Королла 150 лампочки свет противотуманные фары



Установка и подключение ПТФ на Тойота Королла

Туман представляет собой мелкие капли воды, находящиеся в воздухе, которые отражают свет от вашего автомобиля. Ближе к земле он имеет меньшую плотность, поэтому противотуманные фары устанавливаются снизу.

Для того чтобы установить такие фары на вашу Corolla, необходимо соблюсти определенные правила монтажа и покупки, приведенные ниже.

Установка противотуманных фар на Toyota Corolla 150

В установочный комплект противотуманок входят следующие детали:

  1. Подфарник (2).
  2. Провода.
  3. Фара противотуманная (2).
  4. Блок включения/выключения(1).
  5. Хомуты.

В среднем такой комплект будет стоить 2500 рублей.

Для начала стоит отметить, что понадобится такое трехконтактное реле, которое нужно будет установить в салоне.

Выбор противотуманных фар

Модернизация ПТФ у Тойота Королла 150 начинается с выбора самих туманок. При покупке противотуманных огней следует обратить внимание на то, чтобы их линза была сделана из стекла, а не пластика. Стекла для ПТФ в Тойота Королла E150 не будут плавиться в отличие от пластика.

Важно! Такие фары должны излучать белый либо желтый свет. Другие цвета и ксенон запрещено устанавливать дорожными правилами.

При выборе фар на ваш автомобиль руководствуйтесь не диаметром, а моделью кузова авто. Достаточно просто попросить противотуманные фары на Toyota Corolla E150 2008–2014 года. На комплекте должны быть указаны номер и артикул.

Установка лампы

Для доработки оптики авто нам потребуется смотровая яма или подъемник. Первым делом стоит снять пластиковые накладки, показанные на фото ниже.

За ними имеется штатная проводка, к которой и можно прикрепить противотуманные огни.

Для получения доступа к пластиковой накладке необходимо снять подкрыльник, который фиксируется на трех болтах:

Сняв подкрыльник Тойоты, можно увидеть штатный штекер, в который мы и произведем включение освещения. Откручиваем болты, на которых держатся заглушки, и вынимаем их. Отверстия болтов в заглушках совпадают с отверстиями болтов в противотуманках, поэтому ничего сверлить не понадобится.

Подключение ПТФ осуществляем к разъему штатной проводки. Каждая противотуманка помечена буквами L или R (Left/Right), что поможет не перепутать их местами.

Установка реле

Теперь необходимо перебраться в салон и разобрать центральную консоль. Снимаем все пластиковые накладки, которые фиксируются на защелках. Для снятия нужно сильно их тянуть и не бояться поломать.

Магнитола зафиксирована на четырех болтах, которые следует открутить, после чего ее снимаем и вытаскиваем оттуда все штекеры.

Для того чтобы удобнее было работать, снимаем пластиковую панель климат-контроля, которая держится на защелках и двух саморезах. Демонтировав все эти части, получим следующую картину:

Красной стрелкой помечено место, в которое необходимо подключить реле. Откручиваем этот болт:

В обратной стороне отсоединенного пластика будет гнездо, куда и подсоединяем реле, после чего собираем все в обратной последовательности.

Установка кнопки

Для начала следует обратить внимание на блок предохранителей в салоне. Самый первый отвечает за противотуманные фары, поэтому нужно убедиться в том, есть ли он. При проверке предохранителей руководствуйтесь заводской схемой их расположения.

Если предохранителя нет, то необходимо его поставить. Это позволит в случае ошибки избежать перегорания проводки или лампы.

Теперь снимаем нижнюю панель, зафиксированную также на двух саморезах. Панели, расположенные рядом, также вытаскиваем, а из кнопок демонтируем штекеры. Для установки кнопки включения/выключения противотуманных огней нам понадобится вот этот штекер:

К зеленому проводу будем совершать подключение. Помимо этого, нам понадобится еще этот штекер и его зеленый провод:

Кабель, идущий в комплекте, состоит из трех проводов, которые будем припаивать.

Важно! Перед тем как осуществить пайку, необходимо отключить минусовую клемму от аккумулятора!

