Lada Vesta SW Cross КроссауЧеГ Logbook Установка активного саба и долгожданная победа над сверчком



Lada Vesta ставим качественную аудиосистему, делаем корпус стелс

Lada Vesta ставим качественную аудиосистему, делаем корпус стелс

Всем привет!

Сегодня у нас в работе Lada Vesta Cross на замене акустики, установке процессора и изготовление корпуса стелс. Vesta, наверное самый популярный на сегодня авто по замене акустики))) И это понятно, автомобиль в относительно недорогом бюджете пользуется широкой популярностью. В нашем случае Vesta Cross имеет практически максимальную комплектацию, но это не говорит о том, что аудиосистема будет премиум класса, все стандартно. Спереди 2-х полосная компонентная аудиосистема 16,5см, сзади широкополосники 13см. Все это играет в тандеме с очень относительной по качеству звука и мощности магнитолой, которую владельцы новых вест категорически отказываются менять на что либо т.к. деньги за нее уплачены, что зря? Давайте проверим!

Стоит задача: установить качественную 2-х полосную систему на фронт, коаксиалы для подзвучки назад, полноценный процессор, который сможет разрулить поканально фронт, тыл и настроить сабвуфер. Так же сам сабвуфер не должен занимать место в багажнике, соответственно делаем корпус стелс.

На нашем счету уже не один десяток установленных аудиосистем в Весту, т.к. в данном посту будет речь идти не о бюджетном улучшении, то для тех, кому охота бюджетно и качественно, прикрепляю ссылку на нашу работу — www.drive2.ru/o/b/554264362391437409/

Смотрим фото работ:

Как и положено начинаем с шумоизоляции дверей. Первым слоем хорошенько прикатываем виброизоляцию от компании SGM толщиной 3мм.
Наша компания уже давно тесно сотрудничает с производителем шумоизоляционных материалов SGM Techno и специально для нас, выпускается виброизолятор с улучшенным клеевым слоем с нашим логотипом на фольге.

Далее закрываем технологические отверстия, так же виброизолятором толщиной 3мм. На дверные карты на прикатываем вибру 2мм, тем самым укрепляем обшивку. По контуру дверная карта приклеивается антискрипной лентой, это нужно, чтобы избежать сверчков при трении пластика о пластик или пластик о металл


С правой стороны проделываем все в том же порядке!
Такое вид шумоизоляции позволяет подготовить двери к хорошей аудиосистеме, создав благоприятные условия для новой акустики и максимально избавиться от посторонних скрипов и дребезгов.

Динамики крепятся через проставочные кольца из фанеры, кстати они одинаковые на Nissan\ Renault\Lada Vesta


Прикрепил фото штатной акустики, конечно это самые обычные бюджетные динамики, ничего серьезного!

На место штатки, после долгих прослушек, сравнений ставим Best Balance D6.5C
Best Balance D6.5C — очень хорошо подойдут для тех, кто любит именно ровное, не навязчивое звучание. Очень плотный, жирный мидбас, ровные средние и качественные высокие частоты выделяют эту акустику среди конкурентов.

В качестве усилителя решено поставить процессорный усилитель Best Balance DSP-6L. Уже очень много описывал про преимущества этого процеуся, поэтому расскажу только про тех. характеристики.
Усилитель на борту имеет 6 каналов усиления с разной мощностью, 2 канала имеют мощность 80вт и 4 канала по 40Вт. Идеально подходит для компоновки 3-х полосный фронт поканально или же 2-х полосный фронт и тыл так же поканально.

Сам процеусь подключаем по высокому уровню к штатной магнитоле (на фото соединение без перерезаний штатной проводки). Тем самым мы получаем не самое лучшее качество звука, но лучше, чем через mini ISO RCA от штатной магнитолы. Для максимального звучания есть BT на проце…


Разъем питания процеуся


За счет компактности усилителей решено все установить под пассажирским сиденьем
В качестве моноблока выбран ультракомпактный VIBE 400.1, который будет питать сабвуфер Pioneer.


.


Начинаем подготовку к изготовлению короба стелс


Делаем виброизоляцию, чтобы избежать дребезга металла

Подготавливаем место для нанесения смолы

.

