Как поменять подшипник полуоси заднего моста на Классике ВАЗ

Замена подшипника полуоси заднего моста ВАЗ 2101 — 2107

Подшипники полуоси для ВАЗ 2101 - 2107

Замена подшипника полуоси заднего моста на ВАЗ Классика (2101, 2104, 2105, 2106, 2107) является довольно трудоемкой процедурой, на которую нужно потратить много времени. В общем, если Вы не имеете какого нибудь опыта в ремонте авто, специалисты не рекомендуют делать это самостоятельно.

В руководстве по обслуживанию и ремонту автомобиля ВАЗ 2101 данная процедура описана довольно сухо, и прочтя ее, вряд ли удастся дома своими руками сделать замену. В большинстве подобных инструкций идет речь только о рекомендации, например: «замена подшипника полуоси, проводится на СТО» или же «самостоятельно производить замену подшипника и запорного кольца не рекомендуется». Поэтому более подробно всю суть опишем в данной статье.

Как поменять подшипник полуоси заднего моста на Классике ВАЗ

Первое что нужно сделать, это снять колеса, далее отпускается трос ручника ( это облегчит процесс съема тормозного барабана).

Снятие колес на ВАЗ 2101-2107

При долгой эксплуатации тормозной барабан может прикипеть к полуоси, и Вам придется сбить его, пользуясь деревянной наставкой. Обратите внимание — только деревянной. В том случае, если будет использована металлическая наставка, то барабан, скорее всего, будет поврежден.

Съем подшипника полуоси заднего моста ВАЗ 2106, 2107

Съем подшипника полуоси заднего моста ВАЗ 2106, 2107

Список необходимого инструмента:

  1. Зубило и молоток, если есть болгарка это прекрасно.
  2. Труба, внутренний диаметр которой 32 мм и длина короче 80 см.
  3. Пригодится торцевая головка на «32».
  4. Примерно грамм 50-100 гр трансмиссионного или моторного масла, значение не имеет, можно воспользоваться и отработками. Еще приготовьте Литол-24.
  5. Газовая или керосиновая горелка, позаботьтесь об источнике огня, на нем, Вы будите нагреть запорное кольцо. Без горелки у Вас ничто не получится, потому что, запорное кольцо на полуось должно напрессовываться только после нагрева.

Процесс снятия запорного кольца и подшипника

Пользуясь зубилом, разрубается запорное кольцо. Если у Вас есть болгарка, то просто срезается его часть. Надрезать кольцо лучше всего так, чтобы диск болгарки был параллелен самой оси, после этого ослабленное кольцо легко сбивается с оси.

Снятие запорного кольца при помощи зубила

Демонтаж запорного кольца ступичного подшипника полуоси ВАЗ при помощи болгарки

Как только запорное кольцо будет снято, можно попытаться снять подшипник.

Процесс снятия подшипника

В случае если подшипник сидит мертво и даже не сдвигается с места, то опять берем болгарку в руки и срезаем его.

После того, как был снят подшипник, с полуоси удаляются старая смазки и грязь.

Установка подшипника и запорного кольца

Перед тем, как установить подшипник, с него нужно аккуратно снять пыльник и проверить смазку (есть недобросовестные производители, которые могут оставить подшипник без смазки).

Использование Литол 24 для смазывания подшипника

Пользуясь заранее подготовленной металлической трубой, подшипник запрессовывается на полуось.

Запрессовка подшипника на полуось

Начинаем нагревать запорное кольцо, (я пользовался бензиновым примусом).

Бензиновый примус для нагревания запорного кольца

Кольцо нужно нагреть до ровного пепельного цвета (не перегрейте), после берем пассатижами и надеваем на полуось (увеличенная часть должна смотреть вверх).

Пользуясь трубой, кольцо сажается вплотную к подшипнику, потом быстро охлаждается маслом, если не охладить его, то может деформироваться пыльник.

Надевание нагретого кольца на полуось

В то время, пока полуось «остывает», можно провести замену сальника. Пользуясь монтировкой, сальник выталкивается из посадочного гнезда.

Демонтаж старого сальника из посадочного места

А устанавливается при помощи головки на «32» и молотка, когда полуось остынет, можете начинать сборку!

Источник

Как заменить подшипник полуоси ваз 2107

Комплект подшипник полуоси автомобиля ВАЗ 2107 со стопорным кольцом

Признаки, указывающие на необходимость замены подшипника задней полуоси на ВАЗ-классике

Описываемый подшипник автомобиля выполняет важную функцию обеспечения перемещений и вращения сопряженных с ним деталей задней полуоси. Ниже перечислены некоторые основные признаки, которые могут указывать на его неисправность.

  1. При езде по неровной дороге с небольшой скоростью появление в районе полуоси постукиваний различной частоты. Звук может исчезать или приглушаться при выезде на гладкую, ровную дорогу с повышением передачи на 4-ю и 5-ю.
  2. Появление непривычного постоянного повышенного гула при движении авто со стороны задних колес.
  3. Появление люфтов.
  4. Шаткость колес.
  5. Появление непривычных шумов при разгоне, торможении и повороте транспортного средства.

Как правило, первые признаки износа подшипника полуоси появляются после 100-тысячного километрового пробега. При этом большое значение имеет то, на каких трассах эксплуатировалось авто. Неровные, с ямами и выбоинами дороги требуют дополнительных усилий от конструкции полуоси ведущего моста, что приводит к раннему износу и выходу из строя деталей и соединений.

