Можно ли поменять распредвал не снимая двигатель Д240

Дизельные двигатели грузовых автомобилей и тракторов. Запасные части, регулировки и ремонт.

Газораспределительный механизм (ГРМ) двигателя ЯМЗ-240 предназначен для наполнения камеры сгорания дизеля в установленные моменты времени воздухом и своевременного выпуска отработавших газов в окружающую среду.

Механизм газораспределения дизелей ЯМЗ-240М2 с верхним расположением клапанов и с нижним расположением распределительного вала состоит из распредвала, роликовых толкателей качающегося типа, трубчатых штанг, коромысел с регулировочными винтами, впускных и выпускных клапанов с пружинами, тарелками и сухарями.

Распределительный вал с закаленными шейками и кулачками — общий для цилиндров обоих рядов. Его изготовляют из стали. Все кулачки (24 штуки) одинакового профиля.

Продольное смещение вала ограничено упорным фланцем. К переднему торцу вала дизеля ЯМЗ-240 прикреплен эксцентрик для привода топливоподкачивающих насосов.

В стальные толкатели запрессованы каленые пяты для повышения работоспособности пар толкатель — штанга и установлены на игольчатых подшипниках ролики, постоянно прижимаемые к кулачкам распредвала.

Толкатели размещены на обшей полой оси, расположенной вдоль дизеля над распределительным валом и состоящей из трех отдельных частей.

Коромысла клапанов ЯМЗ-240 с бронзовыми втулками установлены на осях, запрессованных в стойки. Последние прикреплены к головке цилиндров шпильками с контролируемой затяжкой.

К бронзовым втулкам коромысел масло поступает через полые штанги, кольцевые канавки в ступицах толкателей, полую ось толкателей и канал в блок-картере.

Клапаны изготовляют из жаропрочной стали и подвергают термообработке. Диаметр тарелки впускного клапана 61 мм, выпускного — 48 мм.

Клапаны установлены в направляющих втулках и прижаты к седлам головок цилиндров каждый двумя цилиндрическими пружинами с разным направлением навивки.

Пружины крепят специальным замком, обеспечивающим проворачивание клапана при работе дизеля. Каждый цилиндр оснащен одним впускным и одним выпускным клапанами.

В процессе работы двигателя ЯМЗ-240М2 распредвал приводится во вращение через пару косозубых шестерен 5 и 6 (рис. 9, а) от хвостовика коленчатого вала.

Далее с помощью кулачков, толкателей и коромысел вращение преобразуется в возвратно-поступательное движение штанг и клапанов.

Привод распредвала является частью механизма, передающего также вращение от коленвала на дизеле ЯМЗ-240 масляному (через шестерни 2 и 1), водяному (через шестерни 2, 4 и 3) и топливному высокого давления (через шестерни 6, 7 и 5) насосам.

При сборке дизеля шестерни устанавливают по меткам.

В процессе работы детали газораспределительного механизма нагреваются и удлиняются. Поэтому для обеспечения плотной посадки клапанов в седлах между клапаном и коромыслом устанавливают зазор (тепловой) 0,25-0,3 мм.

Вследствие возможного биения сопрягаемых деталей механизма в процессе эксплуатации допускается увеличение зазора до 0,4 мм.

Из диаграммы фаз газораспределения видно, что впускные клапаны открываются за 20° до прихода поршня в в.м.т., когда выпускные клапаны еще открыты.

Перекрытие клапанов для обоих дизелей равно 40° по углу поворота коленчатого вала и введено для улучшения очистки цилиндров от отработавших газов и наполнения его воздухом.

Продолжительность открытия впускных и выпускных клапанов дизеля ЯМЗ-240М2 одинакова и равна 256 градусов по углу поворота коленчатого вала.

Ремонт головки блока цилиндров ЯМЗ-240

При эксплуатации возможно возникновение неисправностей ГРМ, для устранения которых необходима его разборка.

Головку блока цилиндров ЯМЗ-240 заменяют при обнаружении одного из следующих дефектов: трещины в стенках охлаждающей рубашки, нарушающие ее герметичность: утопание тарелки нового впускного клапана относительно плоскости разъема более чем на 2,7 мм и выпускного более чем на 3,2 мм; неплоскостность поверхности разъема головки с блоком цилиндров более 0,1 мм по всей длине.

Установку головки блока цилиндра производят в последовательности, обратной ее снятию. Перед установкой прокладки и крышки головки цилиндров смазывают графитовой смазкой УСА (ГОСТ 3333—80) с двух сторон.

При сборке затягивают гайки крепления форсунок, болты крепления осей коромысел и гайки шпилек крепления на головках цилиндров.

При наличии раковин, рисок и задиров фаски гнезд или седла клапанов обрабатывают шлифовальными кругами с направляющими хвостовиками.

