Как правильно установить радиально упорный подшипник

Как правильно установить радиально упорный подшипник?

Радиально упорные подшипники широко применяются в современной технике. Причём присутствуют они практически всюду. Предназначение детали заключается в распределении нагрузки, оказываемой валом по всей поверхности, на которую и устанавливается подшипник. Радиальное воздействие обладает перпендикулярным вектором к оси вала. Отметим, что в зависимости от нагрузок, радиальные подшипники могут располагать технологическими особенностями.

На сайте tm2010.ru Вы сможете приобрести радиальные подшипники практически любых типоразмеров. Ниже обозначим их некоторые технологичные особенности, а также основные принципы монтажа. Отметим, что некорректная установка подшипника увеличивает риски выхода оборудования из строя в ближайшей перспективе.

Чем могут различаться радиальные подшипники?

Чем могут различаться радиальные подшипники?

  • основной (7000);
  • высокий конус (27000);
  • двухрядный (97000);
  • четырёхрядный (77000).

Естественно, наиболее распространённым в применении является однорядный радиальный подшипник. Он располагает сразу несколькими преимуществами: относительно небольшой вес, практически беззвучная работа, высокая скорость вращения, простота обслуживания.

Помимо этого отличия в радиальных подшипниках может заключаться в применяемом сепараторе. Для облегчения детали производители чаще всего прибегают к использованию полиамида.

Однако, радиальные подшипники с латунным сепаратором встречаются и по сей день (как правило, в авиационной промышленности).

Методика установки радиальных подшипников

Методика установки радиальных подшипников

Напомним некоторые конструктивные особенности подшипников. По сути, радиальный подшипник состоит из двух колец. Одно из них тугое, другое – свободное. Крайне важно, чтобы вал устанавливался в тугое кольцо подшипника.

В противном случае при вращении вал будет разбивать подшипник изнутри. Возникающие вибрации будут заметны даже без выхода на холостой ход. Нередко монтаж подшипников осуществляют методом горячей прессовки.

Посадочное гнездо разогревают горелкой. В результате металл расширяется – посадочное гнездо незначительно увеличивается в диаметре. В этот момент и запрессовывается подшипник. После остывания вытащить его не представляется возможным.

  • Узнайте, как вставлять новые шарики в подшипник.
  • Советы по выпрессовке подшипника с вала — http://euroelectrica.ru/kak-snyat-podshipnik-s-vala/

В видео демонстрируется монтаж пары радиальных шарикоподшипников:

Источник

Два типа радиально-упорных подшипников, с шариковыми и роликовыми телами качения

Изделия рассчитаны на восприятие комбинированных внешних нагрузок (однонаправленной осевой и аксиальной). С учётом этой особенности конструкции монтаж данных изделий на валах осуществляется парно, с соблюдением зеркальной симметрии при установке. Эксплуатация подшипников подобного типа без воздействия монтажных или внешних осевых сил, только под аксиальной нагрузкой, запрещена.

Радиально-упорные роликоподшипники предлагаются в разъёмных вариантах исполнения. у российских изделий съёмным, чаще всего, является внешняя обойма, у импортных, внутренняя.

Такое конструктивное исполнение упрощает их установку и демонтаж. Однако требует возможности выполнения регулировки величины выставленных зазоров.

Последняя проводится для придания им величины, достаточной для выполнения двуединой задачи:

  • исключения вероятности защемления роликов между обоймами при возникновении температурных деформаций;
  • обеспечения оптимального радиального биения внешней поверхности вала.

Наиболее востребованными являются изделия исполнения 7000. Изредка применяются подшипники исполнения 67000 (в случаях необходимости уменьшения длины, упрощения технологии обработки посадочных отверстий корпусов (вместо ступенчатой расточки выполняется сквозная), увеличивается точность базирования изделия.

От шарикоподшипников радиально-упорного типа роликовые аналоги отличаются повышенной жёсткостью и грузоподъёмностью, и худшими показателями точности и частоты вращения. Они значительно дешевле шариковых.

Рассмотренные изделия чаще всего, применяются в опорных узлах редукторов червячного и конического типа. Оптимальным является их установка в достаточно тихоходных и высоко нагруженных редукторах (величина окружной скорости, замеренной на цапфе вала менее 10 м/сек).