Объема кстати вышло не мало, порядка 22 литров


Далее изготавливаем лицевую стенку. Толщина самого короба вышла в районе 10мм, что вполне достаточно для выбранного сабвуфера


Обклеиваем карпетом лицевую стенку


Так выглядит стелс с собранным салоном
Сама инсталляция стелса еще не закончена. Владелец решил немного подумать как лучше сделать, или же просто прикрутить акустически прозрачную сетку к штатной крышке (при этом вырезать отверстие в крышке) или же изготовить полностью новую крышку по форме штатной и выдавить по форме сетку. Оба варианта прикрепляю как образец проделанных нами работ на других авто:

Вариант с прикрученным грилем к штатной обшивке

Итоги: сочная, очень качественная и ровно играющая аудиосистема! Динамики круто отыгрывают мидбасовый диапазон, а мне самому очень нравятся твиттеры с этого комплекта, они очень спокойные, совсем не крикливые, идеальный вариант, для тех, кто не гонится за громкостью, а предпочитает спокойную, не громкую музыку. Неспроста эта серия акустики из линейки Dive (в переводе «погружение»). Действительно погружаешься в приятную атмосферу музыки)))

Владелец послушал разницу между сигналом с штатной магнитолы и сигналом напрямую в процессор через BT модуль. Со слов владельца разница есть, но и с магнитолы качество звука его более чем устраивает. Возможно тут все зависит от того, насколько Вы «меломан» и придирчивы к качеству воспроизведения…
Мне через BT при прослушке с Iphone X более по душе!

В компании МегаЗвук огромный ассортимент компонентов для разных автомобилей, у нас Вы сможете подобрать аудиосистему любого уровня и наши специалисты установят ее. На всю продукцию и работы распространяется гарантия от 12 месяцев!
Имеем сертификат на установку дополнительного оборудования на гарантийные авто, с официальным дилером никаких проблем не будет!

За консультацией, покупкой компонентов или установкой обращаться:
г. Екатеринбург ул. 40-лет Комсомола 4д тел. 8-922-188-67-25
Сайт — megazvyk-shop.ru
VK — vk.com/megazvykekb
Insta — megazvyk

Читайте также:  Резьба по Уралу 8212 Часть V Сборка ЦПГ

Источник

Размеры штатных динамиков лада веста

Базовая комплектация динамиков скудная и не представляет особого интереса. Особенно это касается звукового оформления. Мощной акустической системой с полным набором модулей оснащен только люксовый вариант авто.

Базовая версия не предусматривает наличия магнитолы и колонок в задних дверях Весты.

Однако, производитель предоставил возможность самому установить аудиосистему и динамики. Для монтажа динамиков предусмотрены штатные отверстия на приборной панели. Под обшивкой заведены провода, передающие сигнал от места установки акустической системы к динамикам. Владельцу требуется выбрать и приобрести комплектующие детали, затем установить оборудование в автомобиль.

Рекомендации по установке акустики на Лада Веста

Звуковые устройства для отечественного продукта не отличаются большой чувствительностью, но имеют ряд положительных преимуществ: добротные частотные показатели, широкая область направленности и хороший баланс звучания.

Автомобильные громкоговорители средних и низких частот рекомендуют монтировать сзади, а высокочастотные – спереди, так как иное положение скажется на потере перспективы воспроизведения. Сабвуфер можно устанавливать в багажнике или под сиденьями.

Смена и установка магнитолы в Лада Веста

Замена штатных динамиков веста

Магнитола на Лада Веста Необходимо понимать, что установка динамиков 16 см в передние двери есть дело простое, но для знающих людей. Если поддеть корпус медиа-проигрывателя снизу, а после вытащить из штекеров фиксирующие заклепки, можно легко демонтировать заглушку магнитолы. Пред нами откроется картина с четырьмя разъемами:

  • универсальная шина для акустики ISO состоит из пары штекеров и снижает зависимость;
  • порт FAKRA предназначен для передачи информации на высоких частотах, в авто он дает сигнал для антенны;
  • USB – разъем, созданный для подсоединения носителя внешнего характера (флэшка);
  • порт AUX используется для передачи внешних импульсов и контроля над плеером без стандартной панели (смартфон).

