8 9600 83 00 83 8 905 313 62 62 8 903 061 87 87

Универсальный манипулятор Tadano — все о технических характеристиках и эксплуатации

Основными элементами конструкции КМУ являются: грузозахватный крюк, стреловое оборудование с подъемным устройством, узел поворота, опорная станина и система гидравлического управления.

Оснащение манипулятора сменным оборудованием делает машину еще более функциональной.

Стрела – телескопическая, подвеска грузового крюка тросовая. Неподвижная секция закреплена шарнирно на колонне, поднимается и опускается гидроцилиндрами. Секций в стреле от 2 до 6 – выдвигаются и складываются гидроцилиндрами и системой полиспастов.

Изготавливаются секции из прочной стали, пятигранные в поперечном сечении. В транспортном положении стрела устанавливается против или по ходу платформы.

Лебедку монтируют на поворотном устройстве или на неподвижной секции стрелы. Гидромотор ее привода и фрикционный механизм обеспечивают плавную и точную работу с грузом.

Аутригеры (опоры) выдвижные, управляются гидравликой. Имеют режимы обычной и высокой установки.

Узнайте технические характеристики самосвала ГАЗ-53, который активно эксплуатируется в строительной и сельскохозяйственной сфере. Мы подготовили для вас обзор автокранов «Галичанин», грузоподъемность которых составляет 25 тонн.

Колонна (башня) крепится через опорно-вращательное устройство к станине манипулятора. Приводится в движение гидромотором через редуктор.

Силовой агрегат – гидронасос радиально-поршневого или шестеренчатого типа, связанный через систему отбора мощности (PTO) с трансмиссией автомобиля.

Блок управления гидравлический с ручным управлением клапанами. Рабочая жидкость – специальный состав, указанный производителем.

Как опция, поставляется дистанционный пульт управления КМУ с передачей команд по радиочастотам.

Правила ухода за КМУ Тадано

Рекомендации по использованию и обслуживанию у каждой модели КМУ свои, но есть общие правила и указания:

Перед подъемом груза:

  • автомобиль устанавливается на поверхности грунта или дороги строго горизонтально — проверяется уровнем;
  • для установки под аутригеры использовать только «штатные» подкладки;
  • грузовую платформу нельзя поднимать лебедкой;
  • при расположении груза на расстоянии от машины — не подтягивать его;
  • нераскачиватьподнятыйгрузнакрюке;

После погрузки (перед поездкой или парковкой):

  • зафиксировать гак (крюк) одним из 2-х способов: воспользоваться опцией «поджимной гак» с пульта ДУ, либо зацепить гак за закрепленную в кузове стропу;
  • зафиксировать и проверить неподвижность опор;
  • при движении автомобиля привод КМУ должен быть выключен;
  • следить за правильностью намотки троса, не допускать перекручиваний и нахлестов — это приведет к аварии и поломке;
  • при работе с максимальной нагрузкой нельзя выдвигать телескоп, надо поднять стрелу на максимально возможный угол используя лебедку.
  • транспортноеположениестрелыпротивилипоходуплатформы.

Общетехнические рекомендации:

  • гидросистему заправлять только рекомендованными составами, не допускать попадания грязи, воды, посторонних включений;
  • не отступать от карт обслуживания и смазки узлов и механизмов КМУ;
  • при отрицательной температуре обязательно предварительно прогреть КМУ, непрогретый манипулятор ведет к отказу;
  • длительная работа насоса на высоких оборотах приводит к перегреву масляной смеси.

Модельный ряд

Линейка механизмов включает более 30 устройств различной грузоподъемности с широким набором функций. На российском рынке наиболее популярны машины 300 и 500 серий.