Шарикоподшипники радиально-упорного типа

Воспринимают те же комбинированные нагрузки. Предлагаются производителями с различными значениями углов контакта. допускают разборку.

При увеличении угла снижаются допустимые аксиальные нагрузки, возрастают осевые и жёсткость изделия.

Чем больше величина угла, тем ниже быстроходность, что обусловлено повышенным скольжением. Последнее обусловлено гироскопическим эффектом.

В исполнении 6000 обоймы подшипника могут монтироваться раздельно. Это достигается, благодаря наличию срезанного борта на внешней обойме, что и обеспечивает возможность разъёма.

Монтаж на валу выполняется также, как у роликоподшипников. Плюс выбора данного изделия, более высокая частота и точность вращения. Минус, меньшая жёсткость и грузоподъёмность, более высокая цена и габариты.

Востребованы для установки в быстроходных редукторах, если предъявляются высокие требования к точности их вращения.

Однако требования по регулировке на стадии монтажа распространяются не на все типы данных изделий. Однорядные радиально-упорные шариковые подшипники исполнения 176000 (разъёмная внешняя обойма) или 116000 (внутренняя), имеющие 3 или 4 точечный контакт рассчитаны на эксплуатацию при аксиальных и разнонаправленных осевых нагрузках (при ограниченных осевых посадочных габаритах). При 4 точечном контакте и увеличенном количестве тел качения их аксиальная грузоподъёмность выше. Чем у однорядных. Заводское исполнение предусматривает наличие «нулевого» зазора.

При монтаже отзеркаленной пары всегда выполняется осевая затяжка. Причём затяжка внутренних колец (при монтаже по схеме «Х») придаёт узлу большую жёсткость, чем аналогичная операция на внешних кольцах (схема монтажа «О»).

Если корпус, в процессе эксплуатации, греется больше вала (вариант, изготовлен из материалов, имеющих повышенный коэффициент линейного расширения), в схеме «О» осевой натяг уменьшается, а в «Х», увеличивается.

Источник



Особенности монтажа подшипников качения

1. Радиальные роликоподшипники с одним съемным кольцом без бортов монтируют раздельно — съемное кольцо и кольцо в комплекте с роликами. При наличии на валу в обеих опорах подшипников такого типа необходима дополнительная опора (подпятник) для фиксации вала в осевом направлении. При наличии одного бурта на съемном кольце с целью фиксации вала в обоих направлениях роликоподшипники ставят в распор, т.е. с буртами в разных направлениях.

2. Игольчатый подшипник без колец (т.е. комплект игл) устанавливают на шейку вала, предварительно обильно покрытую пластичным смазочным материалом, а затем надевают корпус. При установке игольчатого подшипника без внутреннего кольца сначала в наружное кольцо набивают пластичный смазочный материал, устанавливают в нее иглы, вводят внутрь монтажную втулку диаметром на 0,1-0,2 мм меньше диаметра вала, затем в таком виде подводят к торцу вала и надвигают с втулки на вал.

3. Подшипники, устанавливаемые на вал на разрезной закрепительной втулке, фиксируют затягиванием гайки. Степень затяжки во избежание защемления тел качения из-за деформации внутреннего кольца проверяют свободным вращением от руки наружного кольца.

4. Одинарные упорные подшипники монтируют следующим образом: кольцо с меньшим внутренним диаметром устанавливают на вал, а с большим — в корпус. У двойного упорного подшипника промежуточное кольцо с меньшим внутренним диаметром монтируют на вал, а боковые кольца с большим внутренним диаметром — в корпус. При установке упорных подшипников зазор между наружным диаметром колец и корпусом в целях обеспечения самоустановки подшипника должен составлять от 0,5 до 1 мм.

Читайте также:  Установка драйверов для принтера canon lbp3010b

5. Радиально-упорные подшипники со съемным наружным кольцом монтируют раздельно: в корпус — наружное кольцо, на вал — внутреннее кольцо с телами качения и сепаратором.

6. Радиально-упорные подшипники с целью восприятия ими осевой нагрузки обоих направлений ставят парами навстречу друг другу.