Немаловажное значение играет то, как ухаживает за машиной хозяин. Подшипник нуждается в периодической смазке, которая способна значительно продлить срок его эксплуатации. Тянуть с диагностикой и ремонтом не советуют. Ведь если подшипник заклинит, задняя полуось с колесами может полностью потерять управление.



Замена полуоси или её подшипника на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107

Добро пожаловать! Полуось входит в зацепление с шестерёнками в редукторе, благодаря этому, когда карданный вал прокручивается, в редукторе шестерёнки тоже начинают движение, и автомобиль начинает ехать. Но полуось, как и любая другая деталь, имеет свой срок службы, особенно сильно полуоси изнашиваются, когда испытывают сильную нагрузку: когда резко входишь в повороты, например, когда пускаешь в занос задний мост и т. п. Поэтому берегите полуоси: едите на автомобиле аккуратно, не совершайте резких маневров – тогда они проживут долгую жизнь. Сильно изношенные полуоси могут стать причиной вылета одного из задних колёс автомобиля (см. фото ниже), предусматривайте это.

Примечание! Чтобы произвести замену полуоси или же её подшипника, вам потребуется следующее: гаечные ключи, домкрат, ключ для отворачивания болтов, которые крепят колесо, и разного рода другие ключи (вороток с накидными головками и т. д.). Эти инструменты нужны, чтобы снять полуось с автомобиля; для замены подшипника понадобится также болгарка, тиски, новый подшипник, новое стопорное кольцо и паяльная лампа!

Краткое содержание:

  • Как заменить задние полуоси или их подшипники на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107?
  • Дополнительный видео-ролик

Где находятся полуоси у автомобиля?

Задний мост – выражение понятное большинству автолюбителей, для уточнения скажем: это единое целое, включающее в себя редуктор, полуоси и их корпус (см. фото ниже). Стрелкой на фото указана полуось, которая идёт от редуктора заднего моста и на которую надевается заднее колёсо автомобиля.

Когда нужно менять полуоси?

  1. Полуоси меняются в том случае, если повредилась резьба на ней (см. фото справа): болты, которые крепят колесо, не могут затянуться, прокручиваются. Другим концом полуось вставляется в редуктор заднего моста (см. фото слева), на другом конце есть шлицы (они указаны стрелкой), если они слижутся, то полуось вообще перестанет вращаться, так как не будет входить в зацепление с шестерёнками. Тогда одно колесо будет стоять на месте, а другое – крутиться.

  1. Есть ещё один случай, при котором полуось подлежит замене, – это износ подшипника или слезание стопорного кольца. Если кольцо слезло со своего посадочного места, то у заднего колеса будет люфт (при по раскачивании легко понять, есть этот люфт или нет). Если проблема с подшипником, то появится шум у одного из задних колес (люфт тоже может присутствовать). Больше подробностей об этом смотрите в ролике ниже:

Как заменить задние полуоси или их подшипники на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107?

Примечание! Вообще, лучше не менять подшипник отдельно, а покупать новую полуось в сборе с ним. Вы можете запрессовать подшипник неудачно: проедете несколько километров, и он вылетит из посадочного места, а колесо отлетит от автомобиля. Если вы уверены, что сделаете всё правильно: хорошо посадите подшипник на место и через некоторое время проверите, все ли в порядке, – меняйте подшипник отдельно. Если следить за ним, можно быть уверенным, что с полуосью при езде ничего критичного не случится. А после 2000 км можно вообще будет забыть о нём, так как, если за это время ничего не случилось, уже понятно, что подшипник нормально сел на своё место и все работает!

  1. В самом начале операции нужно снять нужную полуось или обе сразу. Даже если вы будете менять не их, а только подшипники на них, полуоси всё равно нуждаются в снятии их с автомобиля. Подробно о процессе снятия полуоси с автомобиля читайте в статье «Замена сальников полуосей на классике».

Примечание! Когда полуось будет снята, нужно проверить, нуждается ли она в замене. Первым делом проверяется резьба и шлицевая часть на полуоси. Где это всё на ней находится, мы уже упоминали и даже показывали на картинке чуть выше. Если резьба не разбита, а шлицевая часть цела вся, переходите к подшипнику и к стопорному кольцу. Сначала подшипник: он должен сидеть хорошо, возьмитесь за него рукой и поперемещайте влево и вправо (как показано красными стрелочками на фото ниже), двигаться он не должен (допустим осевой зазор 0,7 мм). Дальше прокрутите подшипник: верхняя часть его должна будет закрутиться, средняя же стоять чётко на валу и не двигаться. В противном случае подшипник неисправен и требует замены. Теперь стопорное кольцо (указано синей стрелкой), благодаря ему подшипник держится на своём посадочном месте и не съезжает (если подшипник съедет, то полуось просто вылетит из редуктора), других функций стопорное кольцо не выполняет. Понять на глаз, что стопорное кольцо съехало, можно, пошатав подшипник, как мы уже рассказывали ранее, можно определить стопроцентно, чётко ли сидит стопорное кольцо. Иногда случается так, что полуось трескается или же изгибается в каком-то месте (чаще в средней части), в данном случае полуось полностью подлежит замене!