Места на приборной панели не так много, чтобы ставить проигрыватель типа 2DIN дополнительных модернизаций. Одноблочная медиасистема помещается в салоне Лада Веста без особых усилий, нужен только правильный подход к подключению.

Монтируем динамики в корпус дверей Лада Веста

Первым делом нужна подготовка пространства для акустики. Следует убрать шумоизоляцию, сняв обшивку. Здесь конструкция аналогична таковой на Рено Логан. Область установки оснащена только тремя креплениями, а не четырьмя, как обычно. Для правильной работы аудио‑элемента нужно изготовить или купить специальные подставки и разместить их в эту область. Размеры должны соответствовать, необходимо проверить состыковки монтируемой детали.

Замена штатных динамиков веста

Установка колонок на машину Установка акустики в Lada Vesta подразумевает использование держателей. Проставки под динамики в Лада Веста стоят около 800 рублей. Их монтаж занимает не более пяти минут. Нужно только открутить два самореза в нижней части обшивки, отогнуть накладку в сторону двери и просунуть в пространство проставки. Они плотно сидят между обшивкой и не требуют дополнительных креплений.

Провода уже установлены на заводе, но возникает небольшая проблема с нестандартными разъемами. Если самостоятельно установить динамики в передние двери, механически сменив штекеры, есть вероятность потери гарантийного обслуживания. Рациональное решение в такой ситуации – использование переходника.

Выбор аппаратуры

Тюнинг машины ограничивается фантазией водителя и финансовыми возможностями. Производители звуковых механизмов предлагают три варианта продукции:

  1. Широкополосный модуль. Представляет собой простейшую конструкцию, состоящую из одной колонки. Соответственно, воспроизводит она все частоты сразу. Самый дешевый вариант.
  2. Коаксиальное устройство. Состоит из трех динамиков, расположенных в одном блоке. Оптимальный вариант по соотношению цены и качества. Звук более объемный и гармоничный, но отсутствует стерео.
  3. Компонентная система. Самая дорогая и продвинутая из тех, что в наличии. Каждый динамик расположен отдельно в своем корпусе. Первый воспроизводит низкие частоты, второй – средние, третий – высокие. Присутствует эффект стерео и возможность регулировки звука.

Две коробки с акустикой

Выбор клиента зависит от нескольких факторов. Любители качества тратят больше средств на дорогие модели сабвуферов. Тот, кто не считается меломаном, ограничивается встроенным девайсом или самым дешевым на рынке.

Демонтаж

Все динамики расположены в дверях, а потому, чтобы до них добраться, придется снять обивки. Для работы потребуется специальная пластиковая лопатка (ее можно заменить ножом или тонкой отверткой, причем металл должен быть прикрыт тканью) и бита TORX T20. Кроме того, не лишним будет прикупить хотя бы несколько пистонов, так как во время разборки штатные могут сломаться.

Сперва разбираем переднюю дверь. В первую очередь, нужно снять пластиковую накладку треугольной формы, которая закрывает зеркала со стороны салона. Она держится на фиксаторах – их требуется отщелкнуть.

Далее, с помощью ножа или отвертки, поддевается и снимается накладка дверной ручки. Под ней располагаются винты, которые нужно выкрутить.

Когда это сделано, остается только снять обивку – нужно тянуть ее на себя, постепенно отщелкивая клипсы. Начинать работать рекомендуется снизу и постепенно идти вверх.

В конце необходимо лишь разъединить штекер проводки.

В случае с задней дверью все немного сложнее, так как приходится снимать ручку стеклоподъемника (при отсутствии полного электропакета, разумеется). Для этого необходимо вставить пластиковую лопатку под шайбу и извлечь скобу, после чего ручка легко снимается.

Наглядно процесс демонтажа ручки продемонстрирован на примере задней двери Лада Веста.

Затем нужно выкрутить винты крепления самой обшивки. Их три:

  1. В дверной ручке;
  2. Сверху на торце;
  3. В ручке открывания двери.

Далее нужно лишь отщелкнуть пистоны, по аналогии с передней дверью, и снять обивку, разъединив штекер проводки.

Когда все дверные карты сняты, появится возможность добраться до колонок лада Икс Рей.