Осевые зазоры в упорных подшипниках:

Серия подшипника Допускаемые пределы зазора (мкм) при диаметре вала (мм)
до 30 от 30 до 50 от 50 до 80 от 80 до 120
Легкая 30-80 40-100 50-120 60-150
Средняя и тяжелая 50-110 60-120 70-140 100-180

Предварительный натяг в подшипниках создается с целью устранения радиального и осевого биений узла (например, шпинделя) для повышения точности и виброустойчивости осуществляется следующими способами:

1. установкой прокладки нужной толщины между внутренними (или наружными) кольцами двух радиально-упорных шарикоподшипников с последующим стягиванием наружных (или внутренних) колец до исчезновения просвета между ними;

2. применением сдвоенных радиально-упорных шарикоподшипников, у которых одна пара колец соприкасается, а между другой парой колец имеется зазор, путем стягивания этих колец до исчезновения зазора;

3. установкой между наружными и внутренними кольцами пары шарикоподшипников двух втулок или прокладок различной высоты и последующим стягиванием колец до выборки зазора;

4. нажатием на наружное кольцо подшипника при неподвижном внутреннем с помощью витых или тарельчатых пружин.

Величину натяга в подшипниках контролируют по моменту сопротивления проворачиванию вала; момент может быть найден как произведение усилия, приложенного к динамометру, закрепленному на конце намотанной на вал веревки, на половину диаметра вала.

Подшипник качения способы регулировки осевого зазора

Подшипник качения способы регулировки осевого зазора

Регулировку осевого зазора (осевой «игры») радиально-упорных подшипников, необходимого для их правильной работы, осуществляют следующими способами:

1. За счет изменения толщины прокладки или комплекта прокладок между крышкой, прижимающей наружное кольцо подшипника, и корпусом. Толщину прокладки находят путем затягивания винтов крышки без прокладки до получения необходимой «игры» в опорах, измеряемой индикатором, приставленным к торцу вала или посаженной на него детали. С помощью щупа или свинцовой проволоки измеряют зазор между крышкой и корпусом, в соответствии с которым подбирают прокладку или комплект прокладок нужной толщины. Винты крышки могут быть затянуты до полной выборки зазоров в подшипнике, и тогда искомая толщина прокладки будет равна сумме зазора между крышкой и корпусом и требуемого зазора в подшипнике. Регулировочная прокладка может находиться также между крышкой и наружным кольцом подшипника.

2. Перемещением наружного кольца подшипника установочным винтом, ввинченным в крышку, через промежуточную шайбу. Сначала винт при отвернутой контргайке затягивают до отказа, а затем отворачивают на нужную долю оборота в зависимости от требуемого зазора и шага резьбы и стопорят контргайкой.

3. Перемещением наружного кольца подшипника регулировочной гайкой, ввернутой в корпус. Сначала гайку, освобожденную от стопора, затягивают до отказа, а затем несколько отворачивают до создания нужного зазора в подшипнике и стопорят.

4. Перемещением внутреннего кольца подшипника с помощью гайки или винтов и шайбы. После достижения нужного зазора в подшипнике гайку или винты стопорят деформируемыми шайбами.

5. Деформацией внутреннего кольца подшипника, имеющего конусное отверстие, за счет перемещения его гайкой по конусу вала

Подшипник качения схемы установки подшипников в опорах

Подшипник качения схемы установки подшипников в опорах

Регулировку осевого зазора упорных подшипников производят смещением кольца, расположенного в корпусе, с помощью прокладок и другими способами, описанными выше.

Схемы установки подшипников в опорах.

1. Одна из опор фиксирована в осевом направлении, а другая — плавающая. Осевая нагрузка, действующая на вал, воспринимается только фиксированной опорой. Плавающей обычно выполняется опора с меньшей радиальной нагрузкой. В фиксированной опоре внутреннее кольцо подшипника с одной стороны упирается в заплечик вала, а с другой зажимается гайкой, разрезным пружинным кольцом, втулкой и шайбой. Наружное кольцо с одной стороны упирается в заплечик корпуса или стакана, а с другой прижимается крышкой, разрезным пружинным кольцом и гайкой с наружной резьбой.

При значительных осевых нагрузках на вал фиксированную опору составляют из двух радиально-упорных подшипников. В плавающей опоре внутреннее кольцо подшипника крепится так же, как в фиксированной опоре, а наружное кольцо может свободно перемещаться в осевом направлении в расточке корпуса или в стакане.
Данная схема позволяет обеспечить любое расстояние между опорами, компенсировать неточности изготовления деталей узла по длине и тепловое удлинение вала. Применяется обычно при значительных расстояниях между опорами.