  1. Когда полуось будет снята с автомобиля, зажимайте её в тиски, надевайте специальный костюм, который используется для работы с болгаркой (он защищает тело и глаза от попадания горящей стружки), и приступайте к спиливанию стопорного кольца. Во время спиливания не повредите саму полуось, чтобы не пришлось её потом заменять. Как только закончите, сбейте подшипник молотком и какой-нибудь наставкой (например, зубилом) – снятие старого подшипника завершено. Далее берите в руки новый, при необходимости заложите в него больше смазки: для этого подденьте при помощи маленькой отвёртки защитный чехол роликов подшипника (указана стрелкой на маленьком фото), набейте туда смазки, с другой стороны проделайте ту же операцию. После ставьте подшипник на полуось. Подшипник должен садиться неохотно, чтобы он встал на своё посадочное место, его придётся забивать при помощи разводного или гаечного ключа (см. большое фото). Если этого не происходит и подшипник садится на полуось очень легко, то либо вы подобрали подшипник не тех размеров, либо полуось уже изношена и нуждается в замене. Ездить так нельзя, потому что полуось сразу же вылетит, будьте внимательнее с этим.
Читайте также:  Что такое система ливневой канализации частного дома и какой она бывает

  1. Остаётся стопорное кольцо, с ним придется повозиться больше всего. Берите паяльную лампу, ставьте стопорное кольцо туда, фиксируйте его и начинайте греть. Будьте внимательны, потому что если стопорное кольцо не нагреется до нужных температур, оно сядет не до конца, его придётся срезать и ставить заново. Нагрев, пассатижами или ещё чем-нибудь зацепите кольцо и надевайте на полуось. Оно должно будет упасть и упереться в подшипник (см. маленькое фото ниже). Далее берите разводной ключ (или гаечный) и, как и с подшипником, утапливайте стопорное кольцо вниз, пока оно не остынет. Только после этого операцию можно считать завершённой и устанавливать полуось в обратной последовательности. Перед установкой дайте стопорному кольцу остыть, не торопитесь, иначе оно может слезть со своего посадочного места и всю операцию придётся повторять с самого начала.

Дополнительный видео-ролик:

Увидеть процесс установки подшипников и стопорных колец на полуось более подробно Вы можете в одном из роликов ниже. Там же рассказывается, как понять, что подшипник пришёл в негодность или стопорное кольцо слезло со своего посадочного места.

Что понадобится для работы

Диагноз поставлен и владелец «семерки» решает поменять деталь сам. Что же нужно для корректного проведения работы?

  1. Молоток.
  2. Зубило.
  3. Электрическая угловая шлифмашина, по-народному болгарка.
  4. 80 или чуть меньше сантиметров трубы внутреннего диаметра 32 миллиметра.
  5. Торцевая головка № 32 и ключ № 17.
  6. Ключ рожково-накидной № 10.
  7. Машинное масло: моторное или трансмиссионное, 100 грамм.
  8. Литиевая смазка.
  9. Наковальня или предмет, способный ее заменить.
  10. Паяльная лампа или другая горелка подобного типа.
  11. Новый исправный подшипник.
  12. Втулка запорная и набор сальников для полуоси.
  13. Домкрат.
  14. Башмаки-упоры.
  15. Монтировка.
  16. Ветошь.

Конструктивное решение классических моделей «Жигули» простое. Разобраться в системе будет нетрудно. Берете руководство по эксплуатации, там четко описано, что и где находится. Для того чтобы поменять деталь, вовсе не обязательно вставать на смотровую яму или поднимать машину автокраном. Хотя эти девайсы способны значительно облегчить и ускорить проведение операции.


Замена подшипника полуоси ВАЗ-2107 своими руками: пошаговая видеоинструкция

Каждый владелец так называемых классических автомобилей, к примеру, ВАЗ-2107 прекрасно понимает, что составной частью ведущего моста машины является именно полуось, а основным ее элементом выступает автомобильный подшипник, который рано или поздно выходит из строя, поэтому его приходится менять. Так как замена подшипника полуоси, вышедшего из строя, в модели ВАЗ-2107 осуществляется довольно просто, такую операцию способен сделать каждый автовладелец, если, конечно, в процессе будет придерживаться рекомендаций от профессионалов своего дела.

По каким признакам можно понять, что подшипник требует замены

Так как машины эксплуатируются по неровным автомобильным дорогам, то на подшипник возлагаются дополнительные и постоянные нагрузки, что и приводит к быстрому износу данного элемента. Если на подшипник задней полуоси ВАЗ-2107 не будет уменьшаться нагрузка, он может выйти из строя в любой, даже самый неподходящий момент. Не допустить такой ситуации можно лишь в том случае, если своевременно обнаружить первые признаки неисправности:

  • при эксплуатации машины будет проявляться звук извне, который усиливается при ускорении автомобиля;
  • при запуске двигателя подшипник откажется вращаться или начнет подклинивать;
  • при визуальном осмотре обнаруживается деформация этого элемента.

Иногда можно решить вышеперечисленные задачи путем замены самого подшипника, а в некоторых случаях неисправность можно будет решить после замены всей полуоси.

Демонтаж старого подшипника

Чтобы поменять старый подшипник на новый, нужно его снять с полуоси. Как это сделать? Берут зубило и молоток, с помощью которых удаляется запорное кольцо. Манипуляции проводят на наковальне, так легче создать жесткость удара. Если таким образом удалить запорник не удалось, можно аккуратно срезать его часть диском с помощью шлифмашины. Полуось размещают на наковальне таким образом, чтобы ее фланец не касался стальной поверхности.