описание и технические характеристики КМУ Тадано 300

КМУ «Тадано» 300 имеет следующие технические характеристики:

Ед. изм. ZR306 ZR305 ZR304 ZR303 ZR302
Грузовая нагрузка кг 3030 3030 3030 3030 3030
Вылет стрелы м 2,4 2,4 2,55 2,6 2,6
Нагрузка кг 130 250 480 680 1330
Рабочий радиус м 14,4 12,1 9,8 7,5 5,3
Подъем грузового захвата над землей м 15,9 13,7 11,4 9,2 7
Вращение колонны об/мин 2,5 2,5 2,5 2,5 2,5
Телескопические секции шт. 6 5 4 3 2
Вес/в т. ч. с нагрузкой т 7,5-10 7,5-10 7,5-10 7,5-10 7,5-10

КМУ «Тадано» 500 имеет следующие параметры:

Ед. изм. ZR503 ZR504 ZR505 ZR506
Грузовая нагрузка кг 3100 3100 2400 2100
Вылет стрелы м 3,8 3,6 4,5 5
Нагрузка кг 1250 800 470 200
Рабочий радиус м 8,09 10,58 13,12 15,69
Подъем грузового захвата над землей м 10,3 12,7 15,2 15,69
Вращение колонны об/мин 2,5 2,5 2,5 2,5
Телескопические секции шт. 3 4 5 6
Вес/в т. ч. с нагрузкой т 12-25 12-25 12-25 12-25

Цена КМУ «Тадано» 300 – от 450 000 руб., 500-ой модели – от 500 000 руб.

Отличия от конкурентов

Манипуляторы Tadano имеют отличия от устройств других производителей:

  • тросовая подвеска механизма захвата груза позволяет проводить точную установку деталей монтируемых конструкций в соответствии с проектными заданиями, дает возможность подъема и спуска груза из-за препятствий;
  • поворотное устройство колонны стрелы позволяет проводить манипуляции с грузом при любом угле поворота. В движении стрела размещается над кабиной водителя, не снижая обзора;
  • запас троса по длине обеспечивает работу по доставке груза в котлованы ниже уровня машины на 5–15 м;
  • быстрый и медленный режимы работы систем манипулятора в зависимости от выполняемых операций;
  • выносные опоры (аутригеры) имеют метки возможного выдвижения и индикаторы установки платформы шасси в горизонтальном положении;
  • выдвижение телескопических секций поочередно для максимального использования грузового момента;
  • применение дистанционного управления с высокими параметрами по точности.

Перед тем как купить новую или б/у КМУ, потребитель сталкивается с выбором, что лучше: «Тадано» или «Юник»? В этом случае можно посоветовать сравнить технические характеристики установок, представленных в продаже.

Известны ли вам технические характеристики козлового крана ККС-10, используемого в качестве подъемного механизма на различных открытых складах? В этом обзоре рассмотрены параметры базового автомобиля «Урал-5557» и его модификаций.

По этому адресу: https://spez-tech.com/tehnika/stroitelnaya/kranyi/bashennii/kb/harakteristiki-405.html вы найдете описание основных технических характеристик башенного крана КБ-405.

КРАНЫ-МАНИПУЛЯТОРЫ, УСТАНОВКИ КМУ, АВТОКРАНЫ

КРАНО-МАНИПУЛЯТОРНЫЕ УСТАНОВКИ

АВТОМОБИЛЬНЫЕ КРАНЫ

ГУСЕНИЧНЫЕ КРАНЫ

Характеристики КМУ Tadano

Крано-манипуляторные установки (КМУ) с тросовой подвеской крюка, производства Tadano (Япония), издавна известны во всем мире.

Гидроманипуляторы Tadano — это гидравлические краны с полноповоротной телескопической стрелой и тросовой подвеской крюка.

В отличие от КМУ, не имеющих тросовой подвески, эти манипуляторы имеют следующие преимущества:

— Возможность вертикального подъема и опускания груза из-за препятствия (заборы, стены либо иные препятствия).

Безопасность работы

Защитные системы японских автогидроподъемников Tadano обеспечивают безопасные условия проведения работ за счет:

  • применения датчиков, фиксирующих перегруз и положение стрелы;
  • наличия устройства, ограничивающего разматывание троса;
  • системы управления устройством, которая фиксирует параметры стрелы и позволяет оператору повторно их выставить в автоматическом режиме, что важно для работы на ограниченных рабочих площадках;
  • блокировки поднятия грузозахватного устройства при его приближении к верхней части стрелы;
  • автоматического выбора режима грузоподъемности в соответствии с параметрами выдвижения секций стрелы;
  • устройства ограничения грузового момента, срабатывающего при превышении максимума нагрузки на манипулятор.