2. Крепление подшипников враспор. Внутренние кольца обоих подшипников упираются в заплечики вала, а с другой стороны не крепятся. Наружные кольца располагаются в гладких (без заплечиков) расточках корпуса и лишь с внешней стороны прижимаются крышкой или гайкой с наружной резьбой. Расстояние между опорами при этой схеме ограничено и обычно не превышает 6-8 диаметров опор. Во избежание заклинивания подшипников при нагреве и удлинении вала при монтаже должен быть предусмотрен соответствующий зазор.

Осевые зазоры в радиально-упорных подшипниках

Тип подшипника Интервал внутренних диаметров Крепление по одному подшипнику в фиксированной и в плавающей опорах Крепление враспор по одному подшипнику в обеих опорах
Допускаемые пределы осевой «игры», мкм Наибольшее возможное расстояние между опорами Допускаемые пределы осевой «игры», мкм
Шариковый,
угол контакта α=12°
ГОСТ 83175
10-30
30-50
50-80
20-40
30-50
40-70
8 опор
6 опор
4 опор
30-60
30-80
40-100
Шариковый
угол контакта α=26-36°
ГОСТ 831-75
10-30
30-50
50-80
20-30
20-40
30-50
Не рекомендуется устанавливать враспор
Конический роликовый,
угол контакта α=10-16°
ГОСТ 333-79
10-30
30-50
50-80
20-30
40-70
60-140
12 опор
8 опор
7 опор
20-80
40-110
60-140
Конический роликовый,
угол Контакта α=25-29°
ГОСТ 7260-81
10-30
30-50
50-80
20-40
20-40
30-60
Не рекомендуется устанавливать враспор

Разновидностью данной схемы является конструкция, где внутренние кольца зажимаются с внешней стороны, а изнутри не крепятся. Наружные кольца упираются с внутренней стороны в заплечики стакана или корпуса, а снаружи не крепятся. Конструкция с регулировкой зазора по внутренним кольцам исключает опасность защемления тел качения даже при валах значительной длины.

Каждая из опор при креплении подшипников враспор воспринимает осевую нагрузку только одного направления. По данной схеме устанавливают все радиально-упорные подшипники, а также радиальные шариковые и роликовые с двумя буртами на наружном и одним на внутреннем кольцах.

Легкая30-8040-10050-12060-150Средняя и тяжелая50-11060-12070-140100-180

Предварительный натяг в подшипниках создается с целью устранения радиального и осевого биений узла (например, шпинделя) для повышения точности и виброустойчивости осуществляется следующими способами:

1. установкой прокладки нужной толщины между внутренними (или наружными) кольцами двух радиально-упорных шарикоподшипников с последующим стягиванием наружных (или внутренних) колец до исчезновения просвета между ними;

Читайте также:  Как подобрать и установить душевое ограждение

2. применением сдвоенных радиально-упорных шарикоподшипников, у которых одна пара колец соприкасается, а между другой парой колец имеется зазор, путем стягивания этих колец до исчезновения зазора;

3. установкой между наружными и внутренними кольцами пары шарикоподшипников двух втулок или прокладок различной высоты и последующим стягиванием колец до выборки зазора;

4. нажатием на наружное кольцо подшипника при неподвижном внутреннем с помощью витых или тарельчатых пружин.

Величину натяга в подшипниках контролируют по моменту сопротивления проворачиванию вала; момент может быть найден как произведение усилия, приложенного к динамометру, закрепленному на конце намотанной на вал веревки, на половину диаметра вала.

Источник

Регулировка осевой игры радиально-упорных и упорных шарико- и роликоподшипников

Нерегулируемые типы подшипников (например, шарикоподшипники ра­диальные однорядные, радиально-упорные с разъемным внутренним кольцом и др.) изготовляют сосравнительно небольшими зазорами, поэтому после оборки узла они могут работать без дополнительной регулировки. Осевая иг­ра регулируемых типов подшипников (радиалъно-упорные шариковые, кони­ческие, упорные) может быть установлена в нужных пределах только в ре­зультате регулировки, выполняемой при сборке машины.

При обычной регулировке добиваются такого положения колец, при ко­тором после нагружения и температурных деформаций в каждом подшипнике зазор был бы близок к нулю (это условие рассматривается как расчетное). Следует учитывать, что с уменьшением зазоров нагрузка более равномерно распределяется между телами качения, повышается жесткость опор и снижаются вибрации, поэтому в некоторых случаях (высокоточные опоры станков, высокоскоростные опоры) подшипники рекомендуется собирать с предвари­тельным натягом.