Извлекают непригодный подшипник с помощью зубила и молотка. Для начала сбивают обойму, выбивают сепаратор и извлекают втулку. Если сделать это не удается, придется срезать все болгаркой. Перед монтажом новой детали нужно тщательно очистить «операционное поле» от остатков грязи, пыли и пр. Следует проверить, чтобы посадочная площадка не имела деформаций или повреждений.

замена подшипника задней полуоси ваз 2107

Последовательность действий

  1. Автомобиль поддомкрачивается, с помощью торцовых ключей снимается колесо, за которым находится изношенный подшипник.
  2. Снимается тормозной диск и колодки.
  3. Теперь необходимо открутить саму полуось торцовым ключом на 17.

Замена подшипника на полуоси ВАЗ 2107

Полуось откручивается торцовым ключом на 17

Замена подшипника на полуоси ВАЗ 2107

Выталкивание полуоси с помощью воротка

Замена подшипника на полуоси ВАЗ 2107

Старый подшипник срезается болгаркой

Замена подшипника на полуоси ВАЗ 2107

Устанавливается новый подшипник полуоси

Замена подшипника на полуоси ВАЗ 2107

Старый сальник извлекается отвёрткой

Видео: Как поменять своими руками

Монтаж

Исправный подшипник нужно проверить на наличие смазки. Если ее нет, что иногда допускают недобросовестные производители, понадобится смазать деталь самому. Вставляют при помощи трубы, аккуратно ударяя по ней молотком.

Запорник нужно нагреть до равномерного серого цвета. С помощью плоскогубцев одеть его на основание так, чтобы расширившаяся часть была направлена вверх. Кольцо также плотно запрессовывается трубой и быстро смазывается для охлаждения. Уместно на данном этапе провести замену сальника. С помощью монтировки выбивается старый. Установку делают молотком и торцевой головкой № 32. На этом монтаж нового подшипника завершен, и полуось готова «вернуться» на задний мост автомобиля.

Замена полуоси в сборе

Для выполнения работ нужно подготовить следующие инструменты:

  • шлицевую отвертку;
  • бородок;
  • монтажку;
  • гаечный ключ на «8» и на «10»;
  • головку на «17» с удлинителем;
  • ключ-баллонник.

Замена полуоси ВАЗ 2106 производится так.

  1. Для начала необходимо ослабить затяжку болтов крепления соответствующего колеса.
  2. Затем надо подставить под передние колеса кирпичи, чтобы машина не покатилась, перевести рычаг переключения скоростей в нейтральное положение и отпустить до упора ручник.
  1. После этого нужно поднять заднюю часть машины домкратом, открутить болты и снять колесо.
  2. Далее следует подставить под балку заднего моста (под место крепления пружины) опору, открутить штифты (если они есть) и снять барабан. Если барабан не поддается, можно спрессовать его, вкрутив пару болтов таким образом, чтобы их концы упирались во фланец полуоси.
  3. Затем надо повернуть фланец так, чтобы большие отверстия в нем оказались над двумя гайками, крепящими маслоотражатель.
  4. После этого необходимо открутить 2 гайки вместе с шайбами и, повторив операцию 5, открутить оставшиеся гайки.
  5. Далее нужно взять снятый тормозной барабан и, развернув его внешней стороной к тормозному щиту, прикрутить двумя колесными болтами к фланцу так, чтобы болты располагались друг напротив друга и не были докручены до упора на 1 оборот.
  6. Затем надо сесть напротив фланца, взяться за барабан двумя руками и резким рывком выдернуть полуось из балки хотя бы на 10-15 см.
  7. После этого нужно открутить болты, снять барабан и вытащить приводной вал из балки.

Операции 8 и 9 следует проделывать очень аккуратно, чтобы ничего не сломать и не порвать резиновую кромку сальника. Устанавливается новый агрегат в обратном порядке, при этом фланец должен быть расположен винтами вниз. В то же время болты, крепящие балку заднего моста ВАЗ 2106 к маслоотражателю, должны быть повернуты большой гранью в сторону полуоси.

Источник



Как заменить подшипник полуоси ваз 2107

Платим за фотоотчёты по ремонту авто. Заработок от 10 000 руб/мес. Пишите:

Замена подшипника полуоси заднего моста на ВАЗ Классика (2101 / 2107) является довольно трудоемкой процедурой, на которую нужно потратить много времени. В общем, если Вы не имеете какого нибудь опыта в ремонте авто, специалисты не рекомендуют менять подшипник на полуоси самостоятельно.

В руководстве по обслуживанию и по ремонту автомобиля ВАЗ 2101 процедура замены подшипника полуоси описана довольно сухо и прочтя его врятли удастся дома и своими руками его поменять. В большинстве инструкций и руководствах идет речь только о рекомендации, например: «замена подшипника полуоси, проводится на СТО» или же «самостоятельно производить замену подшипника и запорного кольца не рекомендуется». Поэтому более подробно всю суть опишем в данной статье.

Посмотрев инструкцию и оценив сложность объема работы по замене подшипника полуоси ВАЗ 2101 — ВАЗ 2107 можно уже будет принимать решение, отремонтировать все дома или гнать к специалистам.