КМУ Тадано на базе грузового автомобиля ГАЗ-53

Ремонтные работы

Одной из наиболее часто выполняемых для КМУ производства Tadano работ является ремонт стрелы установки. Тем не менее, за счет сравнительно простой конструкции и небольшого количества подвижных элементов в подъемном механизме, ремонт таких установок требуется достаточно редко. Тем не менее, учитывая частую эксплуатацию КМУ в жестких условиях, существенно отличающихся от рекомендованных производителями, периодически некоторые механизмы и запчасти все же выходят из строя.

Читайте также:  Как выполнить устройство свай буронабивного типа своими руками

Например, установка, способная перевозить далеко не любые строительные грузы, может применяться для транспортировки крупногабаритных панелей, в результате чего ее ремонт становится часто практически неизбежным. Иногда также при разгрузке и погрузке не используются упоры, в результате чего выходят из строя стрелы, гидравлический механизм и другие элементы, к которым не всегда так просто найти нужные запчасти. В ряде случаев работа КМУ осуществляется с перегрузом, превышающим допустимые показатели эксплуатации. Подобное отношение к спецтехнике во многом и является причиной того, что ремонт такого надежного оборудования все же достаточно популярен и востребован в нашей стране.

Основной перечень работ, выполняемых сервисными центрами марки Тадано, включает в себя:

  • Ремонт и регулировку систем автоматики, электроники и электрики;
  • Диагностирование, калибровку, замену и ремонт приборов и средств безопасности;
  • Диагностику и ремонт гидравлических механизмов КМУ, а также ее механических подвижных элементов;
  • Плановые технические осмотры, при которых могут быть заменены необходимые запчасти.

Используемое шасси

По отзывам специалистов, устройства могут быть использованы на любом грузовом автомобиле.

В основном КМУ «Тадано» монтируются на грузовики:

  1. КамАЗ — устанавливается за кабиной водителя и включается в гидравлическую систему машины. В транспортном положении установка компактна, не влияет на обзор из кабины.
  2. ГАЗ — монтируется за кабиной или в задней части платформы. Не влияет на габариты транспортного средства, компактен, применим для городских условий эксплуатации;
  3. ЗИЛ – гидравлический мотор КМУ через вал системы по отбору мощности и редуктор соединяются с коробкой передач.
  4. МАЗ — устанавливается за кабиной, но может монтироваться в задней части рамы. Использует электрическую и гидравлическую системы грузовика.
  5. Hyundai – монтируется на раме с установкой дополнительного подрамника. Включается в электрическую и гидравлическую системы.
  6. Hino — устанавливается спереди платформы кузова и использует электрическую и гидравлическую системы автомобиля.

ЗИЛ КамАЗ ГАЗ

КМУ Tadano

КМУ Тадано выпускаются японской компанией Тадано Фаун, которая специализируется на производстве спецтехники. Фирма поставляет продукцию в 120 стран мира, и каждый комплект техники сертифицирован.

Общее описание КМУ

Манипулятор Тадано — это универсальный кран с телескопической пятиугольной стрелой (с дополнительным ребром жесткости), рассчитанной под монтаж на грузовое шасси. Механизм захвата груза в этой конструкции подвешен на тросе, что обеспечивает точное позиционирование груза даже при подъеме и спуске в сложных условиях. Подъемный механизм зафиксирован на стреле с определенным количеством секций (в зависимости от модели). Гидропривод КМУ от насоса, соединенного с коробкой передач автомобиля. Монтаж КМУ на раму автомобиля выполняется через дополнительную раму (надрамник). Основание КМУ устанавливается через балансир, благодаря чему напряжения от КМУ, передаваемые на металлоконструкцию, распределяется более равномерно, что продляет срок службы металлоконструкции надрамник и рамы автомобиля. Привод ввыдвижных опор (аутригеров) – гидравлический.

На схеме показаны основные элементы КМУ Тадано.

Модели манипуляторов Тадано

КМУ Тадано представлены в разных модификациях, которые различаются по функционалу, грузоподъемности и возможности использования навесного оборудования. Также в модельном ряде присутствуют КМУ, которые могут опускать груз ниже уровня опорной поверхности на 5-15 метров. В моделях присутствуют датчики безопасности, фиксирующие перегруз стрелы. Также в этих манипуляторах предусмотрено плавное посекционное выдвижение стрелы. Выбор соответствующих параметров для работы может производиться автоматически или вручную. Дополнительно можно приобрести навесное оборудование, которое не входит в базовую комплектацию.