Синий необходимо припаять к зеленому в этом месте:

Черный припаиваем к зеленому проводу первого штекера:

Красный припаиваем к массе кузова в любое место на ваше усмотрение, например сюда:

Теперь кнопка установлена и будет функционировать. Ее включение будет индицироваться на приборной панели.

Установка противотуманных фар на Toyota Corolla 120

Для установки ПТФ нам понадобятся:

  1. Подфарники.
  2. Фара противотуманная (2).
  3. Реле.
  4. 4 самореза.
  5. Кнопка.
  6. Комплект проводов.

Важно! При покупке фонарей обратите внимание, из какого материала сделана их линза. Следует приобрести вариант стеклянный, но ни в коем случае не пластиковый, потому что стекло ПТФ не будет плавиться.

Для того чтобы установить реле, необходимо снять бардачок. После этой операции будет видна белая коробка, в заднюю часть которой в средний слот необходимо вставить реле.

За бампером имеются заводские разъемы для подключения ПТФ, к которым мы и подключим наши огни. Эти разъемы рассчитаны на лампочки с цоколем HB4, в то время как для противотуманок нужны H11. Поэтому необходимо осуществить замену разъема.

Установка фары производится с обратной стороны в нижнее отверстие бампера, после чего ее нужно закрутить двумя саморезами внизу и сверху.

Важно! Перед тем как осуществить установку ПТФ, не забудьте снять с ее задней части белую бумажную наклейку и вставить в получившееся отверстие лампочку.

На самой фаре имеется регулировочный болт, с помощью которого можно осуществлять настройку направления света (регулировка выше или ниже).

Установка кнопки

Перед монтажом кнопки необходимо снять клемму «-» с аккумулятора вашего авто. Также для безопасности электрической цепи стоит проверить наличие предохранителя, отвечающего за ПТФ. В случае коротких замыканий весь урон на себя примет установленный предохранитель, а не проводка, фара или переключатель.

Кнопку включения/выключения противотуманки можно поставить в любое удобное для вас место. Чаще всего в качестве этого места используют монетницу. Теперь необходимо снять пластик для того, чтобы осуществить доступ к левому подрулевому переключателю, после чего достать из него белый разъем. В разъеме находим два провода: красный с голубой полосой и зеленый. К ним и будет осуществляться подключение.

Следует снять часть изоляции (5 ММ) с проводов, чтобы можно было к ним подключиться. Надо подсоединить к ним провода, отходящие от выключателя, после чего изолировать соединения.

Заключение

Переделка бампера для вставки ПТФ – несложный процесс. В автомобилях Toyota Corolla E120, 130, 150, 160 Спасио и Филдер в кузовах седан, универсал и хэтчбек практически все предусмотрено для того, чтобы самостоятельно можно было произвести установку противотуманных фар: разъем для фары, штекер для подключения к штатной проводке и разъем для кнопки. В связи с этим установку нельзя назвать сложной. Лучше всего приобретайте качественные противотуманные огни, которые имеют больший ресурс и более яркий световой поток. На них должен быть заводской код и артикул, например, 180 2003 2011 2012 ABN . Не стоит забывать, осуществляя рестайлинг, что запрещено устанавливать огни цветов, отличающихся от белого или желтого.

Источник

Установка противотуманных фар Toyota Corolla

По сути из него мне нужны только накладки в бампер, сами фары, кнопка и кусок проводов с разъёмом для кнопки на конце. Помимо этого, ещё нужно реле, оригинальное стоит 1300 руб, но идеально подходит обычное реле от Калины за 150 руб.

В установке фар нет ничего сложного. Открутить пару болтов в подкрылке, чуть чуть отжать бампер и места на всё хватает. Фотографии самой установки не делал.
Вот такой промежуточный вид машины, ПТФ стоят, но ещё не подключены.

Единственный момент, встретил несколько записей, что лампы которые идут в комплекте (H11), очень сильно нагревают фару и бывает лопается стекло. Поэтому сразу заменил лампы на H8, их мощность 35 Ватт против 55 Ватт родных, не должны так сильно нагреваться.

Начинаю подключать электрическую часть в салоне. Нужно установить реле в свободную колодку, для этого нужно разобрать всю центральную консоль. Консоль разбиратся сверху вниз (предварительно сняв серебристые накладки по краям). Никакого хитрого инструмента не нужно, только трещётка с удлинителем и головка на 10, что бы открутить четыре болта крепления магнитолы. Всё остальное на защёлках.