В зависимости от конструкции узла регулировка осевых зазоров осуще­ствляется смещением наружного или внутреннего кольца одного из подшип­ников. Осевые зазоры в подшипниках можно контролировать по осевой игре вала. Радиальный зазор радиально-упорных подшипников зависит от осевого зазора, следовательно, размер его также изменяется при осевой регулировке.

Регулировка смещением наружного кольца наиболее распространена и может быть выполнена несколькими способами.

1. Регулировка с помощью набора прокладок, устанавливаемых между корпусом и крышкой (см. рис. 4). Регулировочные прокладки изготавливают обычно путем штамповки из жести или латуни. Прокладки из картона или бумаги, а также из других недостаточно жестких материалов применять не следует, так как толщина набора в этом случае будет зависеть от усилия за­тяжки. Суммарная толщина набора прокладок примерно 1. 2 мм. Обычно в комплект входят прокладки толщиной 0,15; 0,2; 0,3 и 0,5 мм. Такой набор обеспечивает регулировку осевой игры с точностью до 0,05 мм.

2. Регулировка с помощью резьбовых деталей выполняется специальны­ми винтами, упирающимися в нажимные шайбы, и крышками с резьбой

(см. рис. 6). Регулировку смещением внутреннего кольца обычно применяют в уз­лах, от опор которых требуется повышенная жесткость по отношению к угло­вому перемещению. Смещение внутренних колец выполняют с помощью резьбовых деталей.

Источник

Радиально-упорные подшипники: таблица размеров, как правильно установить радиально-упорный подшипник – схемы

В многообразии сборочных узлов особое положение занимают те, которые способны воспринимать и осевую нагрузку, и направленную снаружи. В статье поговорим про радиально-упорные подшипники качения – шариковые и роликовые, представим размеры в виде таблиц, а также посмотрим чертежи и фото.

Общее описание детали

Элемент служит для придания движения вращения одних частей системы, в то время как сердцевина (обычно это вал) остается неподвижной. Можно достигать высоких оборотов и скорости, а также увеличить сопротивляемость давлению и силе трения, если правильно эксплуатировать запчасть. Конструктивно механизм прост и состоит из:

  • внешнего и внутреннего кольца;
  • тел вращения – шариков или роликов;
  • сепараторов, создающих ячейки;
  • уплотнителей, предотвращающих попадание грязи.

Чтобы сопряженные поверхности лучше скользили, их требуется постоянно смазывать. Есть не только делали, устроенные по принципу качения, но и скольжения. В них вместо мелких металлических элементов находится полость для смазки или твердый вкладыш, который улучшает движение и препятствует появлению большой силы трения.

Неподвижным может оставаться либо втулка, либо обод. При этом нужно достигать высокой степени соосности при креплении. Но при самом эффективном монтаже может быть зазор, он заполняется смазывающими субстанциями. Иногда одно из колец вовсе отсутствует, это очень положительно сказывается на сопряжении, достигается максимальный контакт, но может использоваться только в системах, которые хорошо защищены от попадания влаги, загрязнений.

Достоинство и особенность радиально-упорных подшипников в отличие от опорных – их устройство создано для двух типов нагрузок одновременно. И для радиальных, и для осевых в различной мере. Это позволяет применять узлы в различных сферах, значительно увеличивая их значимость и востребованность.

Классификация происходит по различным параметрам – по размеру, использованию различных тел вращения, по конструктивным особенностям, количеству рядов, а также по производителям. В интернет-магазине «Подшипник Моби» представлен широкий ассортимент продукции отечественных и зарубежных компаний. Если вы точно не знаете, какая модель вам необходима, то консультанты помогут вам с выбором. Главное знать размерный ряд и назначение узла. Рассмотрим, какие они бывают, ниже.

Подшипники шариковые радиально-упорные однорядные

Конструкцию таких шарикоподшипников можно назвать классической. Шарики немного смещены по отношению к внутреннему и внешнему кольцу, это позволяет воспринимать высокую осевую нагрузку на деталь. Производиться они могут открытыми и с закрывающими уплотнителями. При этом везде есть сепараторы. Они могут быть штампованными (более дешевый вариант) или более прочными – из латуни. Также можно разделить все модели на разборные и цельные. Первые хороши тем, что их можно открыть, прочистить и смазать, а во вторых смазка заложена на весь период эксплуатации.