Источник

Как разобрать крановую установку тадано 300

Погрузим, перевезём, быстрая скорость, гарантия сохранности, высокая точность.

8 9600 83 00 83
8 905 313 62 62
8 903 061 87 87

Ремонт редуктора поворота манипулятора TADANO

Основная часть кран манипуляторов, установленных на шасси грузового авто, в России завезена из Японии. И как правило, это пробежные автомобили с крановой установкой, то есть и машина и манипулятор ( именуемый в народе «сам гружу – сам вожу») уже эксплуатировались. Соответственно, многие узлы и детали этой спецтехники требуют ремонта или замены.

В этой статье я предлагаю выполнить ремонт редуктора поворота манипулятора TADANO производства Японии своими силами. Модель ремонтируемой крановой установки TADANO Z-303 (на стреле прикреплен шильдик с надписью «310-130-20120 DA0519»). Этот редуктор поворота стрелы крепится к станине сбоку ( показан на следующем рисунке):

tadano_redshest

Первый этап: откручиваем трубки с насоса поворота стрелы и снимаем шланг подачи на насос. Гидравлическое масло с открученных трубок не потечет, так как машина заглушена и крановая установка не работает.

Второй этап: отворачиваем четыре болта крепления редуктора поворота крановой установки к станине и снимаем этот редуктор вместе с насосом. Редуктор не поворачивайте вертикально и не переворачивайте, так как внутри редуктора находится масло. Заранее его мы не слили, так как неудобно.

Тритий этап: снизу редуктора расположена сливная заглушка под шестигранник, на следующем рисунке она обозначена цифрой 10.

tadano_red_povorot

Откручиваем ее и сливаем масло. Объем масла около 1-2 литров, контролируется щупом 8. Его необходимо будет заменить, так как его количество небольшое и оно не дорогое, а вследствие плохой герметизации редуктора из-за устаревшего сальника и в отсутствии металлического пыльника сверху шестерни, масло бывает вперемешку с водой. Но если у вас масло чистое, то можете заново его залить потом. Марка залитого масла GL-5. Мы залили масло ENEOS.

Четвертый этап: откручиваем болты 16 крепления верхней крышки 14 редуктора, но ее не отделяем от корпуса редуктора, так как сначала необходимо снять насос. Но при снятом насосе трудно будет удержать редуктор при откручивании описанных выше болтов.

Пятый этап: отделяем насос от редуктора, открутив 2 болта его крепления.

Шестой этап: снимаем стопор 1 редуктора со стороны насоса и достаем шайбу 2 и червячный вал 6 с конусными подшипниками (видно из рисунка).

Седьмой этап: отделяем ранее открученную крышку 14 от корпуса 19 редуктора. Она снимается вместе с валом 31, шестерней 18, подшипниками 20, 15, сальником 13.

Восьмой этап: снимаем стопор 21 и выпрессовываем подшипник 20.

Девятый этап: выпрессовываем шестерню 18. Это самое сложное во все этой работе. Для этого потребуется хороший съемник для подшипников и тиски. Лепестки съемника зажимаем в тисках, предварительно, ухватив ими шестерню, и закручиваем вал съемника, который упирается в центр вала 31. После создания определенного усилия на шестерню, она сдвинется с места.

Десятый этап: убираем шпонку 17 и выпрессовываем вал 31 из крышки 14.

Одиннадцатый этап: выпрессовываем из крышки 14 два подшипника 15. На рисунке они показаны одним.

Двенадцатый этап: вытаскиваем из крышки 14 сальник 13.

Как правило, изношенными являются: крышка 14, два подшипника 15, подшипник 20 и сальник 13.

Читайте также:  Замена МКПП Subaru Forester в Москве

В крышке 14 изнашивается посадочное место подшипников 15. Оно становится больше и наружная обойма подшипника вращается в ней, хотя должна жестко сидеть. Так как новую крышку 14 редуктора поворота стрелы манипулятора TADANO придется ждать из Японии или из Владивостока около месяца, и она стоит не малых денег, то выходом из ситуации будет наваривание слоя металла на подшипники 15. Это необходимо, чтобы увеличить наружный диаметр подшипников.