Читайте также:  Кпд ядерной энергетической установки

Колодка под реле находится за переключателями печки. К сожалению фотографию сделать забыл. Но её достаточно просто опознать, это большая белая пластмасска прикрученая одним болтом к металлической перекладине внутри консоли. Ошибиться там сложно.

Теперь снимаю нижнюю часть подрулевого кожуха. Снимает элементарно, болтов нет, просто тянуть аккуратно вниз. Необходим разъём который приходить на левый подрулевой переключатель. Что бы проверить работоспособность всей системы, я сначала напрямую замкнул два провода, иммитировав работу кнопки. Нужные провода на фото. Зелёный провод это собственно провод для включения ПТФ, бело-черный это масса.

Замыкаю провода чем нибудь и включаю габариты. Должны включиться ПТФ и на приборке загорется характерный символ. Если не включились, значит что то не так. Но у меня всё заработало нормально.

Подключаю кнопку, схема проводов кнопки подходит только для комплекта DLAA.

Красный провод (в моём случае два красных спаянных в один) подключаю к зелёному проводу подрулевого разъёма. Синий провод подключаю на массу (я подключился на бело-черный провод разъёма, мне так было удобнее).

Черный провод (подсветка кнопки) я подключил к подсветке пепельницы (зелёный провод лампочки).

Собственно монтаж завершён. Проверил в разобранном виде что всё работает и собрал обратно салон.
Вот так это выглядит в итоге в салоне

Источник

Королла 150: лампочки, свет, противотуманные фары

Лампочка голубая HB4

Corolla 150

Водители Тойоты Королла 150 негодуют по поводу того, что в некоторых комплектациях не было противотуманных фар. А туман на дорогах — причина, приводящая к автомобильным авариям. Главное то, что лампочки и противотуманки на Corolla 150 ставятся вручную, так как для этого не нужны навыки профессиональных электриков, и займёт пять минут, если чётко соблюдать инструкцию.

Тойота Королла 150

Выбор ламп для Corolla 150

Выбирая лампы ближнего света на Тойота Королла, помните, что особенностью оптики автомобиля является то, что не любой тип цоколя (деталь, фиксирующая лампу в корпусе и осуществляющая проведение тока) придётся ей впору. Поэтому при подборе огней стоит акцентировать внимание на подходящий для Тойота Короллы цоколь лампы.

Идеальный вариант ламп ближнего света для Corolla 150 – это лампы HB4 Koito Whitebeam 12V 55W. Мало какие лампы имеют возможность поспорить с ними в надёжности и, в то же время, яркости освещения. Однако у них есть и минус – далеко не всем автовладельцам они придутся по карману.

Неплохим решением будет снабдить Короллу лампами Philips Crystal Vision HB4, способными обеспечить освещённым путём.

  • Вы можете выбрать определенный вид (освещения) ламп ближнего света
  • Всесезонные
  • Долговечные
  • С увеличенной светоотдачей
  • Голубого освещения.
  • Всесезонные лампы

Они еще известны как всепогодные. Всесезонные лампы подойдут для тех, чья дорога пролегает по городским магистралям. Главное отличие всесезонок — колба с желтым покрытием. Излучаемый такими лампами поток желтого света во много раз эффективней, чем белый, когда речь идет о влажной погоде. Вследствие того, что у желтого света коэффициент рассеивания ниже, чем у белого на 20%, свет от всепогодок меньше рассеиваться от влажных частиц. Применяя эти лампы, вы можете не бояться за обзорность в непогоду.

Долговечные

Также фигурирует название Long life. Идеально подойдут для тех, кому приходится часто сидеть за рулем в темное время суток. Неспроста они названы «долговечными» — их срок службы в два раза превышает срок службы обыкновенных. Секрет их долгой жизни заключается в высокой вибростойкости цоколя и специальном составе газа, находящегося в колбе.

С увеличенной светоотдачей

Лампочка для Corolla

Со временем фары становятся не такими прозрачными, как раньше, и способность пропускать свет у них снижается. В этом случае стоит серьезно задуматься о замене на лампы с увеличенной светоотдачей. Нить таких ламп накаляется до большей, по сравнению с обычными, температуры, что и обеспечивает более интенсивный и мощный поток света. А уберегает такую нить от перегорания особый состав газа внутри колбы.