Как поменять подшипник полуоси заднего моста на Классике ВАЗ

Первое что нужно сделать, это снять колеса, далее отпускается трос ручника ( это облегчит процесс съема тормозного барабана).

При долгой эксплуатации тормозной барабан к полуоси может «прикипеть» и Вам придется сбить его, пользуясь деревянной наставкой. Обратите внимание, «только деревянной», в том случае, если будет использована металлическая наставка, то барабан, скорее всего, будет поврежден.

Читайте также:  Как исправить ошибку Windows Installer 1722

Список необходимого инструмента:

  1. Зубило и молоток, если есть болгарка это прекрасно.
  2. Труба, внутренний диаметр которой 32 мм и длина короче 80 см.
  3. Пригодится торцевая головка на «32».
  4. Примерно грамм 50-100 гр трансмиссионного или моторного масла, значение не имеет, можно воспользоваться и отработками. Еще приготовьте Литол-24.
  5. Газовая или керосиновая горелка, позаботьтесь об источнике огня, на нем, Вы будите нагреть запорное кольцо. Без горелки у Вас ничто не получится, потому что, запорное кольцо на полуось должно напрессовываться только после нагрева.

Процесс снятия запорного кольца и подшипника

Пользуясь зубилом, разрубается запорное кольцо, в том случае если у Вас есть болгарка, то просто срезается часть кольца. Надрезать кольцо лучше всего, так, чтобы диск болгарки был параллелен самой оси, после этого ослабленное кольцо легко сбивается с оси.

В случае если подшипник сидит мертво и даже не сдвигается с места, то опять берем болгарку в руки и срезаем его.

После того, как был снят подшипник, с полуоси удаляются старая смазки и грязь.

Установка подшипника и запорного кольца

Перед тем, как установить подшипник, с него нужно аккуратно снять пыльник и проверить смазку (есть недобросовестные производители, которые могут оставить подшипник без смазки).

Пользуясь заранее подготовленной металлической трубой, подшипник запрессовывается на полуось.

Начинаем нагревать запорное кольцо, (я пользовался бензиновым примусом).

Кольцо нужно нагреть до ровного пепельного цвета (не перегрейте), после берем пассатижами и надеваем на полуось (увеличенная часть должна смотреть вверх). Пользуясь трубой, кольцо сажается вплотную к подшипнику, потом быстро охлаждается маслом, если не охладить его, то может деформироваться пыльник.

В то время, пока полуось «остывает», можно провести замену сальника. Пользуясь монтировкой, сальник выталкивается из посадочного гнезда.

А устанавливается при помощи головки на «32» и молотка, когда полуось остынет, можете начинать сборку!

Полуось — один из главных элементов ведущего моста, о чем прекрасно знают владельцы автомобилей ВАЗ-2107. При этом внимания заслуживает даже не сама полуось, а ее главный узел — подшипник. Как определить неисправность этого устройства? В какой последовательности производится замена подшипника полуоси? Эти моменты будут подробно рассмотрены в статье.

Когда менять деталь?

В процессе эксплуатации автомобиль, выдерживает большие нагрузки, плюс качество дорог далеко от идеала, что негативно сказывается на состоянии ходовой, и ускоряет износ ее элементов. Как следствие, замена подшипника полуоси может потребоваться очень скоро.

Распознать неисправный подшипник полуоси удается по ряду признаков:

  • Появление подозрительных шумов, в процессе движения машины. Не заметить появления посторонних звуков сложно — они усиливаются, вместе с набором скорости.
  • Подшипник перестает вращаться (клинит).
  • Имеет место повреждение (деформация) устройства. В этом случае, из подшипника вываливаются шарики.

Любой из описанных признаков свидетельствует о необходимости замены подшипника полуоси или же всего устройства в сборе.

Как произвести замену?

Теперь рассмотрим, как установить новый подшипник на ВАЗ-2107. Все работы могут выполняться внутри помещения или на улице. Главное здесь — найти ровную поверхность, и обеспечить устойчивость транспортного средства.

Подготовьте подходящий инструмент. Вам потребуется домкрат и несколько ключей (на «десять» и на «семнадцать»). Первый может быть торцевым или рожковым, а второй — только торцевым. Как показывает практика, с помощью простого ключа на «семнадцать», не всегда удается справиться с задачей. Лучше оптимизируйте инструмент, путем приваривания головки к Т-образному воротку.

Не торопитесь с покупкой запчастей под замену — делайте это после разборки узла. Такую рекомендацию легко объяснить. После разборки, может оказаться, что и сама ось нуждается в обновлении.

Минимальный набор материалов, который вам потребуется — сальник полуоси, подшипник для замены и запорная втулка. Итак, к делу.

Замена подшипника полуоси на «семерке»

ПЕРВЫЙ ЭТАП — снятие колеса и демонтаж барабана.

  • Ставьте ВАЗ-2107 на ровной поверхности, после чего подставляйте под колеса специальные башмаки, для предотвращения движения машины. Ставьте такие упоры с двух сторон.
  • Слегка откручивайте винты на заднем колесе, после чего поднимайте авто домкратом.
  • Подставляйте специальную подпорку, которая защитит автомобиль от случайного падения. Если такой подставки нет, то, в крайнем случае, задействуйте пустую канистру из металла.
  • Скручивайте болты до конца и демонтируйте колесо полностью.
  • Берите торцевой ключ на «десять», и с его помощью, вкручивайте направляющие, а далее — «выдавливайте» барабан тормозной системы. Чтобы упростить задачу, сбивайте устройство, с помощью небольшого молотка и деревянного бруска.