Подшипники 15 – их два, заводской номер №180210 , необходимо заменить, так как у них большой износ. Стоимость одного такого подшипника в городе Казань составляет: Российский 150 рублей, Французский 700 рублей. Так как к отечественной промышленности уже доверия нет, мы выбрали импортный. Китайского производителя даже не рассматривали, хотя он тоже присутствовал. И как уже писалось выше, при помощи «кемпинга» навариваем на подшипники №180210 точками металл по всей окружности. Затем болгаркой снимаем часть наваренного металла, придавая наружной обойме подшипника более круглую форму. Эту процедуру проделываем с обоими подшипниками №180210, поскольку посадочное место их в крышке у обоих разбито.

Подшипник 20, заводской номер №6209 , можно оставить, так как нагрузка на него в процессе эксплуатации автоманипулятора мала. Но если у вас есть желание его заменить, то замените. Его стоимость не уточняли, так как не стали менять.

Сальник 13 редуктора поворота крановой установки КМУ имеет размеры 60*75*8 , где

60 – внутренний диаметр 60 мм;

75 – наружный диаметр 75 мм;

Родной такой придется долго ждать, поэтому подбираем Российский аналог – 57*76*8 – сальник сошки ГУРа автомобиля КАМАЗ-4310. Поскольку наружный диаметр подобранного сальника на 1 мм. больше, то болгаркой снимаем небольшой слой резины с наружной поверхности сальника. До металлического каркаса сальника желательно не доходить! Но даже если у вас это произошло, то ничего страшного, просто при установке сальника в крышку, помажьте герметиком либо наружную поверхность сальника, либо его посадочное место в крышке.

Оригинальный ремкомплект редуктора поворота манипулятора TADANO Z-303, в который входят подлежащие замене описанные выше детали, имеет маркировку SL 04-5010 NR и показан на следующем рисунке.

tadano_remkom

В этом ремкомплекте вместо двух одинаковых подшипников № 180210 поставляется один сдвоенный.

Собираем редуктор поворота манипулятора TADANO в обратной последовательности. Вначале сальник 13 устанавливаем в крышку на герметик, затем подшипники №180210 2 шт. запрессовываем в крышку 14. Так как материал крышки 14 чугун, а на подшипники наварили металл, и металл прочнее чугуна, то в крышке появятся вертикальные канавки небольшие от наваренных точек на подшипниках, из-за этих канавок как раз и не будет вращаться наружная обойма подшипников №180210. Затем прессуем в крышку с подшипниками вал 31 и устанавливаем в него шпонку 17. В этот вал впрессовываем шестерню 18, подшипник 20, стопорим стопором 21 и далее все собираем в обратной последовательности разборки. Масло в редуктор удобнее залить до его установки на манипулятор.

Если на вашей крановой установке отсутствовал металлический или пластмассовый пыльник, закрывающий вал редуктора поворота и основную шестерню поворота сверху, то необходимо его изготовить и установить, иначе отремонтированный редуктор в скором будущем снова выйдет из строя!

Ремонт редуктора поворота гидроманипулятора для установок грузоподъемностью не более 3 тонн производства Японии в городе Казань составляет около 10 тыс. рублей.

Надеюсь эта статья будет вам полезна, и ваш кран манипулятор прослужит долго!

Источник



Схемы, чертежи, каталоги, руководства для ремонта спецтехники:

Гидравлическая схема AICHI SK120 — Посмотреть

Схема поворота платформы AICHI SK125 — Посмотреть

Схема (чертеж) цилиндра телескопирования стрелы AICHI SK125 — Посмотреть

Схема (чертеж) цилиндра подъема стрелы AICHI SK125 — Посмотреть

Схема (чертеж) цилиндра выравнивания платформы (нижний) AICHI SK125 — Посмотреть

Схема (чертеж) цилиндра выравнивания платформы (верхний) AICHI SK125 — Посмотреть