К особенностям следует отнести то, что двигаются они обычно в одном направлении, так что при необходимости вращения в обе стороны их устанавливают парой. У них низкая угловая самоустанавливаемость, поэтому они неприменимы в системах с повышенным уровнем вибрации или частыми ударами, механическими повреждениями. Обычно угол контакта в изделии доходит до 40 градусов. Такой наклон обеспечивает хорошее восприятие осевых нагрузок и увеличенную грузоподъемность – все это в сравнении как с опорными, так и с обыкновенными радиальными узлами.

Подшипники шариковые радиально-упорные двухрядные

Они конструктивно схожи с предыдущим типом, но отличаются двумя дорожками качения с разделителем между ними и увеличенным, соответственно, числом тел вращения. Шарики могут быть расположены симметрично по отношению друг к другу или в шахматном порядке. В целом деталь напоминает два сдвоенных однорядных шарикоподшипника, но места занимают гораздо меньше, более компактны, чем этот тандем.

По назначению они более универсальны, потому что за счет возможности работать в двух направлениях, увеличивается спектр действий. У них также незначительная самоустанавливаемость (то есть допустимо отклонение до 4 градусов), а угол контакта 25-35°, поэтому осевая нагрузка на них допустима меньшая, зато грузоподъемность одинакова в обе стороны.

Читайте также:  Классификация фильтров для очистки воды из колодца на даче их назначение и принцип работы

Есть еще одна приятная особенность – не обязательна строгая соосность валов, работа будет оптимальной даже при небольшом зазоре.

Радиально-роликовые, оснащенные короткими цилиндрическими роликами

Они могут иметь любое количество рядов, дорожек. Основное конструктивное отличие – наличие цилиндров небольшой длины вместо шариков.Это приводит к очень большой грузоподъемности и к восприятию значительных нагрузок извне. Зато осевые воздействия допустимы только кратковременные. Это объясняет отсутствие быстроходности. Основное применение – в крупных машинах, например, для металлообработк, когда необходимо производить мало вращений, но требуется работа с крупногабаритными и тяжелыми соседствующими запчастями.

Еще один значительный плюс – это способность к самоустановке. Она характерна для всех роликоподшипников, потому что контакт элементов намного больше. Результат – кромочного напряжения фактически нет, можно применять даже в условиях частых или усиленных вибраций.

Относятся к изделиям с повышенной прочностью и долгим сроком службы.

Роликовые радиально-упорные двухрядно-сферические подшипники: обозначение и отличия

Основная нагрузка – перпендикулярно валу, при этом выдерживают очень большую грузоподъемность. На ось тоже может быть достаточно крупное воздействие, но оно не должно быть не более 25% от допустимого радиального напряжения. Очень неприхотливые с точки зрения монтажа, соосности и других технических погрешностей. Работают в оба направления за счет двух рядов тел вращения, которые представляют из себя сферы, а не цилиндры. За счет скругления роликов по краям обеспечивается достаточная самоустановка, а также отсутствие кромочного напряжения.

Узлы находят себе применения в крупных объектах, которые отличаются габартами и несоосностью деталей, а также не требуют высокой осевой нагрузки. Это могут быть водяные насосы, промышленные вентиляторы, большие редукторы, лесопильные рамы, гребные валы, прокатные станы.

Маркировка и особенности игольчатых радиально-упорных подшипников

Иглы – это те же ролики, но с меньшим сечением и большей частотой установки. Миниатюрные размеры в ширину позволяют делать маленькие сборочные узлы с большой грузоподъемностью и восприятием высоких нагрузок.

Отличия и технические характеристики:

  • В сравнении с шарикоподшипниками они воспринимают большее радиальное напряжение, хотя размером могут быть такими же. Это объясняется контактом элементов, который превышает шариковый.
  • Отсутствие чувствительности к механическим ударам и вибрациям.
  • Возможность изготовления без сепараторов – тогда можно увеличить нагрузку, но будет снижена скорость вращения. Обычно разделители делаются штампованными или изготавливаются из латуни.
  • Есть варианты даже без обоих колец – внешнего и внутреннего.
  • Малые габариты.
  • Низкая предельная скорость.

