Куда устанавливать газовый баллон на УАЗ Патриот Какой баллон выбрать

О ГБО на УАЗ Патриот

Я Виктор Груздев (Vik 073) с недавних пор я являюсь владельцем УАЗ Патриот на АКПП. Хочу поделиться с Вами своими мыслями о ГБО.

Уже не первый год набирает популярность установка не только дополнительных аксессуаров УАЗ Патриот, а ГБО на бензиновые автомобили. Люди как это обычно бывает, разделились на два лагеря. Одни категорически против, другие обеими руками за. Давай попробуем разобрать основные моменты.

В любой машине стоит ДВС. Который работает на смеси воздуха и топлива, а не как многие говорят на жидком топливе. В нашем случае это воздух + бензин или воздух + газ.

Немного истории.

Ещё в СССР была попытка перевода на газ, таксопарки. Газ на тот момент был чуть ли не бесплатный. А как мы знаем – Экономика должна быть экономной!

Но все мы прекрасно помним, что почти все водители промышляли тем, что в конце смены сливали топливо. А газ как ты сольёшь? И конечно же работники противились переходу на газ руками и ногами. Водители писали, сообщали о якобы участившихся поломках (конечно же, наверняка были и действительно какие то случаи поломок), начальство передавало их вверх по инстанции и получалось, что ГБО портит ДВС. Это убытки и естественно получается перевод таксопарков на ГБО не рентабельно.

o-gbo-uaz-patriot-1

Наши дни

Сейчас, конструкторы по всему миру, пытаются максимально приблизить рабочую смесь воздуха и бензина к газу. Почему?

На газе, зажигание в ДВС становится намного эффективнее. Сам газ сгорает медленнее бензина, но зато процесс отличается большей равномерностью. Это означает, что ударные нагрузки на цилиндропоршневую группу заметно снижаются. Большее октановое число газового топлива (у пропана оно около 105), позволяет минимизировать детонацию и последствия этого неприятного явления. Итоговым результатом является уменьшенный износ деталей ДВС с ГБО на 30-45%, по сравнению с бензиновым агрегатом.

o-gbo-uaz-patriot-2

Основные мифы о вреде ГБО

  1. Газ опасен.
  2. ГБО портит двигатель. Газ сушит двигатель.
  3. Нужно перепрошивать ЭБУ.
  4. Потеря мощности.
  5. Для газа требуется больше кислорода для сгорания. Поэтому воздушный фильтр засоряется в разы быстрее.
  1. Безопасность

В настоящий момент ГБО не опаснее обычного двигателя на бензине. На баллоне установлен мультиклапан (что такое мульти – объяснять надеюсь не надо). Так вот одна из его функций перекрыть подачу газа при обрыве (повреждении) газовой магистрали. А также, если баллон подвергается удару (сдавливанию), опережающий клапан стравит давление до допустимого. Рабочим давлением, при котором хранится газ в баллоне, считается 16 атмосфер. В действительности, давление в баллоне, в обычных условиях эксплуатации редко превышает 10 атмосфер. Баллон, сошедший с конвейера, отправляют на рентгеновскую установку, проверяют качество сварных швов и отсеивает все те, которые вызвали у него подозрение. Затем баллоны накачивают воздухом под давлением в 25 атмосфер, после чего выдерживают определенное время под водой. Двойной запас прочности. Как правило на газовых заправках это давление в районе 10-12 атмосфер. Баллоны для сжиженного газа, рассчитанные на использование до 16 атмосфер, рвутся примерно при давлении в 80-100 атмосфер. Пропано-бутановая смесь имеет жидкую и паровую фазу. И эти фазы имеют разную физику температурного расширения. Газовый баллон, КАТЕГОРИЧЕСКИ нельзя заправлять более 80% от полного объёма. Почему так? В баллоне установлен отсекатель на мультклапане. Что такое отсекатель? Это один из клапанов в мультиклапане, которым управляет поплавок. При наполнении до 80% объема баллона срабатывает отсекающий механизм и заправка прекращается. На некоторых СТО во время установки ГБО мультиклапана блокируют работу отсекателя. Это делает возможным заправить баллон под завязку. Что не соответствует правилам безопасности, стандартам и условиям эксплуатации ГБО. Дело в том, что газ в баллоне, под воздействием внешних температур (солнечные лучи, жара в летний период) может расширяться. 20% пустоты в баллоне, которые остаются при исправной работе отсекателя в мультиклапане призваны взять на себя выросшее давление. Это предохраняет от выброса давления с газового баллона через аварийный клапан, который сработает если давление превысит 25 атмосфер. То есть, если установлен мультиклапан согласно стандарту 67R-01 то в принципе, можно не беспокоиться о неработающем отсекателе так как газ не достигнет разрушительной силы при нагреве, а будет стравлен аварийным клапаном под днище автомобиля через вент канал.