Если рассмотренные выше методы не помогли в демонтаже барабана, можно воспользоваться еще одним способом. Поставьте машину и убедитесь, что она надежно зафиксирована на одном месте. Далее, выжимайте сцепление и ставьте ручку коробки передач в позицию 2-й скорости.

Теперь заводите мотор и раскручивайте слегка барабан (сильно на газ не давите). Через некоторое время, жмите на тормоз. Достаточно нескольких таких действий, и барабан должен сняться. При демонтаже барабана, рассмотренным способом, будьте внимательны и осторожны, ведь барабан может сорваться и травмировать вас.

Теперь откручивайте болты, которые удерживают полуось (используйте ключ на «семнадцать»), и снимайте полуось. Если на этом этапе возникают проблемы, посадите колесо на пару болтов и начинайте резко подергивать его. В случае неудачи, сделайте демонтаж путем раскачивания.

СЛЕДУЮЩИЙ ЭТАП — замена подшипника полуоси (смотрите полезное видео ниже) . Здесь алгоритм следующий:

  1. Найдите специальный съемник для демонтажа детали. Если такого нет, будьте готовы потратить на работу больше времени.
  2. Подберите в гараже какой-либо предмет, который можно использовать в роли наковальни. Желательно, чтобы он был выполнен из стали. Как вариант, можно задействовать кусок ж/д рельсы или же другой подходящий материал.
  3. Найдите мощный молоток или кувалду, а также еще один молоток, но меньшего размера.
  4. Размещайте полуось на подготовленной подставке так, чтобы фланец детали не прикасался к наковальне.
  5. Кладите сверху на подшипник плотную ветошь, для защиты глаз от возможных осколков, а, в идеале, работайте в очках. Также защитите руки с помощью перчаток.
  6. Подкладывайте под границу полуоси какой-либо предмет с ровной поверхностью.
  7. Берите молоток меньшего размера и устанавливайте его «острой» частью сверху обоймы. После, бейте по нему молотом большего размера. Если первая попытка не дала результатов, бейте снова.
  8. Как только обойма раскололась, откладывайте сепаратор в сторону и, с помощью зубила, выбивайте запорную втулку.
  9. Снимайте внутреннюю обойму или же используйте угловую шлифмашинку (болгарку).
  10. Осмотрите место посадки подшипника. При отсутствии повреждений, устанавливайте новую деталь. Используйте, для решения этой задачи, трубу и молоток.
  11. Ставьте на место запорную втулку, для чего прогревайте ее паяльной лампой, а далее — надевайте на полуось. При выполнении этой работы, оберните подшипник тряпкой, чтобы избежать перегрева смазки. Если этого не сделать, имеющийся состав, после нагрева, может вытечь из подшипника.

Если все делать, с учетом рассмотренных рекомендаций, процесс замены подшипников полуоси потребует не больше двух часов. При этом учтите, что выполнение такой работы — отличный шанс дополнительно проверить состояние колодок и цилиндра тормозной системы. При наличии неисправности, сразу производите замену. В противном случае, всю работу по разборке колеса придется выполнять снова.

Видео: Замена подшипника полуоси ВАЗ 2107

Если видео не показывает, обновите страницу или нажмите здесь

Приветствую вас друзья на сайте ремонт авто своими руками. Владельцы «классики» прекрасно знают, что полуось – составная часть ведущего моста автомобиля.

Замена подшипника полуоси ВАЗ 2107

При этом особого внимания заслуживает не только полуось ВАЗ 2107, но и ее основной элемент – подшипник.

Когда требуется замена подшипника полуоси ВАЗ 2107?

Постоянные нагрузки и движение по неровным дорогам способствуют быстрому износу устройства. В таком режиме подшипник задней полуоси ВАЗ 2107 может в любой момент выйти из строя.

При этом признаки его неисправности следующие:

  • Появляется посторонний шум во время езды на автомобиле. Не заметить лишние звуки весьма сложно – они имеют свойство усиливаться в процессе ускорения;
  • изделие клинит и перестает вращаться;
  • подшипник повреждается (деформируется) и из него выпадает несколько шариков.

В упомянутых выше случаях может потребоваться замена подшипника полуоси ВАЗ 2107, а иногда и самой полуоси в сборе.

Как менять подшипник?

Работы по ремонту и замене можно выполнять в гараже или на улице. Главное – выбрать относительно ровную поверхность покрытия для работы, что бы авто при ремонте стоял более устойчиво.

Для начала запаситесь необходимым инструментом, подготовьте торцовый (можно рожковый) ключ на «десять», торцовый ключ на «семнадцать» (если есть головка такого диаметра, то это только плюс), подготовьте домкрат.

Учтите, что обычный ключ на «17» не очень удобно использовать, поэтому лучше оптимизировать инструмент – приварить головку к воротку в виде буквы «Т».

Запчасти лучше покупать после того как вы все разберете, так как бывают случаи, что после демонтажа придется покупать новую полуось.

Итак, вам понадобится:

Последовательность действий по смене подшипника на полуоси ВАЗ 2107:

1. Ставьте машину на ровную поверхность, устанавливайте фиксирующие башмаки по заднее и переднее колесо с другой стороны.

