Бесключевой доступ: главные уязвимости системы
Система бесключевого доступа и пуска двигателя кнопкой появилась 20 лет назад. Впервые ее применили на автомобиле Mercedes-Benz S‑класса (W220). Со временем технология перестала быть элитарной, и сейчас ее можно встретить даже на недорогих моделях, таких как Kia Rio или Renault Kaptur.
Каждый автопроизводитель называет систему бесключевого доступа по-своему: Audi – Advanced Key, Toyota – Smart Entry, Kia – Smart Key, на автомобилях Mercedes-Benz это KeyLess-Go.
Система умеет не только отличать своих от чужих, но и открывать двери, запоминать настройки сидений и еще много чего. Алгоритм работы системы доступа без ключа у всех одинаковый, различия только в сервисных функциях.
Как это работает
Водитель касается ручки двери. Электронный блок управления (ЭБУ) бесключевым доступом получает сигнал от расположенного в ней датчика. После этого блок управления осуществляет поиск ключа, который должен находиться не далее полутора метров от двери. Если все условия соблюдены, начинается двусторонний обмен данными между ключом и автомобилем. Процесс проходит в два этапа: ЭБУ посылает сигнал ключу, а тот ему отвечает.
После первого знакомства ЭБУ должен удостовериться, что ключ подлинный. Для этого он повторно отправляет закодированный сигнал, а ключ должен прислать «отзыв». Если идентификация прошла успешно, ЭБУ связывается с блоком комфорта, который дает команду на открытие замков. Система очень надежная с точки зрения кодирования сигнала – диалог между ключом и автомобилем длится столь короткое время, что злоумышленники не успевают перехватить и обработать сигнал.
Источник
Бесключевой обход в Mazda CX-5 2014 c B94 и 2Can
Имеем Mazda Cx-5. На днях обновил прошивки в своём блоке сигнализации B94 (K22) до версии O5 и 2Can до 5.1.0. В телематике появилась Can информация (ради этого покупал программатор и обновлялся). В настройках появился пункт с обходом иммобилайзера (пока не решился поставить галочку). Реально ли реализовать бесключевой обход иммобилайзера? Может надо будет что-то докупить? Или в моём случае только замена сигнализации на более новую?
Сигнализация устанавливалась дилером при покупке и я был удивлён, когда спустя 5 лет у меня перестал работать автозапуск, стал разбираться, а у меня ключ висит прямо рядом с замком. Переделал, ключ спрятал глубоко, блок тоже перепрятал, проводку от сигнализации замотал глубоко в штатные косы. Сейчас всё работает. Но всё равно напрягает наличие ключа в машине. Получается они из ключа вытащили целиком плату, с кнопками и обмотали вокруг него антенну обходчика. Для угона сейчас достаточно попасть в салон, найти ключ, подставить к нему батарейку, нажать кнопку открытия дверей (со штатного ключа отключатся и B94) и завести приложив ключ к кнопке Старт-стоп даже без батарейки.
Ответы 8
если серийник кана выше 510, то можно попробовать обход. при этом мягкой посадки не будет и подключть надо по силе отдельно зажигание и стартер
Серийник не нашёл. Попробовал включить бесключевой обход: 14 сервисную кнопку, включал зажигание, машина периодически пикала, потом быстро два раза пикнула — как понял ключ она записала в себя. Вытащил ключ из антенны обходчика. Пробую автозапуск — не заводится. Если сидеть в машине с ключом автозапуск работает. Повторил процедуру уже без ключа в обходчике. Так же два раза в конце пропишало, но автозапуск работает только если ключ в салоне.
Не очень понял что надо переподключить. Можете объяснить? Как минимум сам обходчик надо вырезать?
П.С. С прошивкой Can в первом сообщении обманул. На тот момент у меня было прошита версия 5.0.0. Сегодня прошил 5.1.0. Разумеется галку с обходом иммобилайзера поставил.
Источник
Возможен ли безключевой доступ в Active
Ребят! тут такое дело! ни кто не заморачивался сделать безключевой доступ в машину? т.е.
поменять водительскую ручку открывание двери, на ручку с кнопкой.
Вообще это реально?
посмотрел по экзисту, поменять ручку не проблема, а вот с ее по электронной частью, большие сомнения!
Кто нибудь при разборе двери лишние провода в ней наблюдал? Просто не хочется просто так разобрать свою дверь и ничего там не найти!
PS: ответы типа : купи сразу суприм!! не писать!
#2 Эрнесто ♂
- Откуда: Севастополь
- Клуб RMC: Cx-5.ru
- Машина: MAZDA CX-5 2.5
- Имя: Влад
по опыту разбора предыдущих авто, в том числе м3, проводка на разных комплектациях универсальная, т.е. максимальной комплектации, а именно там, где девайс высшей комплектации не подключен, висит пустой разъём .
вот с электронной частью да, проблемы будут, наверняка надо докупать какой то специализированный мазда-контроллер .