Многие опять же говорят. Рядом с машиной на ГБО курить страшно (курить вообще вредно). Однако сидя на кухне с газовой плитой, многие курят и бычки тушат в баночке висящей на самой плите для горелых спичек и ничего не боятся. Правильно установленная система вообще не должна травить! Это всё равно что льющийся бензин из дырявой магистрали топливопровода.

Но и утечка газа не является такой опасной, по сравнению с утечкой бензина.

В основном сейчас на авто бензобаки пластиковые. Поэтому при ДТП вероятность повреждения бензобака в разы больше, чем то, что лопнет баллон с газом.

Но даже если происходит механическое повреждение газопровода или газового баллона, тогда при утечке, газ немедленно охлаждается. Для примера отмечу, что при наружной температуре воздуха около +20ºС произойдет понижение до -130ºС. Затем газ перейдет в газообразное состояние и попросту улетучится. Если наружная температура является отрицательной, тогда риски возгорания газа практически полностью отсутствуют.

Температура самовоспламенения: бензина — 267ºС; Газа — 466ºС. Для воспламенения газовоздушной смеси, требуется концентрация

15-20%, что при утечке в атмосферу из магистрали достичь трудно.

Получается одно из самых главных условий – это качественная установка ГБО!

o-gbo-uaz-patriot-3

  1. ГБО портит двигатель

Многие твердят — от бензина только нагар на клапанах, а от газа клапана вообще прогарают. Если даже и так, то получается клапана менять всё равно надо. Т.е. эта причина как бы самоанулируется. НО! Как обстоят дела на самом деле.

Авто переключается на газ при прогреве до 65ºС, по крайней мере эта температура рекомендована для работы большинства ГБО. Это как раз сделано для того, чтобы не прогарали клапана. Т.к. при непрогретом автомобиле смесь топлива обеднённая. И как раз это менее страшно при наличии гидрокомпенсаторов! ДВС с гидрокомпенсаторами лучше подходят для ГБО. Т.к. их не требуется проверять каждые 10000км (желательно).

Как правило на всех ГБО ставится автоматическая подача бензина при достижении определённых оборотов. Это зависит уже от характеристик самого ДВС. Это делается для того, чтобы при больших оборотах не перегревать газом сёдла клапанов.

Из-за большей температуры сгорания газа, повышается температура в системе выпуска. Это происходит лишь при неправильной настройке ГБО или угла зажигания. Газ не успевает сгорать в цилиндрах. Лечится это, выставлением раннего зажигания или при невозможности выставить, установкой вариатора УОЗ. С помощью которого это можно сделать.

Очень часто употребляют такую фразу «Газ сушит двигатель». Но в отличии от бензина, газ не смывает масло со стенок цилиндра, что замедляет их износ. О какой сушке речь?

Читайте также:  Что надо для установки электрокотла

А также при работе на газе, в камере сгорания ДВС нет накопления смолистых отложений (из-за плохого качества бензина). А, следовательно, уменьшается образование нагара на свечах. Получается, что ресурс свечей увеличивается до 40%. Это объясняется тем, что в газе отмечено более высокое содержание водорода.

Посмотрите на масляный щуп авто, которое ездит на газе и которое ездит на бензине. Масло значительно чище в двигателе с ГБО. Но это не означает, что следует увеличивать пробег между заменой масла. В масле присутствуют различные присадки, и они со временем теряют свои свойства.

o-gbo-uaz-patriot-4

  1. Нужно перепрошивать ЭБУ.

Ещё один из стереотипов, то что надо обязательно пере прошивать ЭБУ машины на которую установили ГБО. Что делают при пере прошивке ЭБУ. В сущности, это правильная настройка УОЗ, путем замены штатного программного обеспечения, вот и вся пере прошивка. Она позволяет улучшить КПД двигателя, повысить мощность и снизить расход горючего. Стоит это обычно не дешево и не забывайте, что при этом вы уже меняете настройки ЭБУ вашего стокового авто на бензине. Практичнее на мой взгляд поставить хороший вариатор УОЗ. Кстати для ГБО на Метане, установка вариатора УОЗ – обязательна!