Голубого цвета

Лампочка голубая HB4

Настоящее спасение для тех, у кого при вождении сильно устают глаза. Свет лампы голубого цвета не вызывает усталость глаз. Голубое свечение обеспечивается голубым напылением на колбе. Ни в коем случае не путайте такие лампы с ксеноновыми, хоть и похожими, но несравненно, более мощными.

Замена ламп на Corolla 150

Поменять лампочки на Corolla 150 можно двумя способами.

  • Изнутри
  • Снаружи

Рассмотрим оба варианта.

Первый способ: замена изнутри

Дабы улучшить переднюю оптику Короллы 150, первым делом, открываем капот автомобиля. Подкапотное пространство Corolla 150 частично спрятано под пластиковым чехлом, чтобы сбавить шум от работы узлов. Нам же надо его убрать.

Клипсы внутри вытаскиваются несколькими способами. Первый из них это нажать на клипсу, после чего она выпрыгивает. Или же можно поддеть её ножом и вытащить. Вытаскивает так все клипсы и аккуратно снимаем чехол.

Тойота Королла так устроена, что замена ламп левой фары намного прощу, чем правой. Отсоединяем фару ближнего света от электропитания.

Замена лампочек Королла 150

Штекер этой фары вставлен в сам цоколь. Нажимаем на защёлку, берём штекер и плавно тянем его на себя, после чего саму лапку легким поворотом вынимает из цоколя.

Лампочка HB4 в фаре Королла

Нам остаётся теперь только достать новую лампу, аккуратно вставить её в цоколь, и по часовой стрелки зафиксировать внутри. Подключаем к блоку питания и всё. Дело сделано.

Но также стоит помнить, что для замены лампочек с правой стороны Corolla 150 снять придётся не только кожуху, но и расширительный бачок.
Откручиваем гаечным ключом на 10 два болта, которые этот бачок держат.
Вынимаем сам мешочек.

Бачок

И всё. После замены, возвращаем бочок и кожуху на место.

Второй способ: замена ламп снаружи

Чтобы заменить лампы ближнего света на Corolla 150 этим способом нужен будет домкрат или же гаражная яма. Это требуется для снятия переднего бампера. А так как посадка у Короллы низкая, автомобиль придётся приподнять, чтобы дотянуться до креплений фар.

Для начала нужно тем же ключом на 10 открутить один болт под фарой и два по бокам. Далее следует фигурной отвёрткой отвинтить саморез. Нажимаем на защёлку, которая расположена у радиаторной решётки и аккуратно вынимаем фару из машины. Но так как к каждой лампе тянуться провода, снять фару просто так не выйдет. Надо каждый провод отсоединить от электропитания. Это сделать просто: нажимаем на защёлку и тянет провод на себя.

В фаре Тойоты Короллы пять лампочек. И именно лампы дальнего и ближнего света самые крупные, по сравнению с остальными. Лампа ближнего света находится у края. И надо её вынуть. Делаем это так же, как и в первом способе.

Далее делаем всё в точности да наоборот. Подключаем к питанию все провода, вставляем фару в отверстие бампера Короллы и прикручиваем болты и саморезы.

Выбор противотуманных фар для Короллы 150

Замена ПТФ на Королла Е150 начинается с выбора противотуманок. Первое, что тут следует учесть, так это стоимость. Не жадничайте и не экономьте на оптике Corolla, так как от этого всё же зависит ваша безопасность.

Далее акцентируйте внимание на том, чтобы линза была стеклянной, а не из пластика. Потому что во втором случае, есть вероятность того, что этот пластик начнёт плавиться.

Выбор стоит делать, опираясь не на диаметр, а на модель машины. Стоит только сказать, что нужны противотуманки на Тойота Короллу Е150. На комплекте будет указан номер и артикул.

Установка противотуманных фар на Toyota Corolla 150

Монтаж ПТФ на автомобиль Тойота Королла будет включать в себя установку противотуманных фар и, собственно, подключение.

