не более 5.

Количество контейнеров определяется исходя из их размера, норматива накапливаемого организацией мусора и частотой вывоза отходов, установленной приложением № 1 к постановлению Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов». При наличии уже имеющейся контейнерной площадки предприниматели могут разделить расходы по ее содержанию и обслуживанию с владельцами земельного участка, на котором организовано место сбора отходов.

Чтобы вывоз ТКО производился вовремя, организациям следует убедиться, что их контейнерные площадки были внесены в территориальную схему по обращению с отходами, размещенную на сайтах регионального Минприроды и муниципальных образований. В случае отсутствия таких данных в системе можно предложить внесение поправок в существующую схему.

Читайте также:  Процессы прямого восстановления железа

Если территория, на которой оборудовано место для сбора мусора, расположена на участке, относящемся к многоквартирному дому, то ее обслуживанием занимается управляющая компания. Земельные участки, расположенные на муниципальной территории, обслуживают органы местного самоуправления.

Источник

Контейнерная площадка для мусора: нормативы установки и обслуживания

В результате жизнедеятельности возникает множество различных отходов. Это и остатки пищи, строительный мусор, испортившиеся вещи, пришедшее в негодность хозяйственное оборудование. Для поддержания чистоты и порядка коммунальными службами обустраивается специальная контейнерная площадка для мусора.

сбор мусора около многоквартирного дома

Площадка выкатных контейнеров около многоквартирного дома

Как правило, это небольшая территория с невысоким ограждением. В отличие от мусоропровода, этот способ хранения отходов предполагает ещё и сортировку мусора, что упрощает процесс переработки.

Типы и виды контейнерных площадок для мусора

Различают два вида контейнерных площадок:

  • открытые, наиболее часто встречающиеся;
  • закрытые;
  • подземные.

Себестоимость открытых сооружений относительно невысока, и коммунальные службы пользуются именно такими.

закрытая контейнерная площадка

Закрытая площадка для сбора мусора с дверьми

Закрытую со всех сторон конструкцию с навесом и даже дверями, можно увидеть не так часто. Это более дорогой вариант. Обслуживание такой площадки оплачивают жильцы отдельных близлежащих домов или организация.

Самый редкий тип — это площадка с накопителем мусора скрытого под землёй. А сверху находится только мусороприёмник. Ввиду дороговизны в устройстве и обслуживании увидеть их можно достаточно редко. Целесообразно их использование при экономии места или это нужно для сохранения эстетичного вида.

круглые подземные мусоросборники Обслуживаются подъёмными спецмашитами подземные мусоросборники Наружный мусоросборник самоподьёмные подземные мусоросборники Подземный мусоросборник с выкатными контейнерами

Некоторый мусор имеет свойство разлагаться, а своим запахом привлекать животных и мух. Может произойти возгорание или попадание инфекции в грунтовые воды. Чтобы избежать неприятных последствий, при сооружении контейнерной площадки для мусора, следует соблюдать определённые санитарные нормы.

Требования к площадкам ТКО и ТБО

Для начала разберёмся в понятиях ТКО и ТБО. После принятых изменений в закон «Об отходах производства и потребления», впервые появилось понятие ТКО – твёрдые коммунальные отходы. Обязанность по хранению и вывозу этого сырья была возложена на коммунальные службы.

Основная часть мусора современных городов, это обычные твёрдые бытовые отходы (ТБО), которые образуются ежедневно: остатки пищи, стекло, пластик, целлюлоза и пр. К коммунальным (ТКО) можно отнести отходы, которые накапливаются в жилых или нежилых помещениях, во время деятельности человека или организации, например, потребительские товары, утратившие своё первоначальное назначение.

В вышеупомянутом законе терминология ТКО служит в первую очередь для разграничения видов отходов и, соответственно, норм и тарифов для обычных людей и предприятий. Очевидно, что предприниматели и организации, с многочисленным персоналом, в процессе своей деятельности выбрасывают гораздо больше мусора, чем обычный житель.