Читайте также:  Последствия перепрошивки телефона

Рекомендации по установке

Для получения качественного звучания перед монтажом следует придерживаться нескольких рекомендаций:

  1. Выбор оборудования – самый важный шаг в тюнинге. Его работу и качество изготовления можно проверить при покупке.
  2. Использование проставок под колонки исключит посторонние шумы при вибрации мембраны.
  3. Для получения высокого качества выходная мощность динамиков должна быть выше, чем у магнитолы.
  4. Использование пластикового съемника сохранит элементы обшивки при работе от деформаций.
  5. Диаметр посадочного места под динамики в передней двери – 6 дюймов, в задней– 5.
  6. Компоненты звукового оборудования должны быть выпущены одним производителем. Это поможет избежать нестыковок.
  7. Акустике надлежит иметь запас громкости. Вибрация и тряска автомобиля ведут к снижению качества передачи звука со временем.

Акустика

Далее начинается непосредственно установка колонок в двери Лада Веста. Сперва с посадочных мест, где и будут фиксироваться динамики, снимается весь изоляционный материал. Компоновка двери в этом случае такая, как и у Renault Logan. Вместо привычных 4-х крепежных отверстий под динамики, имеется только 3.

Если вы намерены ставить акустику, диаметром в 16 см и менее, то резать сталь не придется. Достаточно будет проставок из дерева. Что касается толщины, то она должна быть такой, чтобы установленные динамики не мешали сборке дверей.

В отношении подключения все не так просто. Дело в том, что проводка с завода в дверях уже имеется, однако штекер нестандартный – не от АвтоВАЗа, а от Renault-Nissan. Срезать его нельзя, так как это приведет к потере прав на гарантийное обслуживание. Единственный выход – отдельно купить и поставить переходник типа CT55-17 либо ZRS-AG-22.

Отдельный монтаж сетки в дверные карты не требуется. Следовательно, остается только собрать все в обратной последовательности.

Наглядный пример установки колонок в двери Лада Веста показан в видео.

Смена и установка магнитолы

В зависимости от конфигурации модели, штатная магнитола может быть установлена или отсутствовать. Начало манипуляций в таком случае частично отличается:

  1. В модификации Classic демонтируется декоративная заглушка. Процедура выполняется пластиковой карточкой, так обшивка предохраняется от повреждений. Пластмассовые защелки осторожно извлекаются. Внутри располагаются разъемы четырех типов с подведенными проводами: ISO, FAKRA, USB, AUX. Панель готова к монтажу аудиомагнитолы.
  2. Более продвинутые комплектации Гранты имеют штатную звуковую панель. Для установки нового продукта старую версию снимают. Для этого снимается верхняя рамка, под накладкой находится центральная часть магнитолы. Фиксаторы главной консоли отщелкиваются снизу. Следом демонтируются воздуховоды и снимается модуль, он прикреплен к приборной панели винтами. С обратной стороны аккуратно убирают разъемы с проводами. Они такие же, как в предыдущих версиях авто.

Снятая передняя панель

Монтаж устройства происходит в обратном порядке. Разъемы подключаются в соответствующие гнезда, распиновка проводов проводится правильно. Магнитола аккуратно вставляется в пульт и привинчивается крепежными деталями. Подключаются все элементы снабжения, вставляется на место крышка.

Установка магнитолы

Для начала требуется демонтировать заглушку магнитолы – она поддевается снизу, после чего отщелкиваются пластиковые фиксаторы. За этой заглушкой располагаются штекера:

  1. AUX;
  2. USB;
  3. Антенна (FAKRA);
  4. ISO.

Ниже дана распиновка штекера ISO для версии Comfort.

Снятие обшивки и монтаж аудиосистемы

Установка акустической системы аналогична размещению магнитолы, но имеет особенности из-за конструкции кузова машины. Перед монтажом колонки в двери на Весту, размеры просчитываются заранее.