2. Немного выкручивайте винты на заднем колесе и поднимайте машину домкратом.

3. Устанавливайте специальный подпор, который убережет от случайного падения одной из сторон автомобиля. Как вариант, можно использовать пустую металлическую канистру.

4. Выкручивайте болты до конца, и демонтируйте колесо.

5. С помощью торцового ключа на десять вкручивайте направляющие и аккуратно «выдавливайте» тормозной барабан (самый простой способ – сбить его с помощью деревянного бруска и молоточка).

Читайте также:  Установки термического крекинга что это

Если эти методы не помогли, тогда попробуйте еще один способ. Убедитесь, что машина хорошо зафиксирована, выжмите сцепление, поставьте ручку КПП в положение второй передачи запустите движок отпустите сцепление, раскрутите немого барабан (сильно не газуйте). После этого резко нажмите на педаль тормоза. Как правило, уже через несколько попыток барабан легко снимается.

Обратите внимание! При снятии барабана таким образом нужно действовать предельно аккуратно, возле машины находится не кого не должно, так как барабан может слететь.

6. Ключом на «семнадцать» через специальные отверстия фланца выкручивайте крепежные болты, которые фиксируют полуось.

7. Демонтируйте полуось. Если сделать это не удается, посадите колесо на два болта и, подергивая его, (движения должны быть как можно резче) снимите изделие. Если оно не поддается, то действуйте путем раскачивания.

Далее занимайтесь заменой подшипника. Учтите, что если под рукой нет специального съемника, то эта операция займет у вас много больше времени.

Установка подшипника полуоси ВАЗ 2107 и запорной втулки

1. Найдите в гараже плотный стальной предмет, который может сыграть роль наковальни. Для таких целей часто используется кусок ж/д рельсы (но это лишь один из вариантов). Вы можете использовать любой подручный материал.

2. Подготовьте мощный молоток. Если такого нет, то можно задействовать небольшую кувалду. Кроме этого возьмите второй молоток небольшого размера.

3. Кладите полуось на наковальню таким образом, чтобы фланец устройства ее не касался.

4. Сверху на подшипник полуоси положите плотную тряпку, которая защити глаза от случайного вылета осколков, а лучше наденьте защитные очки. Для защиты рук наденьте рукавицы из плотно материала.

5. Под второй край полуоси прокладывайте любой предмет. Главное требование – отсутствие перекоса.

6. Используйте один из молотков (тот, что меньше) в качестве зубила – ставьте его на верхнюю часть обоймы и наносите сильный удар другим (более мощным) молотком. Если с первого раза разбить узел не получилось, сделайте еще несколько ударов.

7. После раскола обоймы убирайте сепаратор и сбивайте зубилом заборную втулку.

8. Демонтируйте внутреннюю обойму. Весь этот процесс можно сделать гораздо быстрее если воспользоваться болгаркой, если такова имеется.

9. Оцените состояние посадочного места, где был установлен подшипник. Если все нормально, то вставляйте новое изделие с помощью куска трубы и молотка.

10. Установите запорную втулку. Для этого нагрейте ее с помощью паяльной лампы и наденьте на полуось. При этом подшипник стоит обернуть намоченной тряпкой, чтобы смазка в устройстве не перегрелась. В противном случае она может разогреться и вытечь.

Если все сделать правильно и по описанной выше технологии, то работа займет не более 1-2 часов.

При этом учтите, что замена подшипника полуоси – это отличный шанс проверить состояние заднего тормозного цилиндра и колодок .

Если они неисправны, то лучше сразу произвести замену. В противном случае вскоре придется разбирать колесо заново. Удачной дороги и конечно же без поломок.

Источник

KIA Sportage 1 — Лёгкий внедорожник › Logbook › Задние дисковые тормоза, мой вариант. Часть 8. Почти собрал, но… +бонус, правильная замена подшипников полуосей заднего моста.

Слабонервных нищебродов, беременных бабушек, лодырей, злопыхателей, и тех, кого устраивают штатные тормоза спортэйджа, а так же домашних животных, во избежание батхёрта настоятельно прошу сразу закрыть данную запись!

Первая часть. (Задние дисковые тормоза, мой вариант. Часть 1. Рассчёт баланса тормозных сил передней и задней оси. Покупка годных суппортов.)
Вторая часть. (Задние дисковые тормоза, мой вариант. Часть 2. Макетирование.)
Третья часть. (Задние дисковые тормоза, мой вариант. Часть 3. Макетирование, продолжение.)
Четвёртая часть. (Задние дисковые тормоза, мой вариант. Часть 4. Чертежи и заказ деталей.)
Пятая часть. (Задние дисковые тормоза, мой вариант. Часть 5. Закупка необходимых ништяков. Подраздел 1.)
Шестая часть. (Задние дисковые тормоза, мой вариант. Часть 6. Как закалялась сталь.)
Седьмая часть. ( Задние дисковые тормоза, мой вариант. Часть 7. Первая примерка новых деталей.)