Организацией контейнерной площадки занимаются местные коммунальные службы. При установке и содержании этих территорий, они должны руководствоваться требованиями, закреплёнными в инструкции «Санитарные правила содержания территории населённых пунктов СанПин 42-128-4690-88. К ним относятся:

  1. В обязательном порядке в районе жилых домов, должны находиться ограждённые, минимум с трёх сторон, специальные площадки. Высота ограждения должна быть не менее 1–1,5 м, чтобы мусор не разносился ветром на близлежащую территорию. Расположение, должно быть, таково, чтобы имелся свободный проезд мусоровоза. В радиусе 10 метров не должно быть растительности.
  2. Мусоросборники должны находиться на расстоянии не менее 20 метров от жилых домов, детских и спортивных площадок, но не более 100 метров.
  3. Установка мусорных контейнеров должна производиться на бетонном или асфальтированном основании на высоте 10–20 см от уровня земли, чтобы под них не попадали потоки дождя. Обязательно наличие закрывающихся баков.
  4. Количество бункеров-накопителей зависит от числа домов, расположенных поблизости. В среднем размеры площадки должны вмещать от 3 до 5 контейнеров для мусора.
  5. Мусор должен вывозиться ежедневно, а контейнеры очищаться и обрабатываться дезинфицирующими средствами, не реже 1 раза в 10 дней, за исключением зимнего времени.
  6. Возможность установки крытых ограждений для владельцев частного сектора.

Обустройство мест накопления отходов

При строительстве контейнерных площадок необходимо учитывать месторасположение и объёмы ежедневных отходов. В жилых массивах и спальных районах оптимально проектируются места для сбора ТБО на 3 контейнера. В парках, возле учреждений, в районе торговых центров достаточно иметь площадку на 1–2 контейнера.

В ст.8 закона РФ № 89-ФЗ прописано, кто должен устанавливать контейнеры и должен оборудовать места сбора отходов. Согласно этому закону, ответственными за обустройство площадок являются органы местного самоуправления.

Обязанность за приобретение и содержание контейнеров для накопления отходов возложена на региональных операторов. А также бункеры могут приобретать собственники земли, на которых расположены площадки накопления ТКО.

контейнер без площадки

Наследие прошлого до сих пор встречается

Оборудование контейнерных площадок

Существует несколько особенностей, которые следует учитывать при строительстве площадки для мусора:

  • тип площадки – открытый или закрытый;
  • размер, если есть необходимость установки более двух баков;
  • учесть необходимость вероятного использования дополнительного бункера или выкатного контейнера;
  • типы конструкций мусорников;
  • материалы изготовления;
  • внешний дизайн площадки.

В последнее время преобладает тенденция обустройства крытых и полностью закрытых контейнерных площадок. Они считаются более практичными по обеспечению защиты от осадков и ветра. В результате отпадает необходимость приобретать баки с крышками, ведь они менее долговечны в процессе эксплуатации. При закрытых площадках можно использовать обычные мусоросборники.

Контейнеры могут быть изготовлены из различного материала. Но, лучше выбрать пластиковые, так как они не боятся сырости и срок их службы гораздо больше. С учётом типа техники для вывоза ТБО, можно приобрести выкатные (на роликах) баки.

Читайте также:  Данная установка запрещена политикой заданной системным администратором — решение ошибки

По необходимости могут обустраиваться места с бункерами для сбора крупногабаритного мусора. Чаще всего они встречаются в местах, где ведутся строительные работы.

Содержание контейнерных площадок и ответственность

Согласно постановлению правительства №290 от 03.04.2013, обязанность по содержанию площадок, несёт собственник земли, на территории которого она расположена. Или на органах местного самоуправления: УО, ЖСК, ЖК. Благоустройство мусорных площадок состоит из:

  • техобслуживания – покраски, ремонта и пр.;
  • уборки, в том числе подбора и складирования мусора, находящегося рядом с баком;
  • маркировки контейнеров по видам отходов;
  • очищения и дезинфекции мусоросборников;
  • поддержания покрытия в необходимом состоянии и пр.

За нарушение порядка содержания этих мест административно-техническая инспекция применяет санкцию согласно ст. 6.4 КоАП РФ ст. Налагается штраф на должностных лиц в размере до 2 тыс. руб., а для предприятий – до 20 тыс. руб. Для организации может грозить приостановка деятельности на срок до 3 месяцев.

Правила вывоза мусора

В целях защиты жителей от шума, разрешается вывозить ТБО в период с 7 часов утра до 23 часов вечера.

Нормами СанПиН 42-128-4690-88 строго регламентирована периодичность вывоза мусора, чтобы не допустить его загнивания и разложения. При температуре воздуха от +5 °C и ниже, частота вывоза 1 раз в 3 дня. В тёплое время года, при среднесуточной температуре свыше +5 °C, мусорные баки должны вывозить ежедневно.

В случае нарушения норм вывоза отходов следует обратиться с жалобой в управление Роспотребнадзора, поскольку надзор за исполнением санитарно-эпидемиологического законодательства находится в его компетенции.