  1. Специальные расходники для ГБО.

Самое распространённое с чем сталкиваются почти везде, это рекомендация свечей зажигания для ГБО. На самом же деле, как часто бывает в наше время — это просто маркетинговый ход! Свечи для ГБО нужно использовать те же, что рекомендованы вашему автомобилю. Единственное, если присутствуют хлопки, часто рекомендуют уменьшить зазор от штатного на 0,2мм.

Масло для ГБО тоже нужно лить то, которое рекомендовано вашему автомобилю.

o-gbo-uaz-patriot-6

  1. Нюансы по установке.

При правильно установке ГБО, редуктор должен располагаться ниже расширительного бочка ОЖ. Подключение редуктора нужно делать — параллельно печке.

Медные трубки уже мало кто использует. Они окисляются и в лучшем случае забивают фильтр паровой фазы. Мощность двигателя при этом, падает на

Кроме того, пластиковые трубки более ремонтопригодены.

При правильном подборе комплекта ГБО и правильной настройке, потери в мощности не ощущаются.

Кстати в Европе не надо нигде регистрировать ГБО, если вы установили его в сертифицированном сервисе. Это у сервиса должен быть сертификат и разрешение на работы с ГБО.

Давай не будем забывать о столь не маловажном сейчас факторе как экология! Двигатели на газе менее токсичны. Газ является более чистым и экологичным топливом по сравнению с бензином. Использование газа снижает уровень выбросов в атмосферу, газ не имеет содержания серы, в него не добавляют присадки (кроме ароматических). Газ экологичнее неэтилированного бензина минимум в 3 раза. Как утверждают специалисты известной компании BOSCH, сгорание газа по уровню токсичности уступает только электромобилям и двигателям на водороде.

o-gbo-uaz-patriot-5

Минусы

К минусам можно отнести пожалуй то, что требуется абсолютно исправная система зажигания (ВВ провода, катушка зажигания, свечи зажигания). Т.е. если ВВ провода немного пробивают или в свечах появился пробой, то на бензине вы этого никак не ощутите. А вот на газе это будет сразу видно. Последствия обычно: подёргивания, хлопки.

Нужно место для баллон.

Нельзя долить из канистры.

Плюсы

Газомоторное топливо не смывает масло со стенок цилиндра, что замедляет их износ.

Источник

Все о ГБО на УАЗ 3163 (Патриот)

Газ — самый популярный вариант альтернативного топлива для автомобилей, особенно это актуально для внедорожника, коим несомненно является УАЗ Патриот. Патриот — машина рамная, тяжелая, а значит маленький расход топлива ей «не светит» априори.

И если с дизельными двигателями не все так плохо, то бензиновые агрегаты даже летом потребляют в городе 15 литров на сотню, а зимой с прогревами этот показатель может достигать отметки в 20 литров! Поэтому, каждый водитель хотя бы раз задумывался об установке ГБО на свой УАЗ Патриот.

Заправка газом

Как работает ГБО? Все просто, оборудование ставится как бы «рядом» с тем, что отвечает за бензин. Как результат — возможность прямо на ходу переключаться с газа на бензин и наоборот. Таким образом запас хода резко увеличивается, ведь можно заправить сразу полный бак бензина и баллон газа.

Плюсы и минусы ГБО

Плюсы:

Сокращение затрат на заправку автомобиля горючим. За то же самое количество денег можно купить больше газа, чем бензина (в литрах). Возможность реже заезжать на эту самую заправку.

Ошибочно полагать, что расход газа «на сотню» меньше, чем бензина. Наоборот, при грамотной установке, расход пропан-бутановой смеси должен быть на 15% выше расхода бензина.

Запас хода . Без дозаправки можно уехать гораздо дальше, лишние 500 км хода еще никому не мешали.

Экологичность . Выхлоп автомобиля с ГБО наносит вреда окружающей среде не больше, чем газовая плита на кухне.

Газ не смывает со стенок цилиндров масляную пленку , а также не содержит примесей, сокращающих ресурс масла, свечей, датчиков кислорода и катализатора.

Октановое число газа выше, чем у бензина: 100–110 единиц против 92–98, отсюда лучшая стойкость к детонации и менее шумная работа мотора.