Схема поворотного коллектора AICHI SK125 — Посмотреть

Схема (чертеж) цилиндра выравнивания платформы (нижний) AICHI SK126 — Посмотреть

Схема (чертеж) цилиндра подъема стрелы AICHI SK126 — Посмотреть

Схема поворота платформы (люльки) AICHI SH140 — Посмотреть

Схема (перечень деталей) пластин скольжения стрелы AICHI SH140 — Посмотреть

Схема (перечень деталей) редуктора поворота AICHI SH145 — Посмотреть

Схема поворота платформы AICHI SK200 — Посмотреть

Гидравлическая схема AICHI SK200 — Посмотреть

Электрическая схема AICHI SK200 — Посмотреть

Схема расположения концевых выключателей и датчиков на автовышке AICHI SK200 — Посмотреть

Схема (перечень деталей) пластин скольжения стрелы AICHI SK200 — Посмотреть

Схема расположения концевых выключателей и датчика длины стрелы, датчика угла наклона AICHI SK240 -Посмотреть

Гидравлическая схема AICHI J240 — Посмотреть

Электрическая схема AICHI J240 — Посмотреть

Схема поворота платформы AICHI SK260 — Посмотреть

Схема (перечень деталей) направляющей шлангов телескопирования AICHI SK260 — Посмотреть

Схема (устройство) земляного бура AICHI D502 — Посмотреть

Схема (устройство) редуктора поворота AICHI D502 — Посмотреть

Схема (устройство) земляного бура AICHI D705 — Посмотреть

Схема (устройство) редуктора поворота AICHI D705 — Посмотреть

Гидравлическая схема AICHI D705 — Посмотреть

Электрическая схема AICHI D705 — Посмотреть

Схема (устройство) земляного бура AICHI D706 — Посмотреть

Схема (устройство) редуктора поворота AICHI D706 — Посмотреть

Гидравлическая схема экскаватора AICHI B241 — Посмотреть

Гидравлическая схема экскаватора AICHI B242 — Посмотреть

NIKKEN

Схема поворота платформы NIKKEN NH 15M — Посмотреть

Схема поворота платформы NIKKEN NH 26M — Посмотреть

TADANO

Схема поворота платформы TADANO AT-250 — Посмотреть

Схема цилиндра подъема стрелы и датчик нагрузки автовышки TADANO AT-250 — Посмотреть

Опорно-поворотное устройство крановой установки TADANO TM-304 — Посмотреть

Схема (чертеж) редуктора поворота TADANO TM-304 — Посмотреть

Схема (чертеж) редуктора поворота TADANO TS-75M — Посмотреть

Схема (чертеж) редуктора поворота TADANO TM-Z300 — Посмотреть

Схема (ремкомплект) цилиндра подъема стрелы TADANO AT-160 — Посмотреть

Схема (чертеж) верхнего цилиндра выравнивания люльки TADANO AT-160 — Посмотреть

Схема (чертеж) цилиндра № 1 TADANO TM-ZR300 — Посмотреть

Схема (чертеж) цилиндра № 2 TADANO TM-ZR300 — Посмотреть

Схема расположения фильтров Tadano TR100M-1 — Посмотреть

Устройство гидронасоса (366-519-50000) UCHIDA Tadano DT600 — Посмотреть

Фильтр трансмиссии (366-712-76000) Tadano TR250M — Посмотреть

Устройство кабельного барабана датчика длины стрелы Tadano TR-500M — Посмотреть

Схема (устройство) люльки Tadano AT-120 — Посмотреть

Схема (устройство) центрального коллектора КМУ Tadano TM-ZF500 — Посмотреть

Схема (устройство) цилиндров телескопа КМУ Тадано Super ZF365 — Посмотреть

Коды неисправностей Тадано AT-250TG-1 : Часть-1 Часть-2

Каталог запасных частей — TADANO TM-Z300

Гидравлическая схема крановой установки UNIC UR330 — Посмотреть

Гидравлическая схема крановой установки UNIC UR500 — Посмотреть

Устройство цилиндра подъема телескопа стрелы (ремкомплект) UNIC URA343— Посмотреть