Кто дочитал до сюда, тем привет!)
На 22.08.2017г, то есть на сегодняшний день, задние дисковые тормоза уже установлены и эксплуатируются

5000км.
Так же активизирован ручник, фунциклирует

20.08.2017г я приступил к установке доработанных деталей на свой спортэйдж. Но в прошлый раз, при очередном вынимании полуосей, я внимательно осмотрел их подшипники, и что-то они (подшипники) мне не очень понравились. Соответственно пока шла доработка деталей для установки ЗДТ, я заказал 2 комплекта новых подшипников SKF на задние полуоси. Более подробно про сами подшипники я уже писал в этой записи.
Здесь напишу про их замену, ведь в моём варианте установки ЗДТ, подшипники нужно обязательно снимать с полуосей, для установки кронштейнов крепления суппорта, вместо штатной прижимной пластины подшипника полуоси и штатного тормозного щита.

Перед тем, как городить ЗДТ, я конечно же ознакомился с толковой инструкцией по замене подшипников задних полуосей от Apueu . Инструкция лежит тут. Инструкция вполне годная, за исключением некоторых моментов, с которыми я в корне не согласен, ну тут уж сами решайте, где правильно, а где нет.

Бонус — инструкция по замене подшипника полуоси от меня. Она немного пересекается с установкой ЗДТ, но в целом пойдёт и для машины с барабанами.

Полуоси вынуты из заднего моста с помощью обратного молотка.

"Пассажирская" полуось длиннее, "водительская" полуось короче — местами менять нельзя!
Для откручивания гаек крепления подшипников полуосей, с помощью болгарки и сварки, я изготовил такой ключ из труб подходящего диаметра.

Чтобы не повредить вал полуоси губками тисков, я не стал зажимать полуось в тиски за вал (на валу могут остаться заусенцы, которые потом могут повредить внутренний сальник полуоси при установке полуоси на место). Я просто зажал барабан в тиски, а к нему на две гайки приживил полуось — получилось безопасно и крепко.

С помощью ключа с фото 2 и 3, предварительно отогнув контрящий лепесток, разблокировав тем самым гайку крепления подшипника, я открутил гайку с полуоси. Гайка пошла очень легко (практически не была затянута), хотя на ней были вмятины от зубила — видать прошлому владельцу уже зачем-то меняли эти подшипники. Внимание, на гайке левой полуоси обратная резьба!111 поэтому перед откручиванием убедитесь, что собираетесь крутить в нужную сторону.
После откручивания гайки, берём сепараторный съёмник 75-105, одеваем его на полуось, и идем на пресс.

Всего 5 тонн понадобилось, чтобы спрессовать подшипник, и полуось предстала в разобранном виде и без повреждений.

Затем я накинул на полуось кронштейн крепления суппорта вместо штатной прижимной пластины, новый внешний сальник, новый подшипник SKF, и на прессе, с помощью трубы подходящего диаметра (48мм наружный по моему), запрессовал подшипник на полуось.

Одеваем лепестковую контрящую шайбу, накручиваем и затягиваем гайку. Контрим лепесток.

Набиваем внутрь внешнего сальника побольше качественной смазки для подшипников (в моём случае синтетический шеврон), между подшипником и гайкой тоже забиваем всё пространство той же смазкой. Вал полуоси я так же натёр этой смазкой, чтобы внутренний сальник полуоси поменьше страдал при её запихивании на место.
Впрессовываем новый сальник полуоси до упора, предварительно обильно его смазав

Сборка в обратном порядке — конец инструкции по замене подшипников.

Продолжу про установку ЗДТ.

С помощю алюминиевой выколотки и молотка, вышибаю шпильки крепления из чулка заднего моста, чтоб так валялись

С помощю штатных гаек, запрессовываю в чулок заднего моста, подготовленные за ранее с помощю точила, удлиненные шпильки

Собираю все детали в кучу — собралось

Только вот с одной оговоркой. Если кронштейны на чулок заднего моста чётко налезли, то ступицы на полуоси не совсем. Диаметр шпилек крепления барабана к полуоси 14.0мм-0.1мм. Отверстия в ступицах я заказывал диаметром 14.2мм, полагая, что 0.3 мм зазора будет вполне достаточно, чтобы всё собралось без проблем, но и без лишних люфтов. Но кривопилильщики из кореи настолько криво насверлили отверстий под шпильки в полуосях, что зазора в 0.3мм оказалось мало!1111 Пришлось с помощью дрели увеличить диаметр отверстий в ступицах с 14.2мм до 14.4мм, чтобы ступицы оделись на полуоси. А я то ещё думал, нахрена в барабанах отверстия диаметром 14.5 при диаметре шпилек 14.0мм-0.1мм. Оказалось это допуск такой. Создаётся впечатление, что эти отверстия в полуоси не на чпу фрезере корейцы сверлили, а на сверильном станке по раздолбанному шаблону.

Накидываю штатные детали и колесо

Так то вроде всё отлично, и можно приступать к прикручиванию тормозных шлангов и прокачиванию тормозов, но есть нюанс))) При макетировании я мерил все размеры на старых подшипниках и с подложенной спицей под них. А сборку сейчас делал на новых подшипниках и без спицы под ними. Про подкладывание спиц чиитаем тут. В результате конечно же тормозной диск сместился ближе к чулку заднего моста и зазор между тормозным диском и скобой стал 0.1мм, что меня не устраивало совсем. Пришлось снова всё разобрать, спрессовать новые подшипники, снять кронштейны крепления суппорта с полуосей, одеть стоковые детали на место, собрать машину в сток, и звонить Александру Vrnin "слёзно умоляя" сточить с дистанционных втулок по 1.7мм. На что я получил добро и в тот же вечер отвёз кронштейны Александру.

Источник

Adblock
detector