Ну а теперь о минусах:

Из-за большего времени горения газа выпускные клапана двигателя испытывают большие нагрузки, придется чаще регулировать зазоры , но только в том случае, если в конструкции ГРМ нет гидрокомпенсаторов. НА ЗМЗ 409 они есть.

Потеря мощности двигателя до 8–15%. Зависит от качества газа. Хотя октановое число газа выше, однако, двигатель с завода имеет степень сжатия и ЭБУ под 92 бензин. При грамотной настройке ГБО потерю в мощности можно минимизировать, но не убрать полностью.

Опасность пожара (взрыва) . Хотя здесь все очень спорно, ведь баллон рассчитан на давление в 16 атмосфер, это гораздо прочнее бензобака, так что риск его повреждения в ДТП — не велик. На случай утечки газа из топливной магистрали в баллоне предусмотрены специальные клапаны, предотвращающие взрыв.

Занимает место в багажнике. В случае с УАЗ Патриот — не критично, тем более, если решили делать спальник в багажнике.

Неразвитость сети газовых АЗС . Газовые заправки есть сейчас практически в любом городе страны, но, их меньше, чем обычных. Поэтому, отправляясь в дальнее путешествие, всегда держите в запасе немного бензина. А при поездках за границу возможно придется купить переходник, ведь заправочные пистолеты там могут быть другой конструкции.

Окупаемость. Может быть как плюсом, так и минусом . Средний по цене комплект ГБО с установкой обойдется в 30 000 рублей, нужно понимать, что такая сумма окупится не ранее, чем через полгода, даже если ездить каждый день по многу.

Метан или пропан?

Большинство автомобилей с ГБО используют пропан-бутановую смесь (в жидком состоянии), являющуюся побочным продуктом нефтепереработки. Заправок, предлагающих залить вам пропан в баллон гораздо больше, нежели метановых. Да и баллон на пропане занимает меньше места в багажнике и меньше весит, а вмещает больше литров. Кроме того, стоимость установки ГБО на пропане — ниже, по сравнению с метаном.

Читайте также:  Установка ГБО на Дорожной улице

Автобус на природном газе

Однако, метан дешевле своего конкурента, он применяется на автобусах и грузовиках, где много свободного места для установки баллонов. Есть у метана еще один весомый плюс — это 100% чистый природный газ, без всяких примесей, если произойдет утечка он испарится в воздухе очень быстро, в отличие от пропана.

Метан находится в баллоне в газообразном состоянии, поэтому баллон для него изготавливается с более толстыми стенками, рассчитанный на большее давление (200 атмосфер).

Какое поколение ГБО ставить?

Всего известно пять поколений газобаллонного оборудования, первые из них были не очень хорошего качества, хоть и помогали экономить, однако, сейчас такое оборудование шагнуло далеко вперед. На УАЗ Патриот ставится ГБО 4 и 5 поколений, у каждого есть свои плюсы и минусы, все же большинство водителей отдают предпочтение 4 поколению (с распределенным впрыском).

Причина в том, что 4 поколение позволяет использовать газ плохого качества. Но, есть одна особенность — холодный пуск происходит на бензине, только затем автомобиль переключается на газ. На ГБО 5 поколения используется впрыск газа в жидком виде и плохой газ может вызвать поломку всей системы, зато никаких прогревов на бензине, бензин тут вообще не нужен. Существует множество производителей газового оборудования, но не все из них одинаково хороши.

Газовое оборудование фирмы «Lovato»Судя по отзывам, наилучшими вариантами будут: «OMVL» и «BRC» — два итальянских производителя оборудования 4 поколения. Хорошим вариантом будет оборудование фирмы «Ловато». А вот «Alpha» не рекомендуем, если верить слухам о его работе, часто ломается ЭБУ. Кстати, до второй половины 2011 на УАЗ Патриот ставился газ с завода, потом эту функцию завод передал дилерам.

Установка ГБО на Патриот

Перед установкой ГБО в УАЗ Патриот, обязательно обговорите с установщиками — как будут располагаться детали газобаллонного оборудования, чтобы под капотом ничего не мешало и чтоб не наделать лишних отверстий в кузове. Установка должна производиться только квалифицированными специалистами.