Обычно они маркируются сочетанием RN в начале, затем цифры.

Как правильно установить и в каких условиях использовать радиально упорные подшипники с витыми роликами

Навивка тел вращения производится посредством металлической ленты. Если изделие двухрядное, то важно направление этого процесса в разные стороны. Это позволяет не только двигаться в два направления, но и способствует наилучшему распределению смазки. Из плюсов можно выделить – не чувствительны к загрязнениям, не ломаются от механических воздействий, ударов.

Зато есть недостатки, относительно цилиндрических роликов или шарикоподшипников:

  • совсем не воспринимается осевая нагрузка;
  • невысокая грузоподъемность;
  • низкая частота вращения.

Установка таких узлов происходит в тихоходных машинах без необходимости высокой скорости движения, но с работой в условиях возможных загрязнений. Например, в сельскохозяйственных машинах.

ГОСТ для подшипников радиально-упорных шариковых

Здесь мы уже не будем разделять их на однорядные и двухрядные, в приведем общие черты конструкции. Нормативный документ, который обусловливает их изготовление и использование – ГОСТ 831-75. Но стандарты настолько интернациональны, что есть иностранное повторение российских изделий любого типоразмера. В приведенной документации содержится подробная номенклатура всех размеров, а также несколько чертежей. Приведем их здесь:

Размерный ряд полностью воплотить в рамках одной статьи фактически невозможно, но мы приведем пример таблицы, чтобы было понятно, как с ней обращаться, ниже.

Подшипник роликовый радиально-упорный конический

Ролики в виде конуса дают преимущество с точки зрения восприятия как осевых, так и радиальных нагрузок. Первые зависят от площади контакта тел вращения с дорожками качения. Чем она выше, тем больше грузоподъемность.

Их допустимая скорость и частота оборотов небольшая даже по сравнению с цилиндрическими роликоподшипниками, она больше соотносится со сферическими.

Могут быть однорядными, двухрядными, четырёхрядными, а также со съемной конструкцией и неразъемные, без внешнего или внутреннего кольца.

Из чего состоит подшипник шариковый упорный

Радиальная нагрузка – небольшая, как и площадь контакта шариков с дорожкой. Зато хорошая осевая грузоподъемность и увеличенная скорость вращения. Чтобы не было высокой силы трения, сепараторы часто изготавливают не путем металлической штамповки, а из стеклонаполненного полиамида.

Упорно-роликовые

Аналог предыдущего, но в роликоподшипнике больше допустимое напряжение, перпендикулярное валу. Поэтому их применяют на более крупных изделиях. При этом пропорционально падает скорость вращения. Особенность, как устанавливать радиально-упорные роликовые подшипники в том, что им не требуется высокая точность и соосность. Они будут работать при отклонениях до 2,5 градусов.

Шарнирные

Это узел, который работает не по принципу качения, а на технологии скольжения. Это два кольца – наружнее и внутреннее, которые имеют сферические поверхности. Благодаря ним, изделия являются самоцентрирующимися. Нагрузка распределяется очень равномерно, т.к. нет тел вращения, то и кромочной нагрузки фактически тоже нет, поэтому можно говорить о очень высоких осевых и радиальных напряжениях.

В зависимости от материалов изготовления и напылений они могут менять свои характеристики – быть более или менее прочными, требовать дополнительного обслуживания (смазки) или нет.

Назначение и схема установки радиально-упорных подшипников

Они находят свое применение в изделиях, для которых важны оба типа нагрузок. При этом далее смотрят на необходимую скорость, грузоподъемность, условия эксплуатации, наличие вибраций и ударов, потребность в самоустановке, направленность в одну или две стороны и прочие характеристики, чтобы подобрать модель из классификационного перечня, который мы сегодня привели.

Использование – в общетехнических отраслях повсеместно, в машиностроении, танкостроении, самолетостроении, химической отрасли и множественных других сферах.

Покажем схему распределения радиальной и осевой нагрузки:

Таблицы размеров

Все типоразмеры можно найти в многочисленных ГОСТ. В документах представлено обширное перечисление, но мы покажем, как оно выглядит и как им пользоваться, на примере однорядных радиально-упорных шариковых подшипников – их разница перед радиальными в том, что они могут одновременно воспринимать и осевое напряжение.

Источник

Adblock
detector