Читайте также:  Подрамник под РК мануал по установке — Лада 44 3D 1 7 л 2001 года на DRIVE2

Для замены потребуется смотровая яма или же подъёмник.

Реле для ПТФ Королла 150

Сначала снимите пластиковую накладку. Для этого открутите три больших болта, что её крепят. Именно за ней находится вся проводка, к которой и будет присоединяться наши противотуманные фары.

После снятия подкрыльника, обнаружится главный штекер, к которому и будем подключать освещение.

Откручиваем болты, фиксирующие пластиковые заглушки. Отверстия для этих болтов идентичны необходимым для противотуманок, так что сверлить нет необходимости.

Дальше подключаем противотуманки к штекеру. Для упрощения работы, на ПТФ написаны две буквы “L” и “R” (Левая и правая). Так Вы не перепутали их местами.

Установка реле

Для установки реле, нам следует залезть во внутрь и разобрать главную консоль. Для этого надо просто открепить все защёлки и тянуть её на себя, не боясь её сломать.Чтобы убрать магнитолу, нужно отвинтить четыре маленьких болтика. После чего достаём её и отключаем все провода.
Также, чтобы было удобно все делать, вытаскиваем пластину климат-контроля. Она крепится на защёлки и саморезы.

С левой стороны мы видим небольшой болтик, который мы откручиваем и подключаем туда реле от противотуманки Королла.

Дальше всё собираем точно также, как и разбирали, но в обратной последовательности.

Установка кнопки

Первым делом нужно проверить есть ли предохранитель, который отвечает за ПТФ. Он, как правило, там самый первый. При проверке лучше всего изучить схему, где какие предохранители находятся. Если же вы на нужном месте ничего не обнаружили, предохранитель надо поставить.

Предохранители Королла 150

Для этого необходимо вынуть нижнюю панель, держащуюся на двух небольших саморезах. Соседние панели точно также отсоединяем, и кнопки отключаем от штекеров. Дальше Вам потребуется точно такой же штекер, что и там, и зелёный провод.
Провод, идущий вместе с остальным, имеет три проводка, которые необходимо припаять. Не забудьте перед пайкой отключить минусовую клемму от аккумулятора Corolla 150.

Синий провод надо припаять к зелёному, чёрный — к зелёному первого штекера, а красный — к массе кузова в любом месте.

Кнопка установлена и при включении будет отображаться на приборной панели.

Выводы

Переделать бампер для вставки противотуманных фар просто. Ведь в кузовах типа седан, универсал, хэтчбек у Toyota Corolla 150 производитель учел все, что позволяет произвести установку ПТФ быстро и без специализированных навыков. Так, в Королле 150 предусмотрены: разъем для фары и для кнопки, а также штекер для подключения к штатной проводке. Главное здесь – высокое качество противотуманных огней. Такие лампы дольше работают, да и яркость свечения не разочарует. Главное, помните, что разрешенные цвета огней — белый и желтый, другие вариации цветов к установке запрещены.

Источник

Тема: Самостоятельная установка ПТФ

434 296

И так, после предыдущей машины Ford Focus 2 в полной комплектации понял что в моей короллке Классик + не хватает головного освещения, а именно противотуманных фар. Ждал когда появится достойный аналог, но ожидания мучительны, и я решил взять китайский аналог от Сергея — "противотуманного гуру" из Кемерово.
Комплект устанавливался на машинку классик+ на свой страх и риск, за Ваши кривые руки я ответственности не несу.
И так поехали:

0. ВВЕДЕНИЕ.
Ну чтобы примерно знать как работают Передние и Задние ПТФ обновим память содержанием из инструкции по машинке:

1.ОБЗОР ПРОТИВОТУМАНОК от Сергея.
После оплаты ожидания продлились всего 1,5 недели чему был очень рад. Получив фары ожидал худшего, но впечатления превзошли все ожидания и вот они "сладенькие":

В комлекте:
— 2 противотуманные фары;
— 2 накладки ПТФ с хромированной окантовкой;
— Проводка для кнопки;
— Проводка для ПТФ с предохранителем и реле;
— Кнопка (с зеленой подсветкой и зеленым индикатором включения ПТФ);
— 4 самореза для крепления в бампер;
— комплект стяжек.