Компоненты

  1. Газовый баллон. На него ставится дополнительное оборудование: датчик уровня топлива, скоростной клапан регулировки расхода газа, клапан сброса повышенного давления, предохранительная вставка (электрика), отсекатель излишков топлива (в баке всегда <=90% объема — требование безопасности).
  2. ВЗУ (выносное заправочное устройство): устанавливают в бампер, под бампером, в лючок бензобака.Выносное заправочное устройство
  3. Индикатор уровня газа. Ставится в салон автомобиля, рядом с рулевой колонкой, показывает уровень газа в баллонах и позволяет переключаться с газа на бензин (и наоборот).Сенсор газа в салоне
  4. Вариатор опережения зажигания (октан корректор). Компенсирует разницу в октановом числе между газом и бензином, позволяет получить максимальный КПД на газе.
  5. Редуктор, уменьшающий давления газа, поступающего с баллонов. Для обогрева к редуктору подключаются патрубки системы охлаждения двигателя. Редуктор ставится на крепления бачка омывателя без переделок и размещается так, чтобы можно было подобраться к аккумулятору и воздушному фильтру.Газовый редуктор
  6. Фильтры. Для эффективной работы оборудования предусмотрено два вида фильтров: грубой и тонкой очистки. При первом плановом ТО (через 10 000 км) лучше заменить эти фильтры на новые.
  7. Газовый ЭБУ, который управляет работой газовых форсунок, монтируется в подкапотном пространстве. К нему также подключаются датчики: давления в баллоне, температуры редуктора, положения клапана «газ-бензин».

Размещение баллона

Баллоны бывают двух видов:

  • Цилиндрические;
  • Тороидальные.

Какой из них выбрать и куда установить? Цилиндрические баллоны обычно устанавливают на боковую стенку автомобиля; вдоль задних сидений; под днище автомобиля. Если ставить вдоль боковой стенки багажника — автомобиль будет всегда завален на одну сторону, что не лучшим способом скажется на управляемости.

Цилиндрический баллон в багажнике

Так лучше не делать, будет крен в одну сторону

Размещать баллон под днищем — тоже не лучший вариант для внедорожника, на серьезных кочках есть риск повреждения. Поэтому, для цилиндрического газового баллона оптимальным вариантом будет установка вдоль заднего ряда сидений. Минус — невозможно сделать полноценное спальное место.

Тороидальный баллон на полу багажника

Наилучший вариант

Тороидальный баллон обычно ставят в нишу, где хранится запаска, но на Патриоте запасное колесо висит на задней двери. Получается, единственный вменяемый вариант — расположить такой баллон на полу в багажнике, лучше два, ведь расход у машины не маленький, емкостью 42 литра каждый. Потом можно закрыть их самодельной нишей, чтобы получилось полноценное спальное место.

Цилиндрический баллон под днищем

Вместо бензобаков

Некоторые энтузиасты решают проблему установив баллоны цилиндрического типа емкостью 36 литров в ниши для бензобаков под днищем УАЗ Патриот. Такой вариант возможен, если используется ГБО 5 поколения, где не требуется бензин для первого пуска двигателя.

О свечах

В идеале для воспламенения газа и бензина лучше использовать свечи зажигания с разным калильным числом. Газ горит медленнее бензина, потому что имеет большее октановое число, соответственно для бензина нужны свечи с большим зазором, а для газа — с меньшим зазором.

Для УАЗ Патриот рекомендуются следующие варианты: Beru Ultra 14R-7DU, Plazmofor Super GAZ, Brisk LPG LR15YS Silver, NGK LPG LaserLine 2. Однако, обычно заменой свечей пренебрегают, ведь все и так работает, просто с чуть меньшим КПД.

Регистрация переделок

Сертификаты от установщиков

Стоимость регистрации ГБО на УАЗ Патриот со всеми госпошлинами и экспертизами может достигать суммы в 15 000 рублей. Поэтому, многие владельцы переделанных УАЗов приходят к выводу, что лучше заплатить штраф 500 рублей, пусть даже несколько раз в год, нежели официально все оформлять, все равно выйдет дешевле.

Единственное — при продаже автомобиля с ГБО могут возникнуть трудности с постановкой на учет. В любом случае добросовестные установщики обязаны выдать вам все сертификаты на ГБО, свидетельства аккредитации и прочие документы.

Источник



Установка газового оборудования на УАЗ Патриот

0

Довольно часто автовладельцы внедорожника УАЗ Патриот задумываются о переходе на газ. Это связанно с тем что в городских условиях расход бензина доходит до четырнадцати литров, а в зимний период этот показатель может доходить до двадцати литров на сотню. Конечно такой большой расход вполне ожидаем для владельцев, но все равно рано или поздно становиться накладным. Именно с целью экономии, была разработано специальное газобаллонное оборудование которое существенно помогает экономить на топливе, именно о нем и пойдет речь.