Устройство редуктора лебедки КМУ UNIC — Посмотреть

Руководство по эксплуатации — UNIC URV290

Руководство по эксплуатации — UNIC URV340

Руководство по эксплуатации — UNIC URV500

Руководство по эксплуатации — UNIC URV540

Руководство по ремонту — URV230, URV260, URV290, URV300, URV340, URV370, URV500

Руководство по ремонту — UR220, UR250, UR260, UR290, UR330, UR360, UR500

Руководство по ремонту — URV346-C

Каталог запасных частей — UR500, UR502, UR503, UR504, UR505, UR506

KOBELCO

Схема электрических компонентов стрелы Kobelco RK350 — Посмотреть

Схема (устройство) коробки отбора мощности Kobelco RK250 — Посмотреть

MAEDA

Устройство (схема) редуктора поворота КМУ KATO KS303 — Посмотреть

Устройство (схема) гидроцилиндра подъема стрелы KATO NK500-MS — Посмотреть

Источник

Устройство и порядок разбора стрелы кран манипулятора для ремонта и обслуживания на примере кму юник

В процессе эксплуатации кран-манипулятора возникает потребность в ремонте или плановом техническом обслуживании. В данной статье описывается разбор стрелы и демонтаж гидроцилиндров манипулятора. Рассмотрим устройство, порядок работы и демонтаж 3-х секционной стрелы на примере кран-манипулятора Unic 330V.

Читайте также:  Принцип действия Умягчитель 1054 F117Q3

1. Устройство

2. Порядок выдвижения цилиндров и секций при работе манипулятора:

Выдвижение стрелы КМУ:

При выдвижении штока цилиндра 1 выдвигается секция 2.

При выдвижении цилиндра 2 выдвигается секция 3.

Складывание стрелы происходит в том же порядке, что и выдвижение:

При складывании штока цилиндра 1 складывается секция 2.

При складывании цилиндра 2 складывается секция 3.

Не забывайте проверять пластины скольжения: они подлежат замене, если их рабочая поверхность стёрлась более чем на 2 мм.

3. Демонтаж стрелы КМУ для проведения технического обслуживания:

1) Сложите стрелу, чтобы стравить давление из цилиндров выдвижения стрелы.

2) Отсоедините и снимите провода, снимите кабельную рулетку, отсоедините РВД цилиндров выдвижения стрелы.

3) Снимите с секции 1 пластины скольжения (нижние и боковые) и направляющие.

4) Извлеките штифт 1 из секции 1, и извлеките секции 2 и 3 из секции 1.

5) Снимите с секции 2 пластины скольжения (нижние и боковые) и направляющие.

6) Извлеките штифт 2 из секции 2, и извлеките секцию 3.

7) Извлеките штифт 3 из секции 3.

8) Извлеките цилиндры 1 и 2 в сборе.

Секции 2 и 3. Вид спереди.

Порядок разбора стрелы.

Извлечение секций (2) и (3) из секции (1)

1) Отсоедините рвд цилиндров выдвижения стрелы.
2) Снимите пластины скольжения (нижние и боковые) и направляющую.
3) Извлеките штифт (1) из секции (1), и извлеките секции (2) и (3) из секции (1).

Извлечение секции (3) из секции (2)

1) Снимите пластины скольжения (нижние и боковые) и направляющую.
2) Извлеките штифт (2) из секции (2), и извлеките секцию (3).

Извлечение цилиндров (1) и (2) из секции (3).

1) Вытяните цилиндр (2) и извлеките штифт (3) из секции (3).
2) Извлеките гидроцилиндр (1) и гидроцилиндр (2) из секции (3).

Сборка производится в обратной последовательности.

Замечание : 1) При установке штифтов нанесите смазку на поверхность для защиты от коррозии.
2) Нанесите смазку (Автомобильная смазка №1) на внутреннюю поверхность втулки.
3) Нанесите герметик на поверхность пластин скольжения во избежание выпадения. Нанесите дисульфидную молибденовую смазку на поверхность пластин.
4) Не наносите смазку на боковую поверхность ролика.

Источник

Как разобрать стрелу крана-манипулятора Unic 330V: механизм конструкции телескопической стрелы

При использовании крана-манипулятора появляется необходимость в ремонте или техобслуживании. Поэтому каждый машинист и мастер должен знать, как разобрать стрелу и —самое главное — потом собрать ее и привести в рабочее состояние. Разберем устройство и способы разобрать стрелу автокрана на примере Unic 330V, покажем на схеме, как снять гидроцилиндры манипулятора, и другие технические моменты.