Минусы: Колбы ПТФ из прозрачного пластика — отпескострует за месяц — можно задуматься о приобретении ПТФ от VALEO или забронировать. Редкий цоколь. Мощность 19 Вт.
Плюсы: Выглядит все достойно и красиво, качество материала вполне сносно. Да я вообще человек не привередливый, тем более за такую смешную цену.

2. МОНТАЖ В БАМПЕР
Из всей процедуры монтажа самой сложной оказалось — монтаж самих противотуманок в бампер. Нужно обладать небольшой сноровкой и терпением. Поехали.
Первое что нужно сделать открутить снизу бампера два "лапуха" — пыльника с левой и с правой стороны (по 2 болта на сторону):

Далее сдергиваем обе заглушки ПТФ и обнаруживаем там колодки от штатной проводки ПТФ (сдергиваем аккуратно чтобы не поцарапать бампер):

Теперь в первую очередь накрутим саморезы в штатные места для того чтобы их было легче потом закручивать от руки из нутри бампера. А все потому что места есть а отверстий нету. Накручиваем по 2 самореза в левом и правом посадочном месте. Затем их выкручиваем — место для монтажа противотуманок готово.

И так ответственный момент — монтируем левую ПТФ. Заводим под пыльник и крепим колодку проводов к ПТФ с лампой. Заводим вот туда:

Ставим ПТФ на посадочное место и изогнувшись буквой ЗЮ закручиваем саморезы из нутри. Т.к. резьбу в бампере мы накрутили то от руки можно закрутить болтики почти на 80% далее дотягиваем отверточкой. Саморезы отметил желтыми стрелочками. Ставим накладку. Наслаждаемся результатом.

Проделываем ту же процедуру с правой стороны, но тут есть загвоздка — бачок омывателя не дает полностью затянуть один из саморезов отверткой. Пришлось дотягивать маленькой трещеткой с битой под саморез (процедура нудная, тем более работая на ощупь). Зато результат очень порадовал.

Смотрится очень впечатляюще (я наверно очень впечатлительный человек). И даже зазоры по краям накладок меня не разочаровали, тем более их вообще со стороны не видно — смотрите сами.
Незабываем прикрутить пыльники на место.

3. МОНТАЖ РЕЛЕ В ШТАТНОЕ МЕСТО
ПТФ уже стоят, но работать они не будут. Чего же не хватает? Смотрим схемку. Реле и предохранитель.

Оригинальный реле — номерок 90987-02027, цена от 1000 — 1600 — кусачая поэтому берем калиновский аналог. У нас был в магазине 98.3747-111 (так же можно 98.3747 или 98.3747-10) — цена от 65 — 150 рублей — красота.

Проверяем наличие предохранителя в блоке предохранителей под левой ногой водителя.

Предохранитель стоит — радость! А теперь главное, нам необходимо поставить реле 98.3747-111 на штатное место. Начинаем разбирать переднюю консоль. Оказалось все просто. Для начала снимем рулевой кожух (стрелочкой указал защелку нижнего кожуха).

Далее снимем левый дефлектор воздуховода (все на защелках, снимается легко руками, но лучше на прогретом салоне чтобы пластик был помягче и податливее).

Затем снимаем правый дефлектор воздуховода — одно целое с рамкой и центральными воздуховодами. Не забываем отстегнуть колодки проводов от индикаторов подушек безопасности и кнопки аварийной остановки.

Теперь снимаем накладку приборной панели. Тоже все на защелках, руками легко снимается.

И самое главное. Вытягиваем рулевую колонку до упора и опускаем ее — это пространство необходимо чтобы положить приборную панель и не отцеплять ее от колодки с проводами. Откручиваем 2 болтика и вытягиваем на себя. Стараемся не царапать стекло приборной панели заранее что нибудь подложив мягкое. А вот и штатное место реле.

Конечно же ставим реле на свое место. Вот оно красуется на своем "троне".

Тут закончили, теперь можно все собирать в обратном порядке, кроме рулевого кожуха. Там, как раз, будет проходить следующий интересный этап.

4. ВКЛЮЧЕНИЕ ПТФ БЕЗ КНОПКИ (подрулевым переключателем — есть нюанс)
И так, у нас почти все готово для предварительного тестирования установленного комплекта ПТФ. Посмотрим на схемку. Для "возбуждения" реле нам необходимо контакт номер 9 на подрулевом переключателе замкнуть либо на массу либо на контакт номер 8 (тоже масса).