умоются кровавыми слезами те, кто усомнится в нашем миролюбии
#3 nismosky
- Откуда: Чебоксары
- Клуб RMC: Cx-5.ru
- Машина: MAZDA CX-5 DIRECT 2WD
И стоит оно того. ))
#4 Stroitel1
- Откуда: мы пришли
- Клуб RMC: Mazda6.ru
- Машина: Mazda 6
Подпишусь. Надо бы сюда пригласить а-пик и автостудио.
#5 Zebo
- Откуда: Москва
- Клуб RMC: Cx-5.ru
- Машина: MAZDA CX-5 2.5
- Имя: Игорь
Можно поставить сигнализацию с функцией авто постановки на охрану и авто снятия с охраны с помощью метки, метка при этом будет лежать в кармане или в сумке, подходишь к машине она сама открывается, уходишь сама закрывается )
Сообщение изменено: Zebo (28.05.2014, 08:39)
#6 Stroitel1
- Откуда: мы пришли
- Клуб RMC: Mazda6.ru
- Машина: Mazda 6
Zebo, это как раз неудобно. Вышел ты из машины, где пассажиры тебя ждут, музыку слушают, а тут авто на сигналку встает. Бесключевой доступ нужен как раз для того, чтобы при хорошей сигналке забыть о доп. брелоках. Метка в кармане, и не надо ничего доставать. так что вопрос более чем актуален.
#7 UrVas
- Откуда: Питер
- Клуб RMC: Cx-5.ru
- Машина: MAZDA CX-5 2.0 ACTIVE 2WD
- Имя: Юрий
а тут авто на сигналку встает.
И что? Сидят под охраной
Сообщение изменено: UrVas (28.05.2014, 09:05)
#8 Zebo
- Откуда: Москва
- Клуб RMC: Cx-5.ru
- Машина: MAZDA CX-5 2.5
- Имя: Игорь
Zebo, это как раз неудобно. Вышел ты из машины, где пассажиры тебя ждут, музыку слушают, а тут авто на сигналку встает. Бесключевой доступ нужен как раз для того, чтобы при хорошей сигналке забыть о доп. брелоках. Метка в кармане, и не надо ничего доставать. так что вопрос более чем актуален.
Как вариант можно оставить дверь немного приоткрытой, тогда машина не закроется
#9 Vasiaga
- Откуда: Иваново
- Клуб RMC: Cx-5.ru
- Машина: MAZDA CX-5 2.5
- Имя: Васяга:)
про сигнализацию вообще нет смысла тут говорить!
сегодня перелопатил много электронной литературы и нашел кучу противоречий. и понял что нужно все самому пробовать!!
Ребят покопайтесь в своих фотках когда шумили двери, может видели не подсоединенные разъемы в двери.
не охота просто разбирать дверь просто так два раза первый, чтобы убедиться в разъемах, и второй, попробывать подключить к ней ручку
я уже даже нашел подопытного кролика:) правда ввиде мазда6 2013г суприм
#10 autostudio.ru
- Откуда: Мск/Спб
- Клуб RMC: Cx-5.ru
- Машина: Не Mazda
- Имя: Михаил
Подпишусь. Надо бы сюда пригласить а-пик и автостудио.
Не наш профиль, поэтому зовите, как появится, например, вопрос про то, каким образом надежно защитить машину от угона.
С Уважением, Виталий.
#11 pasha.kr
- Откуда: МСК
- Клуб RMC: Cx-5.ru
- Машина: MAZDA CX-5 2.5 SUPREME 4WD
- Имя: Павел
Vasiaga, ну, допустим, поменяешь и подключишь ручку с кнопкой. а что у тебя будет выполнять роль метки? или ключ в Актив идет такой же, как на Суприм.
ИМХО, ставь сигналку с меткой. Наверняка можно настроить ее так, чтобы в присутствие метки машина открывалась, а в отсутствие не закрывалась)
#12 Paidulych
- Откуда: Саратов
- Клуб RMC: Cx-5.ru
- Машина: MAZDA CX-5 2.5
- Имя: Роман
#13 Stroitel1
- Откуда: мы пришли
- Клуб RMC: Mazda6.ru
- Машина: Mazda 6
Виталий, если я Вас правильно понял при личной встрече, то наличие кейлесс в машине увеличивает безопасность по сравнению с пользованием радиоканала для обмена метка-авто или брелок-авто.
#14 autostudio.ru
- Откуда: Мск/Спб
- Клуб RMC: Cx-5.ru
- Машина: Не Mazda
- Имя: Михаил
Vasiaga, ИМХО, ставь сигналку с меткой. Наверняка можно настроить ее так, чтобы в присутствие метки машина открывалась, а в отсутствие не закрывалась)
На всякий случай напоминаю о том, что подобный режим работы системы с меткой называется «свободные руки», а также напомню о том, что (по моему глубокому убеждению) данный режим работы функционала управления доступом в салон автомобиля далеко не всегда возможно рассматривать с точки зрения такого понятия, как «противоугонные свойства» — убежден в том, что открытие и закрытие машины должно осуществляться только после соответствующих осознанных действий владельца автомобиля, и, например, если рассмотреть ситуацию, когда авто припаркован у входа в кафе, водитель внутри заведения, а метка периодически то попадает в зону действия, то пропадает из неё, то в этой ситуации логично, что машина будет открываться и закрываться без ведома водителя с соответствующими из этого последствиями.