Варианты установки

Установка ГБО на УАЗ Патриот является отличной альтернативой обычному топливу, это поможет в двое снизить расход горючего. Сегодня существует пять различных вариантов такого оборудования, основное отличие между ними в конструктивных особенностях. Установить можно каждое из пяти, но в этой статье речь пойдет именно о том какое лучше поставить на этот внедорожник.

У первых моделей UAZ Patriot система подачи топлива была карбюраторного типа, а современные версии имеют инжекторный тип. Они значительно отличаются друг от друга, поэтому на двигатели с карбюратором можно установить только газовое оборудования второго поколения, а вот инжекторный силовой агрегат позволяет оснастить автомобиль современным ГБО четвертого и пятого поколения. У первого варианта впрыск распределительного вида, а у пятого поколения в камеру сгорания жидкостная подача топлива.

На пятое поколении газ низкого качества может привести к выходу из строя всей системы. Среди множества производителей газового оборудования следует отметит вариант итальянского производства BRC 4 поколения, который отлично подходит для этого УАЗа.

Читайте также:  Не устанавливается Office 2016 quot Ошибка при установке quot

Стоит отметить положительные и отрицательные моменты установки такого оборудования.

Плюсы:

  • Большой запас хода;
  • Экологичен;
  • Со стенок цилиндров не смывается масляная пленка;
  • Тише работает и имеет отличную стойкость к детонации.

Минусы:

  • Нужно гораздо чаще регулировать зазоры, это связанно с тем что для сгорания газа требуется больше времени, поэтому выпускные клапана мотора испытывают большую нагрузку ;
  • Силовой агрегат теряет мощность на 8-15%, процент зависит от качества газа;
  • Взрывоопасный, но несмотря на это риск взрыва очень маленький, так как баллон намного прочнее бензобака и рассчитан на давление в 16 атмосфер, а на случай утечки предусмотрены специальные клапаны, которые предотвращают взрыв.
  • Занимает лишнее пространство;
  • Высокая цена установки.

Расположение

Места у внедорожника много, поэтому проблем с размещение не возникнет. Существует два вида таких баллонов:

  • Баллон цилиндрической формы. Чаще всего его размещают в багажном отделение вдоль стенок, или за задним сидением. Так же можно установить под днище, но тогда уменьшается запас хода и снижается проходимость, поэтому устанавливать его в этом месте не рекомендуется. Установка вдоль стенок ухудшает управляемость автомобилем, так как один бок становиться тяжелее. Самым правильным вариантом считается размещение в вдоль заднего дивана. 2
  • Баллон тороидального типа. Такая форма и размер позволяет устанавливать его в место где находится запасное колесо, но в УАЗе Патриот это место отсутствует, поэтому его просто закрепляют на полу багажного отделения и скрывают фальшь полом или изготавливают специальный короб.
  • 1

Устройство оснащается дополнительным оборудованием:

  • Для измерения остатка и расхода газа устанавливается специальный датчик;
  • Для перекрывания подачи – электромагнитный клапан;
  • Для регулирования расхода- скоростной клапан;
  • Клапан который сбрасывает высокое давления;
  • Прибор который не даёт заправлять бак больше 90% , это требования необходимо соблюдать для безопасности;
  • Предохранитель.

Через форсунки которые установлены во впускной клапан происходит подача газа в двигатель. Так же имеется газовый редуктор который крепится на бачок омывателя, к нему подсоединены трубки низкого и высокого давления, от них же питается система охлаждения. В салоне устанавливается специальный тумблер который переводит работу машины с газа на бензин. БУ размещается в приборной панели или в подкапотном пространстве. Каждую вторую заправку нужно сливать конденсат, а газовый фильтр следует менять в несколько раз чаще обычного.

4

Устройство через которое происходит заправка размещают в место где расположен люк бензобака, или под капот. Цена установки такого оборудования колеблется от 14000 до 80000 рублей. После установки система настраивается и проверяется на герметичность, также выставляется зажигания и устанавливается октанокорректор.

Полезное видео


Установка газового оборудования на УАЗ Патриот поможет снизить расход горючего и сэкономить средства. Оснащать автомобиль ГБО рекомендуется в специализированных сервисах где работают специалисты, которые сделают все как нужно и дадут гарантию.