С дверного проема снимается обшивка (убирают фиксаторы и саморезы), процедура выполняется без использования острых инструментов. В открытую полость привинчиваются проставки под динамики, они приобретаются на рынке в готовом виде или выпиливаются из фанеры. Глубина зависит от толщины акустики, конструкция не выпирает из-под обшивки. После проведения подготовки динамики закрепляются на проставки. Штатные разъемы с проводами подключаются к соответствующим гнездам системы. Если они не совпадают, то используется покупной переходник. Нельзя прижимать или передавливать провода, это может привести к обрыву.

Снятие обшивки

Монтировать колонки можно только сняв обшивку с дверей автомобиля. Этот процесс нужно проводить с осторожностью, чтобы не поцарапать пластик. Обшивка крепится на саморезах и 4-х «ежах». Они при демонтаже обшивки часто ломаются, поэтому лучше обзавестись запасными.

Для поддевания заглушки и кнопок стеклоподъемника необходимо использовать не отвертку, а карточку.

Недорого набор из 5 инструментов для снятия обшивки можно заказать на Алиэкспрессе.

Отзыв на инструмент для снятия обшивки дверей авто

Правильная регулировка и настройка оборудования

Для корректной работы установленной системы проводится отладка с помощью осциллографа. Последовательность действий:

  1. Все звуковые импульсы от усилителя отключаются.
  2. Регуляторы чувствительности устанавливаются в минимальное значение.
  3. На основном устройстве включается музыка при значении громкости 90% от максимального, регулятор тембра в среднем положении.
  4. На один вход усилителя подается сигнал.
  5. Регулятор соответствующего входа поворачивается до появления на экране осциллографа ограничения значения.
  6. Подача сигнала на первый канал отключается.

Несколько осциллографов

Аналогично настраиваются остальные входные каналы оборудования. При отсутствии осциллографа регулировка проводится на слух. Появление искажения звука заменяет клиппирование на экране аппарата.

Установка динамиков в задние двери, то Лада Веста порадует хозяина громким и четким звучанием при езде. Кроме того, самостоятельный монтаж позволит сэкономить на посещении мастерской.

Итоги

Установка музыки своими руками – дело непростое и не каждому под силу, даже несмотря на то, что аудиоподготовка в автомобиле полностью настроена. Необходимо знать, как схему подключения, так и обладать навыками по работе с обшивкой. Большинству обычных владельцев рекомендуется отдать собственный автомобиль для того, чтобы установить динамики в передние двери Лада Веста. Купить колонки для монтажа акустики в автомобиле можно в дилерских организациях.

Читайте также:  Установка для демонстрации адиабатического сжатия представляет собой сосуд с поршнем резко сжимающим газ

Сейчас сложно представить современный автомобиль без работающего приемника или прослушивания качественной фонограммы. Во многих комплектациях новых автомобилей отсутствует установка динамиков в Лада Веста. Начиная с комплектации Comfort, на Лада Веста идут заводские колонки.

Задние двери

Если вы решили установить колонки в Лада Веста не только в передние двери, то карты задних дверей также придется снимать.

В данном случае сперва нужно снять ручку стеклоподъемника, если они с механическим приводом. Для этого требуется с обратной стороны вставить пластиковую лопатку и вынуть фиксатор, после чего ручка сама снимется.

Наглядно это показано в видео.

Затем аккуратно снимается накладка дверной ручки – это даст доступ к 2-м винтам. Их необходимо выкрутить. Остается только один винт – снизу двери.

Источник

Lada Vesta SW Cross КроссауЧеГ › Logbook › Установка активного саба, и долгожданная победа над сверчком.

Дошли руки до установки активного саба "Урал", оставшегося после продажи флюшки, там стоял и только радовал… Сам особо не жуткий меломан, музыка играет(на мой непривиредливый вкус)довольно не плохо, но баса мне категорически не хватает. С шумкой и сменой колонок заморачиваться не хочу, т.к саб нужен лишь для придания глубокого мягкого баса, а не для соревнований и раскачивании улицы, на предыдущей машине половины мощности этого саба хватало за глаза.
Про подключение…

Саб активный, усилок встроен, на флю подключался от проводки задних динамиков, тк на магнитоле не было линейных выходов под тюльпаны(гемор еще тот), у нас и на мультимедии и на кнопочной магнитоле тоже нет таких выходов, но есть переходник мини исо, благодаря которому подключение упрощается в разы, выглядит он вот так