Угол конуса шлифовальных кругов для обработки рабочих поверхностей седел впускных клапанов 121°-121°30, а седел выпускных 91°-91°30.

Читайте также:  Значение СОЦИАЛЬНАЯ УСТАНОВКА в Новейшем философском словаре

Для обработки нижней кромки рабочей поверхности седел впускных клапанов применяют шлифовальный круг с углом конуса 150, а для обработки верхней кромки — шлифовальный круг с углом конуса 60. После обработки ширина рабочей поверхности седла должна быть 2-2,5 мм.

У выпускного клапана двигателя ЯМЗ-240М2 дополнительно обрабатывают только нижнюю кромку шлифовальным кругом с углом конуса 150°. После обработки ширина рабочей поверхности седла 1,5-2 мм.

При дефектации клапанов к дальнейшей эксплуатации допускают клапаны с изгибом стержня (с биением рабочей поверхности тарелки относительно поверхности стержня) не более 0,03 мм и высотой цилиндрического пояска тарелки клапана не менее 0,5 мм.

Клапаны с рисками и раковинами на рабочих фасках шлифуют под углом 60°30-60°45 к вертикальной оси для впускного клапана и под углом 45°30-45°45 — для выпускного.

Втулки клапанов с трещинами, обломами и неплотной посадкой заменяют. При замене втулок головку цилиндров нагревают в кипящем содовом растворе, а втулки выдерживают в течение 24 ч в чистом моторном масле при комнатной температуре.

После запрессовки втулок обрабатывают их внутреннюю поверхность до размера 12-12,019 мм.

При износе отверстия в головке цилиндров под втулку (более 19,03 мм) развертывают отверстие до диаметра 19,2-19,22 мм, чтобы при запрессовке сохранить натяг 0,02-0,05 мм.

Прокладки головок цилиндров с трещинами, вмятинами и разрывами выбраковывают.

Источник

Можно ли поменять распредвал не снимая двигатель (Д240)?

Вопросы задавать можно только после регистрации. Войдите или зарегистрируйтесь, пожалуйста.

Можно ли поменять распредвал не снимая двигатель (Д240)? Просто времени на ремонт нет совсем. Хотелось бы все побыстрее сделать.

Аватар пользователя Посторонним В.

ммм. вообще-то нет, но если Вы не знаете ответ на такой простецкий вопрос, может, не стоит вам тогда самостоятельно в двигатель лезть?

— А где вы успели нажить себе так много врагов?
— Для этого не надо быть гением. Делай своё дело, говори правду, не подхалимствуй — и этого вполне достаточно, чтобы любая шавка облаяла тебя из-под каждого забора.

А в чем именно проблема? Можно, но легко не будет.

А в чем именно проблема? Можно, но легко не будет.

почему же нет? можно и это будет не сложнее чем его снять. Вал вытаскивается вперед, вам надо снять все что будет мешать. Снять переднюю опору ,шкив,лобную крышку не забыв снять или ослабить поддон убрав передние болты. Снять крышку клапанов и флейту со штангами. На штанги надо сделать приспособления в виде усиков из сталистой проволоки которые позволят просунув штангу в толкатель приподнять его. (проволока должна магнитить иначе можно не достать ее если упадет и тогда придется снимать голову) закрепить в поднятом положении все толкатели и вытащить валвставить другой не забывая метки и в обратном порядке собрать. Для эксов эта тема актуальна а если просто трактор то можно снять и двигатель.

Источник



Установка меток ГРМ на д 240 — д 245

Правильная установка меток грм на д 240 обеспечивает синхронную работу механизмов ГРМ. Газораспределительный механизм двигателя д 240, д245. Включает в себя распределительный вал, топливный насос высокого давления, вал коромысел, коромысла, клапана

Из чего состоит ГРМ

Вращение от коленчатого вала передается на распределительный вал и топливный насос высокого давления. Распределительный вал осуществляет управление открытием и закрытием клапанов. В зависимости от такта работы двигателя. За два оборота коленчатого вала распределительный вал делает один оборот. Следовательно он поочередно открывает и закрывает клапана каждого цилиндра. Топливный насос так же как и распределительный вал делает один оборот за два оборота коленчатого вал и подает топливо к форсункам каждого цилиндра. Согласно схемы работы двигателя.

Порядок работы двигателя д240 следующий

1-3-4-2

То есть сначала закрываются клапана первого цилиндра при этом поршень подходит в вмт . Топливный насос создает давление на форсунке первого цилиндра и происходит впрыск топлива. Впрыск происходит до того как поршень подойдет к вмт за 8-10 градусов вращения коленчатого вала. Поэтому чтобы достигнуть синхронной работы коленчатого вала. Распределительного вала и топливного насоса высокого давления. Они должны иметь строгое отношение друг относительно друга. Шестерня коленчатого вала передаёт вращение на промежуточную шестерню. От неё вращение передаётся на шестерни распред вала и топливного насоса высокого давления. На шестернях имеются метки соответствующие их положению друг относительно друга. Эти метки имеют следующий вид.