Устройство трехсекционной стрелы манипулятора Unic 330

Как разобрать стрелу крана-манипулятора Unic 330V: механизм конструкции телескопической стрелы

Как устроена телескопическая 3-секционная стрела КМУ Unic

На схеме показано, как устроена стрела крана-манипулятора Unic 330: она телескопическая и состоит из трех секций. При выдвижении секции движутся по пластинам скольжения для облегчения сопротивления. Механизм выдвижения имеет направляющие для исключения перекручивания секций.

Как выдвинуть и сложить стрелу

Как разобрать стрелу крана-манипулятора Unic 330V: механизм конструкции телескопической стрелы

Секции стрелы приводятся в движение гидроцилиндрами. Выдвижение секций осуществляется следующим образом:

  • При выдвижении штока гидроцилиндра 1 выдвигается 2-я секция.
  • Когда выдвигается 2-й гидроцилиндр, за ним идет третья секция.

При складывании телескопической стрелы Unic 330 производятся следующие действия:

  • При задвигании штока гидроцилиндра 1 складывается 2-я секция.
  • При задвигании 2-го гидроцилиндра складывается третья секция.

Чтобы обеспечить равномерное и плавное выдвижение секций и складывание стрелы, необходимо следить за состоянием пластин скольжения. Если поверхность повреждена или стерта более, чем на 2 мм, стоит заменить их на новые.

Как разобрать стрелу КМУ Unic 330

При демонтаже для техобслуживания и ремонта телескопической стрелы крана-манипулятора Unic 330 проводятся следующие операции:

  • Стрелу необходимо сложить до конца, чтобы избавиться от избыточного давления в гидроцилиндрах.
  • Следующий шаг — отсоединение проводов, кабельной рулетки и РВД гидроцилиндров.
  • Далее надо снять с первой секции все пластины скольжения, а также демонтировать направляющие.
  • Надо достать штифт 1 из первой секции, затем вытащить вторую и третью секции из первой.
  • Со второй секции необходимо снять нижние и боковые пластины скольжения, а также отсоединить направляющие.
  • Следует достать штифт 2 из второй секции, после чего вытащить третью секцию.
  • Следующий этап — достать штифт 3 из третьей секции.
  • Последний шаг — достать цилиндры 1 и 2 в сборке.

Если смотреть на стрелу КМУ Unic 330 спереди, то будет следующая картина. Обратите внимание на места, отмеченные на схеме, в которые надо нанести смазку для более легкого демонтажа второй и третьей секций.

Как разобрать стрелу крана-манипулятора Unic 330V: механизм конструкции телескопической стрелы

Механизм извлечения 2 и 3 секций стрелы крана-манипулятора Unic 330 изображен на схеме ниже.

Как разобрать стрелу крана-манипулятора Unic 330V: механизм конструкции телескопической стрелы

Механизм извлечения 3 секции из 2 секции показан на схеме.

Как разобрать стрелу крана-манипулятора Unic 330V: механизм конструкции телескопической стрелы

Как вынуть гидроцилиндры из третьей секции стрелы КМУ Unic 330, показано на схеме ниже.

Как разобрать стрелу крана-манипулятора Unic 330V: механизм конструкции телескопической стрелы

Как собрать стрелу КМУ Unic 330

Чтобы собрать после технического обслуживания или ремонта стрелу крана-манипулятора Unic 330, необходимо провести все действия в обратном порядке. Для этого:

  • устанавливают 1 и 2 гидроцилиндры в третью секцию стрелы;
  • вставляют штифт 2 и устанавливают 3 секцию во вторую, поле чего монтируют пластины скольжения и направляющие;
  • вставляют штифт 1 и устанавливают 2 и 3 секции в сборе в первую, затем монтируют направляющие и пластины скольжения;
  • присоединяют РВД и провода.

Важный момент, чтобы собрать и разобрать стрелу крана-манипулятора Unic 330 без проблем, — нанесение смазки. Ей покрывают поверхности штифтов, чтобы защитить металл от коррозии. На внутренние поверхности втулок наносится автомобильная смазка. Чтобы предотвратить выпадение пластин скольжения, их покрывают герметиком, а затем — дисульфидной молибденовой смазкой. Смазочные составы на боковые поверхности наносить не стоит.

Источник

Adblock
detector