взял на али, (ссылка если кому то вдруг пригодится Русский Бесплатная доставка Мини 6 Pin адаптер ISO Aux Line Out 4 Chinch Kabel 4 RCA штекер для VW Seat Skoda VDO Audi Ford
s.aliexpress.com/ZRfemA7z?fromSns=Копировать ), есть и у нас в магазах но дороже раза в 2 . Снял магнитолу, воткнул переходник, в него колокольчики

тюльпаны зафиксировал изолентой(чтоб не выскочили), сверху заклеил материалом, так же лежавшим у меня давно(забыл как называется, вроде бипласт или что то на подобе, мягкий поролон на клеевой основе от STP), что бы провода не издавали посторонних звуков.

нарастил провод rem и в термоусадку его.

межблочники пустил по правой стороне под порогом, провод rem через центральный тоннель.
Плюс от аккумулятора( там любезно нам оставили место под болт на клемме) в салон протянул через резиновую заглушку в моторном отсеке, предварительно сняв корпус воздушного фильтра для более удобного доступа, вот она

одел все это дело в гофру и провел до багажника по левой стороне под порогами.
Минус взял с болтика в открывающемся боксе справа багажника у задних фонарей

Источник

Автозвук. Установка усилителя и сабвуфера на Весту

Штатные динамики на Лада Вестах, как и на многих других машинах, самые простые. Бумажные. Играют они соответственно. Кому-то этого хватает. А есть люди, которые меняют любят качественный Автозвук.

Рассмотрим сколько это стоит и как делается на примере Весты Кросс с штатной Мультимедийной системой.

Для начала встает вопрос подключения RCA проводов (тюльпанов) к магнитоле.

Штатная магнитола ММС Веста

Снимаем магнитолу. На задней части разъемы с пустыми пинами. Покупаем готовую колодку, либо вставляем в штатную пины. Распиновку штатной колодки магнитолы приводим:

Распиновка разъемов штаных магнитол ВАЗ

Нас интересуют RCA выхода на усилитель. Это в желтой колодке. Мы подготовили разъемы типа «тюльпан» «мама». В каждом «тюльпане» по два контакта. Внешний — масса, это в желтой колодке (С) контакт под номером 3. И основной контакт — в колодке С смотря на какой динамик это контакты 1,2,4,5.

Как вы можете увидеть, отдельного выхода на сабвуфер на штатных ВАЗовских магнитолах нету. Как и регулировки уровня громкости сабвуфера с магнитолы. В таких случаях сабвуфер подключается вместо(или паралельно) с задними динамиками. От RCA «тюльпанов» конечно же.

Как спаять RCA выхода мы расписали.

На усилитель ещё нужно подать управляющий сигнал на его включение. Сигнал требуется не меньше 12 вольт. Однако в колодке (С) мы видим, что нужный контакт выдаёт всего 8,5 В. Этого в большинстве случаев недостаточно для включения усилителя.

Самый простой выход — подключить провод «зажигание» как управление усилителем.

Есть более сложные варианты. Можно конечно и из 8,5 В получить необходимые 12 В. Но здесь потребуется паяльник, некоторая квалификация и кое-какие радиокомпоненты.

Монтажные отверстия под передние динамики идут на 16 см. Однако еще желательно поставить динамики не на металл, а на деревянные проставки. Выносные пищалки вклеиваются спец пластиковым клеем в декоративные треугольники на передних дверях.

Проставки на весту стоят у нас 400 рублей, установка передних динамиков с пищалками 1200 рублей.

Задние динамики. Монтажные отверстия предусмотрены на 13 см. Но. С деревянными проставками отлично устанавливаются туда так же 16 см акустические системы. Здесь уже без отдельных пищалок.

Проставки 400 руб. Работа 800 рублей.

Далее устанавливаем усилитель. Он крепится на спинку заднего сиденья. По одной стороне машины протягиваются провода к аккумулятору. По другой стороне протягиваются RCA провода от усилка к магнитоле.

Установка усилителя на Весту. Автозвук

Подключаем саб. Настраиваем усилитель: на динамики свои срезы частот, чтобы ничего не хрипело, на сабвуфер свои срезы частот.

Источник

Adblock
detector