Нормы установки контейнеров в частном секторе

Для владельцев частного сектора предусмотрены два способа сбора бытовых отходов:

  • установка специальной контейнерной площадки;
  • приобретение выкатных контейнеров для мусора.

Садовые товарищества, владельцы дачных участков, гаражно-строительные кооперативы и жители сельской местности самостоятельно выбирают способ постройки, виды ремонта и содержания мест для сбора ТБО. Если же участок небольшой и отдельно стоящий, каждый собственник может выбрать и закупить у регионального оператора по себестоимости, выкатной бак для хранения отходов.

сбор мусора в частном секторе

Установленный бак для сбора мусора в частном секторе

Площадка должна быть расположена не менее, чем в 10 метрах от приусадебных участков, но не более 100 метров. Обязательно наличие ограждения мусорных контейнеров, так как в частном секторе больше бродячих животных.

Вывоз мусора в частном секторе и сельской местности регулируется законодательством. Так, законом запрещено устанавливать накопители мусора на расстоянии менее 9 метров от прохождения газовой магистрали и электростанции. Если поблизости проходит шоссе или железнодорожное полотно, площадка для сбора мусора ограждается со стороны трассы и должна быть на расстоянии не менее 20 метров от дорог.

вывоз мусора в сельской местности

Вывоз мусора с площадки в сельской местности

Если посёлок находится неподалёку от лесного массива или парковой зоны, то для установки накопителей отходов нужно получить специальное разрешение у регионального оператора.

Заключив договор с юридической организацией, забор мусора будет осуществляться организованно. Правила и график вывоза бытовых отходов согласовываются отдельно с обслуживающей организацией и закрепляются в договоре.

После согласования всех условий компания исполнитель обустраивает место сбора ТБО, вывозит мусор мусоровозом, регулярно чистит и убирает территорию. Оплата состоит из тарифов оператора, умноженного на норматив накопления отходов, с использованием коэффициента сезонности.

вывоз мусора по графику

Вывоз мусора

Хозяин частного сектора выбрасывает неорганические отходы в контейнер, а органические может утилизировать у себя на участке.

Для вывоза крупногабаритных отходов и строительного материала, необходимо заключить отдельный договор на утилизацию по тарифам на отдельные категории отходов.

Необходимость сортировки мусора

С каждым годом мусора на планете становится всё больше. Власти стран выделяют огромные средства на строительство полигонов для сборки бытовых отходов, под которые отводится огромная территория чистой земли. Совершенствуется оборудование и технологии по переработке вторичного сырья.

Однако, «мусорная проблема» остаётся. Под солнечными лучами и ливнями, смешанные отходы гниют и выделяют ядовитые вещества, отравляя атмосферу, землю и грунтовые воды. Зачастую происходит самовозгорание этой «гремучей» смеси, нанося окружающей среде ещё больший вред.

Проводя «мусорную» реформу, с 1 января 2019 года вступил в действие новый закон о сортировке мусора перед утилизацией. В это же время был подписан приказ президента о создании компании «Российский региональный оператор». Таким образом, государство взяло под свой контроль процессы сбора, хранения и утилизации бытовых отходов.

площадка с раздельным сбором мусора Контейнерная площадка с раздельным сбором мусора площадка раздельного сбора отходов на 4 контейнера Крытая площадка раздельного сбора отходов на 4 контейнера

Многие страны уже не первый год успешно применяют систему сортировки отходов. Граждан обязали сортировать мусор, сбрасывая его в соответствующие контейнеры. Хорошо себя зарекомендовала система маркировки баков для разных отходов. В зависимости от назначения, они могут иметь различную окраску или надписи. Соответствующие службы ЖКХ обязали устанавливать такие контейнеры с разделением по типу отходов.

На бытовом уровне принято сортировать отходы по назначению:

  • изделия из стекла;
  • упаковки и бутылки от соков, консервов из металла;
  • упаковочную бумагу, газеты, картон и другие предметы из целлюлозы;
  • изделия из текстиля;
  • остатки пищи;
  • пришедшие в негодность, аккумуляторы, батарейки, светодиодные лампы и пр.

Для удобства, чтобы поход к контейнеру не превращался в неприятную процедуру, лучше сортировать мусор дома, заранее разложив его по пакетам или контейнерам.

Процесс сортировки мусора можно назвать благородным делом, так как, потратив немного времени, каждый внесёт свою частичку заботы об окружающей среде и планете в целом.

Источник

Adblock
detector