Читайте также:  Как установить гаджеты в Windows 7

Лезем вниз под руль, видим колодку Е8 вот она нам и нужна.

Берем скрепку и замыкаем контакты 9 (темно зеленый) и 8 (бело-черный)вот таким методом.

Переключаем подрулевой переключатель в режим габариты и вуаля — фокус покус, противотуманки горят.

Кому лень монтировать кнопку может оставить и так — на перемычке (плотно зафиксировав ее). Передние ПТФ будут работать во всех режимах при включении переключателя в режим "габариты" и "ближний свет". В нулевом режиме все будет выключено включая ПТФ. А со временем можно приобрести подрулевой переключатель с ПТФ и смонтировать его предварительно вынув перемычку с колодки E8.
Но мы люди находчивые, кнопка нам нужна чтобы ПТФ можно было выключить и включить в любом режиме.

З.Ы. На сегодня пока все, пишу долго, больше 2 часов, форум картинки держит только час, устал бороться с движком.
Пошел есть блины За орфографию и пунктуацию извините.

Впереди еще 5 этапов, надо подготовиться к завтрашнему дню.
И так блины все съедены, смонтированные ПТФ протестированы, все кому кажется что китайские ПТФ полный колхоз — идите лесом. к медведу, сосите лапу. Кто не хочет монтировать кнопку можете дальше не заморачиваться, т.к. нам придется поработать головой и паяльником.

5. ОБЗОР ВНУТРЕННОСТИ КНОПКИ
Как показано на схеме из п.4. для "возбуждения" реле нам необходимо контакт 9 прицепить к земле. В принципе можно поставить простой тумблер, выключатель и прочее, но у нас в комплекте шла кнопка, вот ее и будем "мучать". Для начала разберем ее и глянем что у нее внутри.

Улыбнуло что кнопочка попалась с брачком — видно пайку сгоревшей дорожки. Но это нестрашно, т.к. все исправлено и на функционал кнопки не влияет.
Попробуем описать контакты на плате с верху вниз привязав их к проводке из комплекта.
1. Стоит Черный провод — это общая "Масса" кнопки
2. Красно оранжевый провод — это "+" подсветки кнопки, который надо цепануть к проводке машины отвечающего за подсветку приборов/кнопок при включении габаритов или ближнего света.
3. Не используется
4. Сине зеленый провод — это "+" для возбуждения реле из комплекта противотуманок (почему плюс смотрим 5 проводок)
5. Красно оранжевый провод — это то же "+" что и провод №2, в жгуте они соединены.
Хм, с сине зеленого провода (если цеплять его к колодке Е8 контакт 9) нам нужно увести на "-", а не "+" по нему передавать — это раз.
Второй светодиод (индикация включения кнопки) со своим сопротивлением возможно может дать усадку при замыкании кнопки — это два.
В итоге видим что проводочки нужно немного передалать, да второй светодиод я наверно пока "отрежу" от схемы, чтоб не мешал думать. Да и инидикации хочется на приборке, а не на кнопке, но на классик+ индикатора передних ПТФ на приборке нету — надо паять приборку. .
И так рассмотрим оба описанных нюанса кнопки и переделаем все под проводку машины.

6. ПЕРЕДЕЛКА ПРОВОДКИ ОТ КНОПКИ ПОД ШТАТНУЮ ПРОВОДКУ КОРОЛЛЫ
И так берем колодку от проводки кнопки и вынимаем из нее провода — процесс тяжелый и нудный в итоге результат:
КАК БЫЛО______КАК СТАЛО

Просто поменяли провода в парах местами.
Сразу сделал пометки ДЛЯ СЕБЯ на плате кнопки чтобы было понятнее.
"-" это масса — стал красно оранжевый провод:
"+П" это плюс от подсветки кнопок — стал черный провод
"+В" это провод будет подцеплен к колодке Е8 контакту №9 — стал сине зеленый провод, он будет отводить "+" от реле ч/з кнопку на массу тем самым "возбуждая реле".