Источник

Установка ГБО на УАЗ Патриот

На УАЗ Патриот устанавливаются как бензиновые, так и дизельные двигатели. Бензиновые являются довольно прожорливыми, поэтому имеет смысл перевести их на более дешёвое топлива- газ пропан. Рассмотрим особенности ГБО на УАЗ Патриот и как его лучше установить.

3477377373patriot

На Патриот устанавливаются инжекторные двигатели, это значит, что на них можно поставить самое современное ГБО 4 поколения с распределённым впрыском, или даже ГБО 5 поколения с жидким впрыском, хотя последнее крайне редко распространено на наших просторах из-за низкого качества газа на заправках и соответственно преждевременного выхода из строя оборудования. Четвёртое поколение доказало свою надёжность, особенно если не использовать оборудование сомнительного производства.

Оптимальным считаю выбор газового оборудования BRС с газовыми магистралями из итальянских термопластиковых трубок Faro. Такая комплектация является надёжной и эффективной.

Куда устанавливать газовый баллон на УАЗ Патриот? Какой баллон выбрать?

На автомобили устанавливают два типа баллонов: тороидальный (под запаску) и цилиндрический. Рассмотрим места установки баллонов на Патриот и преимущества и недостатки каждого метода.

Тороидальный баллон под запаску некуда прятать, так как в УАЗе не существует ниши под запаску, а сама запаска находится снаружи задней двери. Поэтому единственное адекватное место для такого баллона- на полу багажника. Конечно, одного такого баллона мало для такого прожорливого автомобиля, поэтому ставят сразу два тороидальных баллона, а сверху прикрывают их фальшполом.

Существенным недостатком такого метода является значительная потеря полезного пространства в багажнике, зато будет ровный пол.

Для цилиндрического баллона существует три классических места для установке на Патриоте: под машиной, в багажнике вдоль дивана или в багажнике вдоль стенки. Теперь про преимущества и недостатки каждого из мест установки.

При установке баллона под днищем, он не занимает места в багажнике, но при этом нельзя впихнуть туда большой баллон, поэтому запас хода будет ограниченным. И ещё нельзя будет ездить по бездорожью, чтобы не зацепить баллон.

При установке цилиндрического баллона в багажнике в любом случае теряется полезное пространство. Если установить баллон сбоку, под стенкой, вес баллона будет сосредоточен с одной стороны, что может сказаться на управляемости, машина будет с одной стороны тяжелее, чем с другой.

Самое адекватное место- в конце багажника, вдоль дальнего дивана. Но и тут свой недостаток- нельзя будет правильно сложить диван и перевозить длинномеры. Но заметьте: при аварии, если кто-то въедет вам в зад, такое расположение будет самым безопасным и баллон скорее всего не пострадает.

А если прикрыть баллон полочкой, то получится замечательная лавочка.

Комплектация баллона.

На баллон устанавливается мультиклапан, который должен включть в себя следующие компоненты:

  • датчик уровня топлива
  • электромагнитный клапан;
  • скоростной клапан;
  • клапан сброса высокого давления- на случай, если газ расширится под действием температуры, он выйдет наружу через этот клапан;
  • плавкая вставка- играет роль предохранителя;
  • отсекатель заполняемости баллона — отсекает подачу газа при заправке баллона, когда бак заполнен полностью (с 10% свободного пространства)

Под капотом

Так как устанавливать на такой двигатель надо ГБО 4 поколения, то надо будет сверлить впускной коллектор для установки в них форсунок.

Газовый редуктор удобно крепить тем же креплением, которым крепится бачок омывателя.

К редуктору подсоединяют две газовые трубки: одну высокого давлению, вторую- низкого. Трубка высокого давления должна быть медной, либо из более современного материала- термопластиковая. Ну и к системе охлаждения также надо подключиться, от подачи на печку.

Также надо куда-то пристроить блок управления ГБО. Самое удачное место в Патриоте- на щите под капотом. И до редуктора недалеко, и форсунки рядом.

Вот собственно и все особенности установки газового оборудования на Патриот.

Теперь по ценам

Гбо российского производства обойдётся по цене в 20000 рублей. Цена на импортное оборудование может доходить до €700. Прибавьте к этой сумме стоимость установки и настройки оборудования, которая обычно составляет до 50% от стоимости оборудования.

Источник

Adblock
detector