Читайте также:  Решение собрания собственников дома об установке приборов учета

Обозначение меток

Установка меток грм на д 240 производится согласно схемы расположения шестерен

Источник

Установка распредвала ямз 240

Механизм газораспределения двигателя ЯМЗ-240Б

Механизм газораспределения — верхнеклапанный, с нижним расположением распределительного вала.

Распределительный вал — штампованный из углеродистой стали с закаленными шейками и кулачками, расположен между блоками и обслуживает оба ряда цилиндров, Вращение распределительному валу передается от заднего конца коленчатого вала парой косозубых шестерен. При сборке двигателя шестерни устанавливаются по меткам.

Шестерня распределительного вала напрессована на вал и закреплена с помощью сегментной шпонки и гайки с контролируемой затяжкой. Вал имеет 24 кулачка для впускных и выпускных клапанов; все кулачки одинакового профиля.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

Продольное смещение распределительного вала ограничивается упорным фланцем, установленным между шестерней и задней шейкой вала. Фланец болтами крепится к заднему торцу блока цилиндров.

К переднему торцу распределительного вала крепится эксцентрик привода топливоподкачивающих насосов.

Привод клапанов осуществляется через роликовые толкатели качающегося типа, трубчатые штанги и коромысла с регулировочными винтами для установки теплового зазора. Движение от распределительного вала к толкателям передается через ролики, установленные на игольчатых подшипниках. Подшипниками толкателей служат бронзовые втулки.

В целях повышения работоспособности в толкатель запрессована каленая пята из высококачественной стали, которая служит упорным подшипником для штанг. Толкатели штампуются из углеродистой стали и устанавливаются на общей оси, расположенной вдоль двигателя над распределительным валом.

Полая ось толкателей состоит из трех отдельных частей. Внутренняя полость оси, радиальные сверления в ней и кольцевая канавка в ступице толкателя служат каналами для подвода масла к подшипникам коромысел.

Коромысла клапанов устанавливаются на специальные оси, вставляющиеся в стойки, которые крепятся к головке цилиндров шпильками с контролируемой затяжкой. Подшипником коромысла является свертная бронзовая втулка, запрессованная в ступицу коромысла. Наклонная замкнутая канавка на ее внутренней поверхности предназначена для улучшения смазки трущихся поверхностей.

Каждый цилиндр обслуживают один впускной и один выпускной клапаны. Оба клапана, изготовленные из жаропрочной стали, перемещаются в металлокерамических направляющих втулках, пористая поверхность которых обеспечивает хорошую смазку пары «втулка — клапан».

Плотная посадка клапана на седло осуществляется двумя цилиндрическими пружинами с разным направлением навивки. Для крепления пружин применен замок специальной конструкции, способствующий проворачиванию клапанов при работе двигателя.

Источник

Двигатель ЯМЗ-240

Двигатель ЯМЗ-240 является 12-цилиндровой дизельной силовой установкой, выпускаемой Ярославским Моторным Заводом. Технические характеристики двигателей серии ЯМЗ-240 различны, моторы данного семейства делятся на атмосферные — мощностью 300-360 л.с., и турбированные — 420-500 л.с, но все имеют экологические показатели Евро-0. Основным преимуществом серии ЯМЗ 240 являются высокие силовые характеристики, которые позволяют устанавливать эти агрегаты на мощную многотоннажную автотехнику, трактора и дизель-поезда.

Производство двигателя ЯМЗ-240 началось еще в 70-х годах. Это был первый V-образный 12-цилиндровый тяжелый дизельный двигатель предприятия. Некоторые ошибочно полагают, что ЯМЗ 240 – это не полностью самостоятельная модель V12, а просто два «спаренных» 6-цилиндровых. Это не так — появилось данное семейство не только за счёт добавления 4 дополнительных цилиндров к 8-цилиндровому двигателю, но и посредством изменения угла их развала, способа опоры коренных шеек коленвала и ряда других оригинальных конструктивных решений.