С Уважением, Виталий.
Недостаток пока только на мойке — приходится метку в бардачок кидать.
С Уважением, Виталий.
#15 pasha.kr
- Откуда: МСК
- Клуб RMC: Cx-5.ru
- Машина: MAZDA CX-5 2.5 SUPREME 4WD
- Имя: Павел
данный режим работы функционала управления доступом в салон автомобиля далеко не всегда возможно рассматривать с точки зрения такого понятия, как «противоугонные свойства»
Полностью согласен, но речь не о способах повышения противоугонной защищенности, а о возможности реализации безключевого доступа. Ну, я так понял первый пост) А по поводу примера с кафе — у сигналки такой радиус действия? У штатного кейлесс до 80 см, если не ошибаюсь, а так близко подъехать к кафе вряд ли получится.
#16 autostudio.ru
- Откуда: Мск/Спб
- Клуб RMC: Cx-5.ru
- Машина: Не Mazda
- Имя: Михаил
Виталий, если я Вас правильно понял при личной встрече, то наличие кейлесс в машине увеличивает безопасность по сравнению с пользованием радиоканала для обмена метка-авто или брелок-авто.
Затрудняюсь Вам дать ответ на тему того, что именно Вы поняли, о какого рода увеличении безопасности идет речь, о каких «метках и брелоке» идет речь и с которым из моих коллег-Виталиев общались/встречались — со мной или моими двумя коллегами-тезками.
С Уважением, Виталий.
Полностью согласен, но речь не о способах повышения противоугонной защищенности, а о возможности реализации безключевого доступа. Ну, я так понял первый пост) А по поводу примера с кафе — у сигналки такой радиус действия? У штатного кейлесс до 80 см, если не ошибаюсь, а так близко подъехать к кафе вряд ли получится.
1. наличие метки нештатного иммобилайзера и т.п. можно начинать (с оговоркой про качество установки и состав противоугонного комплекса) относить к словам «противоугонные свойства» — режим управления ЦЗ «свободные руки» в чистом своем виде (есть метка — цз открыт, нет метки — закрыт) снижает противоугонные свойства машины. Метки современных систем, работающих на 2,4 Ггц, как правило все защищены от ретрансляции сигнала, однако в некоторых местах радиус действия метки при определенных условиях вполне может дойти даже до 10-15 метров..
Источник
Бесключевой доступ с автозапуском через телефон для Mazda
Выбирая SCHER-KHAN MOBICAR , владельцы MAZDA избавляются от необходимости приобретать обходчик штатного иммобилайзера. Чип или дополнительный ключ, который размещается в обходчике, также не потребуется: SCHER-KHAN MOBICAR обеспечивает автозапуск без этих устройств. При этом водитель сможет запускать двигатель как с брелока SCHER-KHAN MOBICAR, так и со штатного ключа с ДУ тройным нажатием кнопки постановки на охрану.
ПОВЫШЕННЫЕ ОХРАННЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ
Все системы SCHER-KHAN MOBICAR имеют функцию запрета запуска двигателя на MAZDA 3, MAZDA 6, MAZDA CX-5 и MAZDA CX-9 по CAN-шине. Команда на блокировку двигателя при попытке несанкционированного запуска передается по штатной сети, что затрудняет отключение блокировки и повышает общий противоугонный потенциал.
ПРОСТОЕ ПОДКЛЮЧЕНИЕ И ЛЕГКОЕ ПРОГРАММИРОВАНИЕ
Программирование и настройка SCHER-KHAN MOBICAR производится с помощью ПК или ноутбука с любой версией OC Windows. Процессорный блок подключается стандартным кабелем mini USB — USB. Никакие фирменные или специальные провода, а также дополнительные подключения не нужны. Абсолютно все операции с блоком проводятся через приложение «Конфигуратор MOBICAR», которое находится в свободном бесплатном доступе на портале support.mega-f.ru. Приложение не требует установки на системный диск, может быть распаковано в любую папку, в случае необходимости его можно запускать прямо из архива. Специалист автоцентра получает исчерпывающий пакет данных посредством «Конфигуратора MOBICAR», и ему не приходится тратить время на поиск информации на каких-либо онлайн-ресурсах.
ОДНА СИСТЕМА ДЛЯ КОНКРЕТНОГО АВТОМОБИЛЯ
Для обхода штатного иммобилайзера на MAZDA 3, MAZDA 6, MAZDA CX-5 и MAZDA CX-9 системы SCHER-KHAN MOBICAR должны пройти процедуру обучения, в ходе которой конкретная охранная система адаптируется к работе с электроникой конкретного автомобиля. Процедура проводится на смонтированной и подключенной к питанию системе. При этом для обучения не требуется подключать к системе ПК, ноутбук или какое-либо другое устройство.
Источник