7. НЕБОЛЬШАЯ ПЕРЕДЕЛКА КНОПКИ
На всякий случай решил исключить светодиод включения кнопки из схемы платы — мне так удобнее.

Наметил и отрезал дорожки, обратно припаять — минутное дело.
Затем сходил проверил всю конструкцию в сборе, прицепив провода к машине "на коленке" — все заработало, поэтому решил все собирать.

8. МОНТАЖ КНОПКИ И ПРОКЛАДКА ЕЕ ПРОВОДКИ
Для начала снимем панель кнопок с левой стороны от водителя, и вынимаем одну из заглушек на ваше усмотрение.

Под этой панелькой нашелся неиспользованный коннектор для какой то кнопочки (но это другая история), вот к нему и будем цеплять подсветку кнопки к зеленому проводочку отмеченному красной стрелкой (не перепутайте их там два).

Так же можно подцепить подсветку кнопки к колодке корректора фар так же к зеленому проводочку.

От кнопки, согласно моему п.6. , у нас будут 3 проводочка
1. Черный — "+" на подсветку кнопки
2. Красно оранжевый — "-" на массу
3. Сине зеленый — "вывод" к подрулевому переключателю к колодке Е8 контакту №9, который будет отводить "+" от реле ч/з кнопку на массу тем самым "возбуждая реле".

Ставим кнопочку в посадочное место (отметил красной стрелкой) и начинаем крепить проводку кнопки (отметил желтыми стрелками) до первой разводки (отметил зеленой стрелкой).

Из связки берем черный проводочек и подводим его к неиспользованному коннектору

Берем скотч-лок 3м и подцепляем черный проводок к зеленому от неиспользованного коннектора.

Все красиво собираем изолентой.

Далее, оставшиеся два проводочка (отметил зелеными стрелками) притягиваем к жгутам проводки авто и у распределительного блока разводим по сторонам. Массу — красно оранжевый провод (отметил желтыми стрелками) уводим к порогу, а сине зеленый (отметил красными стрелками) к подрулевому переключателю.

С порога снимаем панель выщелкивая ее с защелок и затем снимаем левый кожух который находится у левой нгои водителя предварительно открутив пластиковую гайку. Увидим там куда нужно цеплять массу и крепим ее.

С массой закончено, можно собирать кожухи порогов обратно. Теперь проводим последний проводок к подрулевому переключателю к колодке Е8 (проводок отметил красной стрелкой).

Теперь так же скотч-локом 3М цепляем сине зеленый проводок к темно зеленому из колодки Е8 под номером 9. Все красиво собираем изолентой.

Собираем подрулевой кожух, ставим панель кнопок на место и наслаждаемся общим видом проделанной работы, переключив подрулевой переключатель в положение "габариты" или "ближний свет".

Включаем кнопку, реле щелкает, передние ПТФ горят — результат есть.
Но, кнопочка подсвечивается зеленым светом, как говорится не комильфо. Поэтому переходим к последнему пункту моего фотоотчета. Будем перепаивать простые светодиоды на SMD-шки.

9. ЗАМЕНА СВЕТОДИОДОВ
Для начала я разобрал кнопку SPORT чтобы посмотреть какая SMD-шка стоит на подсветке.

По аналогии в магазине купил парочку примерно таких же по 15 руб. с голубенькой подсветкой

Выпаиваем старый светодиод

Паяем новый согласно приведенным правилам анод на "+" катод на "-". Но тут у меня случилось ЧП — сдохла китайская ПС LUKEY, пришлось допаивать старым советским паяльником с гигантским жалом — итог плачевный, SMD — диод еле припаял, коряво, но работает.

А вот итог работы, подсветочка почти как родная.

Закончена работа, пора попить чайку и подытожить результаты:

1. Если очень хочется, то можно спокойно ставить китайский аналог, пусть среднего качества, но этот выбор я сделал сам, вы решайте сами, мне очень нравиться.
2. Как мы выяснили противотуманки можно установить разными способами: с проводкой из коробки; штатной проводкой и перемычкой; штатной проводкой и нештатной кнопкой; все установить штатно с заменой подрулевого.
3. Прежде чем судить мой отчет попробуйте сначала разобраться сами, а потом за подсказками сюда.

Источник

Adblock
detector