Технические характеристики

Вид двигателя V-12 с турбонаддувом
Начало выпуска 1962
Мощность, кВт при Об/мин 205 при 2100
Мощность, л.с. при Об/мин 300-500 при 2100
Объем, куб.см. 22299
Количество цилиндров 12
Количество клапанов 24
Момент вращения, Нм при Об/мин 1275 при 2100
Степень сжатия 16,5:1
Диаметр цилиндра, мм 130
Ход поршня, мм 140
Форма двигателя V-образный
Вид горючего дизельное топливо
Подача горючей смеси непосредственный впрыск
Норма выхлопных газов Евро 0
Головка циллиндра OHV
Охдаждение жидкостное охлаждение
Читайте также:  Обзор цен на аудио магнитолы Лада Гранта

Конструкция двигателя ЯМЗ 240

Данная модель двигателя состоит из следующих функциональных блоков:

  1. Крышка головки цилиндров;
  2. Головка цилиндров;
  3. Подводящая труба системы охлаждения;
  4. Водяной насос;
  5. Генератор;
  6. Запорный клапан;
  7. Угловой фланец маслозакачивающего насоса;
  8. Маслозакачивающий насос;
  9. Крышка люка;
  10. Заглушка водяного канала;
  11. Датчик тахометра.

Блок цилиндров расположен в верхней части литого корпуса, там же, где расположена верхняя часть картера. В ЯМЗ 240 используется 12 цилиндров. Они расположены в 2 ряда по 6 штук со схождением в нижней части. Угол наклона цилиндров относительно центральной оси составляет 75 градусов. Правый ряд относительно левого выдвинут вперед на 35 мм. Это связано с тем, что на единой шатунной шейке коленчатого вала установлены 2 шатуна, отдельные для ряда правого и для левого.

Картер блока выполнен из серого низколегированного чугуна и представляет собой литую конструкцию. В его верхней части расположены отверстия под каждую гильзу. Здесь же располагается вал коленчатый, ТНВД и втулка распределительного вала. Головки цилиндров располагаются в зависимости от модификации по отдельности, либо блоками, каждый из которых рассчитан на три цилиндра. В верхнюю часть каждой головки смонтированы форсунки и пружинные клапаны с коромыслами.

Кривошипно-шатунный механизм, установленный в мотор ЯМЗ 240, представляет собой коленвал, маховик и подшипники. Коленчатый вал выполнен из стали методом горячей штамповки. Конструкция включает в себя шесть шеек и семь круглых опор. Шейки вала также сделаны из стали, но в процессе изготовления усиливаются за счет обработки электрическим током. В корпус картера вал вмонтирован при помощи упорного подшипника. Подшипник дополнен бронзовыми кольцами, которые играют роль уплотнений и усиливают фиксацию коленвала. Все агрегаты и оборудование техники мощность с вала отбирают через передний край.

Здесь же установлен механизм, отвечающий за гашение колебаний. Гаситель работает на основе вязкой жидкости. Он состоит из литого корпуса, маховика, горловины для подачи жидкости и защитной крышки. Центрация на оси осуществляется за счет отдельной металлической пластины. Для передачи высокого крутящего момента, на двигателях ЯМЗ 240 предусмотрены гидромуфты, способные выдерживать большие нагрузки.

Охлаждающий механизм, установленный на дизельный двигатель ЯМЗ 240, представляет собой циркуляционную систему закрытого типа. Работает механизм на основе перемещения охлаждающей жидкости. Состоит данная схема из таких узлов:

  • центробежный насоса;
  • левая и правая рубашки охлаждения блока цилиндров;
  • радиатор;
  • расширительный бачок для излишков жидкости;
  • вентилятор;
  • удаленный термометр.

Центробежный насос забирает жидкость благодаря выемке между валиком и втулкой. Включается устройство после скопления в рабочей камере достаточного количества жидкости. Насосное устройство приводится в движение шестерней, соединенной с коленвалом. Охлаждение жидкости происходит в радиаторе, благодаря воздушным потокам, создаваемым вентилятором (приводится в движение коленвалом). Из радиатора жидкость попадает в рубашки, где равномерно распределяется. После охлаждения, горячая вода выводится через трубы в верхней части головок. Пар, скапливающийся в линии, выводится через отверстие в расширительном баке.

Ремонт двигателя и возможные неисправности

Двигатель отлично зарекомендовал себя в эксплуатации и неплохо в ремонте. Трудности с ремонтом возможны лишь со старыми версиями ЯМЗ 240 с общими головками (на 3 цилиндра каждая). Ремонт таких моторов стал труднее и потребуется немало новых деталей: новый блок под раздельные головки, новые индивидуальные головки на каждый цилиндр, новая поршневая группа, новые выпускные и впускные коллектора, новые водяные трубки и патрубки, новые топливные трубки высокого давления.

Несмотря на то, что двигатель обладает по современным меркам достаточно простой конструкцией, длительным периодом выпуска, что позволило отработать технологию производства, как и у другого сложного механизма при его эксплуатации возможно появление определенных неполадок. К наиболее частым из них следует отнести:

Источник

Adblock
detector